Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:17, реферат
Системы поддержки принятия решений – основа ИТ-инфраструктуры различных компаний, поскольку эти системы дают возможность преобразовывать обширную бизнес-информацию в ясные и полезные выводы. Сбор, обслуживание и анализ больших объемов данных, – это задачи, которые требуют преодоления серьезных технических трудностей, огромных затрат и адекватных организационных решений.
Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Интеллектуальный анализ данных………………………..……………..5
Раздел 2. Классы систем АИД..………………………………………………….….9
2.1. Нейронные сети…………………………………………………………………9
2.2. Предметно-ориентированные аналитические системы …………………….12
2.3. Деревья решений………………………………………………………………13
2.4. Системы рассуждений на основе аналогичных случаев…………………….17
2.5. Статистические пакеты………………………………………………………..18
2.6. Генетические алгоритмы……………………………………………………...18
2.6. Эволюционное программирование …………………………………………..22
2.7. Алгоритмы ограниченного перебора…………………………………………22
2.8. Системы для визуализации многомерных данных …………………………23
Раздел 3. Классификация стадий ИАД …………………………………………...25
3.1. Свободный поиск ……………………………………………………………...25
3.2. Прогностическое моделирование ……………………………………………26
3.3. Анализ исключений……………………………………………………………27
Раздел 4. Бизнес-приложения ИАД ………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………………...32
исследование временных шаблонов помогает торговым предприятиям принимать решения о создании товарных запасов. Оно дает ответы на вопросы типа "Если сегодня покупатель приобрел видеокамеру, то через какое время он вероятнее всего купит новые батарейки и пленку?"
создание прогнозирующих моделей дает возможность торговым предприятиям узнавать характер потребностей различных категорий клиентов с определенным поведением, например, покупающих товары известных дизайнеров или посещающих распродажи. Эти знания нужны для разработки точно направленных, экономичных мероприятий по продвижению товаров.
Достижения технологии ИАД используются в банковском деле для решения следующих распространенных задач:
выявление мошенничества с кредитными карточками. Путем анализа прошлых транзакций, которые впоследствии оказались мошенническими, банк выявляет некоторые стереотипы такого мошенничества.
сегментация клиентов. Разбивая клиентов на различные категории, банки делают свою маркетинговую политику более целенаправленной и результативной, предлагая различные виды услуг разным группам клиентов.
прогнозирование изменений клиентуры. ИАД помогает банкам строить прогнозные модели ценности своих клиентов, и соответствующим образом обслуживать каждую категорию.
В области телекоммуникаций методы ИАД помогают компаниям более энергично продвигать свои программы маркетинга и ценообразования, чтобы удерживать существующих клиентов и привлекать новых. Среди типичных мероприятий отметим следующие:
анализ записей о подробных характеристиках вызовов. Назначение такого анализа – выявление категорий клиентов с похожими стереотипами пользования их услугами и разработка привлекательных наборов цен и услуг;
выявление лояльности клиентов. ИАД можно использовать для определения характеристик клиентов, которые, один раз воспользовавшись услугами данной компании, с большой долей вероятности останутся ей верными. В итоге средства, выделяемые на маркетинг, можно тратить там, где отдача больше всего.
Страховые компании в течение ряда лет накапливают большие объемы данных. Здесь обширное поле деятельности для методов ИАД:
выявление мошенничества. Страховые компании могут снизить уровень мошенничества, отыскивая определенные стереотипы в заявлениях о выплате страхового возмещения, характеризующих взаимоотношения между юристами, врачами и заявителями.
анализ риска. Путем выявления сочетаний факторов, связанных с оплаченными заявлениями, страховщики могут уменьшить свои потери по обязательствам. Известен случай, когда в США крупная страховая компания обнаружила, что суммы, выплаченные по заявлениям людей, состоящих в браке, вдвое превышает суммы по заявлениям одиноких людей. Компания отреагировала на это новое знание пересмотром своей общей политики предоставления скидок семейным клиентам.
ИАД может применяться во множестве других областей:
развитие автомобильной промышленности. При сборке автомобилей производители должны учитывать требования каждого отдельного клиента, поэтому им нужны возможность прогнозирования популярности определенных характеристик и знание того, какие характеристики обычно заказываются вместе;
политика гарантий. Производителям нужно предсказывать число клиентов, которые подадут гарантийные заявки, и среднюю стоимость заявок;
поощрение часто летающих клиентов. Авиакомпании могут обнаружить группу клиентов, которых данными поощрительными мерами можно побудить летать больше. Например, одна авиакомпания обнаружила категорию клиентов, которые совершали много полетов на короткие расстояния, не накапливая достаточно миль для вступления в их клубы, поэтому она, таким образом, изменила правила приема в клуб, чтобы поощрять число полетов так же, как и мили.
Заключение
Интеллектуальный анализ данных (ИАД) – это процесс поддержки принятия решений, основанный на поиске в данных скрытых закономерностей (шаблонов информации). Большинство методов ИАД было первоначально разработано в рамках теории искусственного интеллекта (ИИ) в 70-80-х годах, но получили распространение только в последние годы, когда проблема интеллектуализации обработки больших и быстро растущих объемов корпоративных данных потребовала их использования в качестве надстройки над хранилищами данных.
Выбор метода ИАД часто зависит от типа имеющихся данных и от того, какую информацию необходимо получить.
ИАД является мультидисциплинарной областью, возникшей и развивающейся на базе достижений прикладной статистики, распознавания образов, методов искусственного интеллекта, теории баз данных и др. Отсюда обилие методов и алгоритмов, реализованных в различных действующих системах ИАД: нейронные сети, предметно-ориентированные аналитические системы, деревья решений, системы рассуждений на основе аналогичных случаев, статистические пакеты, генетические алгоритмы, эволюционное программирование, алгоритмы ограниченного перебора, системы для визуализации многомерных данных.
Процесс ИАД состоит из трех стадий:
выявление закономерностей (свободный поиск);
использование выявленных закономерностей для предсказания неизвестных значений (прогностическое моделирование).
анализ исключений, предназначенный для выявления и толкования аномалий в найденных закономерностях.
Список используемой литературы
1. Деордица Ю.С. Интеллектуальные системы поддерж-ки принятия решений: Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения / Деордица Ю.С. – Луганск: ВНУ, 2005. – 64 с.
2. forest.akadem.ru/Konf/2010/11/
3. http://users.kpi.kharkov.ua/
4. www.softkey.ru/catalog/index.
5. www.management.com.ua/ims/
Информация о работе Интеллектуальные системы в теории принятия решений в экономике