Стратегия социально-экономического развития СКФО до 2025 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:33, доклад

Краткое описание

Северо-Кавказский федеральный округ располагает уникальным сочетанием бальнеологических ресурсов - минеральными питьевыми водами, термальными водами и лечебной грязью. Здесь сосредоточено около 30 процентов всех российских ресурсов минеральных вод, что по объемам сопоставимо с ресурсами центральных районов европейской части Российской Федерации. Также на территории расположено более 70 процентов запасов термальных вод Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Стратегия социально.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Автомобильные пограничные пункты пропуска с Азербайджанской Республикой и Грузией недостаточно обустроены.

Северо-Кавказский федеральный округ характеризуется сверхнормативным износом парка городских и пригородных автобусов, необеспеченностью современными автоматизированными системами управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях, а также низкой обеспеченностью современным общественным пассажирским транспортом в городах и в пригородных зонах.

Развитие морских грузоперевозок характеризуется недостаточной пропускной способностью инфраструктуры и транспортных подходов к Махачкалинскому морскому торговому порту, устаревшим флотом. В Северо-Кавказском федеральном округе целесообразно создать систему управления движением судов, объектов Глобальной морской системы связи при бедствии, а также осуществить реконструкцию станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасения в Каспийском бассейне.

Низкая пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на основных магистральных направлениях, дефицит современных транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства, высокий уровень износа основных фондов сдерживает развитие железнодорожных перевозок.

Создаваемые перегрузочные мощности не обеспечены обслуживающей транспортно-логистической инфраструктурой. Уровень безопасности перевозочного процесса во всех отраслях транспорта, в том числе на автомобильном транспорте, крайне низок.

Необходимость развития транспортного комплекса Северо-Кавказского федерального округа обусловлена в том числе необходимостью обеспечения товарных и пассажирских потоков субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, необходимостью развития транзита грузов и пассажиров в системе международного сообщения.

Система международных коридоров в Северо-Кавказском федеральном округе включает:

автодорожные и железнодорожные участки международного транспортного коридора "Север - Юг" по направлениям Москва - Ростов-на-Дону (Астрахань) - Махачкала - Дербент и далее на Иран и в страны Персидского залива;

ответвления международного транспортного коридора "Север - Юг" (от автомагистрали М-29) от Беслана на Грузию;

в морском сообщении - от Махачкалы на Актау (Республика Казахстан), Туркменбаши (Туркмения) и Амир-Абад (Иран) - "Транскаспийский" маршрут.

Международный транспортный коридор "Север - Юг" является одним из глобальных проектов, направленных на интеграцию Российской Федерации в мировую систему грузовых перевозок. Основными преимуществами международного транспортного коридора "Север - Юг" являются сокращение в 2 и более раза расстояния и стоимости перевозок,  а также наличие развитой инфраструктуры железнодорожного, морского, автомобильного видов транспорта, имеющей выход на транспортные системы прикаспийских государств.

Однако привлечение на международный транспортный коридор "Север - Юг" дополнительных грузопотоков сдерживается дефицитом современной транспортной инфраструктуры, а также отсутствием единых и эффективных транспортно-таможенных технологий на всем протяжении коридора. При этом растет конкуренция с международными проектами и программами транспортировки грузов на евро-азиатском направлении. В целях реализации преимуществ международного транспортного коридора

"Север - Юг" целесообразно осуществление следующих мер технического, технологического, экономического и организационного характера:

  опережающее развитие современной транспортной инфраструктуры, основанной на внедрении инновационных перегрузочных и логистических технологий;

  формирование мощных операторских компаний, способных создать конкуренцию существующим экспедиторским фирмам;

  создание благоприятных условий для перевозок в части тарифной политики, сроков доставки, обеспечения сохранности, упрощения процедур пересечения границ.

  В целях развития системы международных транспортных коридоров на территории Северо-Кавказского федерального округа следует предусмотреть:

  внедрение технологий, обеспечивающих максимальную скорость выполнения процедур при пересечении транспортными средствами государственной границы Российской Федерации;

  разработку и использование современных механизмов финансирования в целях создания объектов транспортной инфраструктуры с привлечением международных и российских инвесторов;

  реализацию федеральных целевых программ;

  расширение государственно-частного партнерства;

  проведение гибкой государственной тарифной, налоговой и инвестиционной политики, обеспечивающей рост конкурентоспособности портов и судоходных компаний, а также привлечение дополнительных внешнеторговых грузопотоков;

  гибкую тарифную политику, предусматривающую установление специальных ставок на массовые грузы, введение сквозной льготной ставки для грузов, следующих по коридору, устранение административных барьеров;

  развитие взаимодействия между всеми участниками транспортного процесса в рамках регионального сотрудничества с целью реализации транзитного потенциала, последовательную гармонизацию законодательства Российской Федерации в области транспорта с правовыми актами и стандартами, действующими на международных рынках транспортных услуг.

11

 



Информация о работе Стратегия социально-экономического развития СКФО до 2025 года