Состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 22:58, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – показать сущность и значение инвестиционной политики государства.
Задачи, которые ставятся в данной курсовой работе:
Отразить сущность и виды инвестиций.
Охарактеризовать модель «утечки-инъекции»
Выявить влияние инвестиций на экономику страны

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3

1.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ. ВЛИЯНИЕ ОБЪЕМА ИНВЕСТИЦИЙ НА ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.
5
1.1.
Понятие, сущность и виды инвестиций
6
1.2.
Инвестиционная функция. Влияние объема инвестиций на валовой национальный продукт
7




2.
АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
10
2.1.
Анализ поступления иностранных инвестиций в Республику Беларусь

2.1.1.
Анализ и оценка инвестиционной деятельности
12
2.1.2.
Анализ выполнения государственных программ привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику
16
2.1.3
Анализ эффективности привлечения и использования иностранных инвестиционных ресурсов

2.2.
Совершенствование инвестиционной политики Республики Беларусь
20


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

реферат нац экономика .doc

— 390.50 Кб (Скачать)

Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

В данной работе предпринята попытка анализа литературных источников, периодических изданий и статистической информации Министерства статистики и анализа Республики, Министерства экономики Республики Беларусь, которые довольно четко отражают, что освоение новейшей наукоемкой продукции, ускоренная модернизация производства невозможны без продуманной системной инвестиционной политики.  Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие свои основные преимущества, как выгодное географическое расположение в центре Европы, благоприятные природно-климатические условия, политическую и социальную стабильность, макроэкономическую стабилизацию, квалифицированные и относительно дешевые трудовые ресурсы, высокий научно–технический и промышленный потенциал, емкий внутренний рынок, законодательное и организационное обеспечение инвестиционного процесса. Принятие в 2001 г. инвестиционного кодекса Республики Беларусь и особое регулирование иностранных инвестиций подтвердило, что Беларусь является государством с развивающейся экономикой и в связи с этим заинтересована в широком привлечении иностранных инвестиций и создании для них особых (льготных) условий. В перспективе после стабилизации экономики различия в регулировании деятельности иностранных и национальных инвесторов должны постепенно нивелироваться. Чрезвычайно важно, чтобы инвестиции направлялись в развитие приоритетных отраслей и производств, которые смогут вывести страну в разряд высокотехнологичных и конкурентоспособных государств. Накопленный за последние годы инвестиционный потенциал позволил модернизировать многие предприятия. Это наши нефтеперерабатывающие заводы, сахарные комбинаты, многие предприятия перерабатывающей промышленности, АПК, Белорусский металлургический завод и проч. Причем практически на всех названных предприятиях закончен только первый этап реконструкции, начинается следующий. Расширению инвестиционных возможностей Беларуси способствуют так же положительная динамика переговорного процесса по присоединению страны к Всемирной торговой организации, улучшение отношений с международными финансовыми организациями. Инвестиционная политика осуществляется на основе Национальной программы привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до 2010 г. и в соответствии с государственными инвестиционными программами, проектами привлечения иностранных инвестиций для развития малого и среднего бизнеса, а также с учетом программ, реализуемых в инвестиционной сфере международными фондами и организациями. Беларусь входит в единое таможенное пространство с Россией. Для потенциального инвестора это означает, что, вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, он получает широкий доступ не только к белорусской территории, но и огромной емкости российского рынка. Поскольку инвестиционная политика Беларуси имеет социальную направленность, государственные инвестиции являются основой развития материально-технической базы социальной сферы, не имеющей альтернативных источников финансирования. Государство на безвозмездной основе инвестирует здравоохранение, образование, культуру и другие непроизводственные отрасли. Доля средств консолидированного бюджета на эти цели составляет около 20%. Что касается иностранных инвестиций, то Беларусь не стремимся сегодня к их механическому, валовому притоку. Главное - их качественный аспект, обеспечивающий ввоз в республику новых и высоких технологий, а инновационная модель развития экономики нашей страны должна стать доминантой. Основным инвестиционным источником при модернизации многих предприятий по- прежнему остаются собственные средства предприятий. Но надо честно признать, что ведь и они не бесконечны. Кроме активного привлечения иностранных инвестиций, особое внимание следует обратить на привлечение кредитных банковских ресурсов, сформированных за счет сбережений, нужно смелее внедрять новые формы инвестирования: лизинг, проектное финансирование, и другие. Особенно это актуально для реализации масштабных общегосударственных проектов.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни белорусов. При этом необходимо иметь в виду, что интересы белорусского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно не совпадают. Беларусь заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет внутреннего рынка Беларуси, квалифицированной и дешевой рабочей силы. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

        1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта. 1994 г. N 2875-ХП. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. и в соответствии со статьей I Закона Республики Беларусь «О порядке вступления ее в силу Конституции Республики Беларусь» вступила в силу со дня ее опубликования. // «Звязда», N 276, 1996.
  1. Гражданское право: Учеб. в 2 ч. Ч.1/ Под общ. ред. проф. В.Ф.Чигира. Мн.: Амалфея, 2000.
  2. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь №37-3. Мн.: ООО «Информационно-правовое агентство «Регистр», 2001. – 56 с.
  3. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика – Москва: Издательство Инфра-М, 2004 г. – 416 с.
  4. Волков И.М. Проектный анализ: Продвинутый курс: учебное пособие для вузов по напр. «Экономика» спец. «Экон. теория» // Волков Игорь Михайлович, М В. Грачева; Экон. фак. МГУ. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 494 с.
  5. Воробьев В.А., Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие – Минск: 2006. – 543 с.
  6. Гаджимирзаев З.М. Инвестиционная активность государства и частного капитала в условиях экономического роста: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.01 / Гаджимирзаев Захар Маликович. – Москва, 2007. – 28 с.
  7. Гальперин В.М., Гребенников П.Н. и др., под общей редакцией Тарасевича. «Макроэкономика». Санкт-Петербург ГУЭиФ, 2004 г.- 718 с.
  8. Грачев Н.Н. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. Мн.: ООО «Мисанта», 1999.
  9. Дрозд В.А. Инвестиционный фактор в экономике Беларуси. Белорусский экономический журнал. 1999. №3. С. 47.
  10. Деева А.И. Инвестиции: Уч. пособие / Деева Анна Ивановна. – Мн.: Экзамен, 2004. -367 с.
  11. Ивашковский Н.А. Макроэкономика. М. 2006 г. – c. 644
  12. Карапетян, А.А.   Инвестиционная политика государства в социальной сфере и ее влияние на экономическую безопасность: (на примере Республики Армения): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Карапетян Артур Ашотович. – Москва, 2007. – 23 с.
  13. Крувшиц, Лутц. Финансирование и инвестиции. Перевод с немецкого под общей редакцией В.В. Ковалёва. Мн.: 2000.
  14. Левкович А. Анализ инвестиционного климата в Республике Беларусь / А. Левкович. // Вестник Ассоциации белорусских банков. -2001 – №36 – с. 27–35
  15. Ливенцев Н.Н. Международное движение капитала: Учебник/ Ливенцев Николай Николаевич, Г.М. Костюнина. – М.: Экономист, 2004. – 367 с.
  16. Матяс А. Инвестиционный климат Беларуси: направления улучшения / А. Матяс. // Группа Белорусский банковский бюллетень. – 2001. – №10 – с. 41–56
  17. Макроэкономика. Учеб. пособие. / Под ред. Т.В. Юрьевой. – М.: МЭСИ, 2003. – 267 с.
  18. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для студентов, обучающихся по экон. специальностям / А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная, А.Ю. Юданов и др. – М.: КноРус, 2004. – 604 с
  19. Николайчук В. Сергей Сидорский пригласил инвесторов // Рэспублiка. 2004. 22 сент. С. 1
  20. Ревинский И.А. Курс современной экономики: Уч. пособие / Ревинский И.А., М-во образования РФ. – 2-е изд., перераб. и доп., – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2002. – 319 с.
  21. Поплыко В.И. Инвестиционная политика Республики Беларусь: учебно-методическое пособие / В.И. Поплыко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 126 с.
  22. Сивчик Л. Перспективы роста //Экономика Беларуси -2009 - №1 –с. 30-32
  23. Сидорский С. Новые условия – новые подходы // Экономика Беларуси - 2009 - №1 - с. 6-12
  24. http://www.invest.belarus.by/ru/advantages/investclimate/policy/. - Национальный инвестиционный сайт РБ – [Электронный ресурс] – 2009.
  25. http://www.president.gov.by- официальный Интернет- портал президента РБ.
  26. http://194.158.197.134/ministry/economy.nsf - Государственная политика в области привлечения иностранных инвестиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь