Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 22:58, реферат
Цель данной работы – показать сущность и значение инвестиционной политики государства.
Задачи, которые ставятся в данной курсовой работе:
Отразить сущность и виды инвестиций.
Охарактеризовать модель «утечки-инъекции»
Выявить влияние инвестиций на экономику страны
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ. ВЛИЯНИЕ ОБЪЕМА ИНВЕСТИЦИЙ НА ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.
5
1.1.
Понятие, сущность и виды инвестиций
6
1.2.
Инвестиционная функция. Влияние объема инвестиций на валовой национальный продукт
7
2.
АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
10
2.1.
Анализ поступления иностранных инвестиций в Республику Беларусь
2.1.1.
Анализ и оценка инвестиционной деятельности
12
2.1.2.
Анализ выполнения государственных программ привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику
16
2.1.3
Анализ эффективности привлечения и использования иностранных инвестиционных ресурсов
2.2.
Совершенствование инвестиционной политики Республики Беларусь
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
После расширения Европейского союза СЭЗ «Брест» расположена непосредственно на границе ЕС.
Таким образом, в соответствии с государственными инвестиционными программами, проектами по привлечению иностранных инвестиций для развития малого и среднего бизнеса, а также с учетом программ, реализуемых в инвестиционной сфере, международными фондами и организациями предусматривается, что, по сравнению с динамикой ВВП (2,8–3,2 раза за 2001–2020 гг.) рост инвестиций в основной капитал составляет 4,0–4,6 раза, в том числе за 2006–2010 гг. – в 1,4–1,5 раза, за 2011–2020 гг. – в 1,7–1,8 раза выше. Удельный вес инвестиций в ВВП возрастет до 26–27% в 2020 г. против 21–22% в 2005г. [25].
2.2 Совершенствование
В республике давно назрела
объективная необходимость
Универсальных инструментов формирования соответствующего типа экономического поведения нет и не может быть по причине различия экономических моделей развития в разных странах, особенностей развития ситуации в тот или иной период времени.
Эффективным действием по
формированию инвестиционного
Сам процесс формирования и использования дополнительных кредитных ресурсов связан с методами регулирования денежного и финансового рынка и спецификой экономической стратегии страны. Если в рамках принятой стратегии развития ставка делается на стимулирование накопления и формирование инвестиционного потенциала, то можно использовать следующие активные механизмы:
-изменение процентной ставки Центробанка с целью создания мощного макроэкономического регулятора на денежном и финансовом рынке. Повышение учетной ставки ведет к удорожанию кредита, и это будет привлекать денежные ресурсы, используемые на потребление или покупку акций и иных ценных бумаг.
-валютная политика, как средство
использования накоплений в
-фондовый рынок, устойчивость
и надежность его
Кроме отмеченных основных
составляющих активизации
-использование системы
-продвинутые организационные
формы деятельности
-использование разнообразных форм привлечения денежных и иных капитальных средств вкладчиков и инвесторов. Примером может служить трастовое управление чеками, акциями и денежными активами физических и юридических лиц. Это избавляет потенциальных кредитодателей от дополнительных расходов и затрат на проведение собственных операций на финансовом рынке и более эффективно использовать временно свободные средства.
Для увеличения объемов
-создание надёжной системы
гарантий вложений и
-развитие масштабных программ
национального жилищного
-осуществление широкой
-использование эффективной
-проведение соответствующей
Данные методы являются
Как показал предшествующий анализ, существует прямая необходимость в сотрудничестве с иностранными инвесторами и привлечении иностранного капитала в экономику нашей страны.
Иностранные инвестиции
Работы на государственном уровне по привлечению в страну иностранного капитала должны включать:
- разработку концепции
- принятие дополнительных
- создание системы государственного управления процессом привлечения иностранных инвесторов.
Общим условием стимулирования
притока иностранных
Проблема привлечения иностранных инвестиций должна быть увязана с другой, не менее важной для Беларуси, проблемой – защитой интересов отечественных производителей и ограждением их от чрезмерной конкуренции.
Важную роль может сыграть
организация производства
Для разработки и реализации такой политики представляется целесообразным:
- заключить с развитыми
- создать при отраслевых министерствах и концернах фонды для долевого финансирования импорта технологий по основным направлениям структурной перестройки.
Одним из каналов притока
финансовых ресурсов может
Деятельность филиалов
Таким образом, одним из наиболее перспективных путей привлечения иностранных инвестиций является участие иностранного капитала в процессе приватизации. В Беларуси существует несколько способов участия иностранных инвесторов в приватизационном процессе. Так, например, зарубежный инвестор может участвовать в создании открытого акционерного общества путем внесения в его уставный фонд денежного или имущественного взноса в размере не менее 20 тыс. долларов. Участие иностранных инвесторов может быть связано также с выкупом принадлежащих государству акций ранее созданных открытых акционерных обществ на инвестиционных конкурсах. Иностранные инвесторы могут и приобретать акции дополнительных выпусков под конкретный инвестиционный проект открытых акционерных обществ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономика страны находится именно на той стадии, когда постоянный спад в инвестиционной сфере стал одной из самых негативных тенденций, которая грозит полным экономическим крахом. В этой связи осуществление комплекса мероприятий по интенсификации инвестиционной деятельности в производственной сфере, привлечение внутренних и внешних источников финансирования являются чрезвычайно актуальными.
От развития коллективных инвестиций в Беларуси выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит – улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.
Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.
На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы коллективных инвесторов и коммерческих банков за деньги населения – финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников – акционеров. Они станут реально богаче.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.