Инвестиционная привлекательность нефтегазовых предприятий россии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:24, доклад

Краткое описание

В данной работе была рассмотрена сущность категории « инвестиционная привлекательность ». Существует несколько трактовок данного определения, но, обобщив их, можно сформулировать следующее определение инвестиционной привлекательности предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт, доказано, что инвестиционная привлекательность предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.

Файлы: 1 файл

научная работа по мэо.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

Наименее благополучно в первом квартале складывались дела у ЛУКОЙЛа (-0,1), "Газпрома" (-0,12) и "Газпром нефти" (-0,12).

ЛУКОЙЛ разочаровал аналитиков как данными по приросту запасов, так и финансовой отчетностью за четвертый квартал прошлого года. Запасы нефти снизились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2,8.

Что же касается "Газпрома", то на его имидже неблагоприятно отразилось известие о том, что в декабре концерн продал 9,4% акций НОВАТЭКа по цене на 34% ниже рыночной.

Для "Газпром нефти" негативным событием стало решение президиума Высшего арбитражного суда, согласно которому компания должна заплатить штраф за завышение цен на бензин в 2009 году в полном объеме — 4,7 млрд руб. ($160 млн). По данным ФАС, "Газпром нефть" злоупотребила своим доминирующим положением на рынке нефтепродуктов путем изъятия товара из обращения в январе—феврале и мае—июне 2009 года, результатом чего явилось повышение оптовых цен на автомобильные бензины и дизельное топливо. (рис. 2)

 

 

Заключение

Мною в данной работе была рассмотрена сущность категории       « инвестиционная   привлекательность ». Существует несколько трактовок данного определения, но, обобщив их, можно сформулировать следующее определение  инвестиционной   привлекательности  предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт, доказано, что  инвестиционная   привлекательность  предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.

Cуществуют определенные меры, которые можно предпринять, чтобы существенно улучшить привлекательность российской нефтегазовой отрасли для иностранных нефтяных компаний и стратегических инвесторов. Мы кратко опишем основные из них.

1. Снижение или ликвидация налогов с оборота. Снижение или ликвидация налогов с оборота и замещение их налогом на финансовые результаты может быть наиболее радикальной мерой. Хотя полная ликвидация подобных налогов практически невозможна, необходимо сделать систему максимально гибкой. С нашей точки зрения, налоги на доход должны быть низкими в первые годы разработки месторождения, когда инвестиционные затраты высоки и проект в любом случае приносит убытки. Затем ставка налога может увеличиваться по мере того как месторождение становится прибыльным и опять понизиться, когда рабочий цикл месторождения подойдет к концу и объем добычи начнет сокращаться. Подобная система будет стимулировать инвестиции и оптимизирует процесс добычи нефти, а в долгосрочной перспективе приведет к более высоким налоговым поступлениям в бюджет.

2. Стабильный налоговый режим. Правительство должно показать потенциальным инвесторам, что правила игры стабильны. Пример - экспортная пошлина, где введена и действует плавающая ставка. Наиболее дальновидным шагом является сохранение данной шкалы, а также отказ от введения новых пошлин или повышения существующих. Сохранение статус-кво или улучшение ситуации даст сигнал иностранным нефтяным компаниям, что правила игры становятся стабильными.

3. Менее строгие лицензионные требования. Хотя риск отзыва лицензии достаточно низок (среди более 40 тыс. выданных лицензий на разработку минеральных ресурсов были отозваны менее 20, при этом отзыв большинства из них не оспаривался), и инвесторы, и кредиторы будут чувствовать себя более уверенно, если лицензионные требования будут смягчены. Это удостоверит гарантии, что лицензии компаний не будут подвергаться постоянному риску быть отозванными, и, следовательно, снизит возможный инвестиционный риск.

4. Стимулирование создания открытого рынка сырой нефти. Учитывая, что внутреннее производство является в значительной степени вертикально интегрированным, большая часть добываемой нефти не экспортируется напрямую, а продается добывающими дочерними предприятиями этих компаний их собственным нефтеперерабатывающим предприятиям. Это ведет к тому, что внутренний рынок сырой нефти слабо развит. Следовательно, новый участник будет рассматривать подобное положение дел в качестве инвестиционного риска, так как сможет экспортировать только одну треть своей продукции и будет вынужден продавать две трети на внутреннем рынке. Однако, если внутренний рынок сырой нефти и нефтепродуктов наберет силу, этого мы ожидаем в среднесрочной перспективе, то влияние данного фактора риска будет менее серьезным.

5. Обеспечение прозрачности рынка и ликвидация ценовых искажений. Если правительство и дальше будет заключать сделки с некоторыми нефтяными компаниями на продажу нефти по заниженным ценам, то это нарушит равновесие между спросом и предложением и приведет к неправомерному снижению цен. Так как любое инвестиционное решение начинается с рассмотрения цены, которую компания может получить за свою продукцию, подобные действия со стороны государства могут привести к тому, что компании могут принять ошибочные инвестиционные решения, когда инвестируется недостаточно средств. Это также может привести к тому, что нефтеперерабатывающая промышленность, которая в большей степени зависит от внутреннего рынка, чем добывающая, будет менее привлекательна для иностранных инвесторов. Ситуация может стать более благоприятной, если правительство вместо заключения подобных соглашений будет напрямую субсидировать проблемные секторы.

6. Введение банка качества. В компании «Транснефть» с 2006 года существует план по введению банка качества для системы трубопроводов, в соответствии с которым производители низкокачественной нефти вынуждены платить пени. Это особенно затрагивает интересы производителей из Башкортостана и Татарстана, где качество добываемой нефти невысокое, и вполне естественно, что эти регионы активно выступали против подобных мер. Однако введение банка может принести определенные выгоды, так как большинство проектов, которыми интересуются иностранные инвесторы, находятся в других регионах, где добывается высококачественная нефть, что повысит их инвестиционную привлекательность.

7. Расширение экспортных возможностей. Если внутренний рынок не сможет переработать значительно выросшие объемы добычи после введения новых проектов, то лучшим решением будет снятие ограничений с экспорта нефти и нефтепродуктов. Так как основным ограничением для экспортеров нефти является пропускная способность нефтепроводов, это приведет к введению льготных налоговых ставок и поощрению строительства новых трубопроводов. Учитывая, что в настоящее время каждый экспортируемый баррель нефти приносит в бюджет доход в размере $5,4 (налоги с добывающих компаний), а каждый баррель сырой нефти, поставляемый на внутренний рынок, приносит $3,8 дохода, выгоды для государства очевидны. Либерализация рынка природного газа Основное внимание к углеводородам в России обычно сконцентрировано на нефти, однако в будущем реальный интерес как для иностранных, так и для внутренних инвесторов может также представлять рынок природного газа.

Таким образом, повышение инвестиционной привлекательности предприятий нефтяного комплекса может проходить по нескольким направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Бушуев, В., Крюков, В., Саенко, В., Томин, С. Развитие нефтяной промышленности России: взгляд с позиции ЭВ-2030 / В. Бушуев, В. Крюков, В. Саенко, С. Томин // Нефтегазовая вертикаль. – 2010. - №13-14. – С. 4 – 11.

2.      Валинурова, Л.С., Казакова, О.Б.Управление инвестиционной деятельностью / Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова. – М.: КноРус, 2005. – 384 с.

3.      Власова, В.М., Журавкова, И.В., Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия / В.М. Власова, И.В. Журавкова, Э.И. Крылов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 608 с.

4.      Дунаев, В.Ф., Шпаков, В.А., Епифанова, Н.П., Лындин, В.Н.Экономика нефтяной и газовой промышленности / В.Ф. Дунаев, В.А. Шпаков, Н.П. Епифанов, В.Н. Лындин. - М., Нефть и газ, 2006. – 352 с.

5.    Информационные сайты:

www.finam.ru ,

www.lukoil.ru.

www. rusenergy.com

 

 



Информация о работе Инвестиционная привлекательность нефтегазовых предприятий россии