Государственная служба во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:33, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей организации госслужбы во Франции.

Задачи, требующие подробнейшего рассмотрения, следующие:

1.Законодательная основа госслужбы во Франции;

2.Понятие и категории госслужащих;

3.Процесс службы: конкурсный отбор, поступление на службу, прохождение карьеры, прекращение службы;

4. Правовой статус госслужащего;

5.Руководство государственной службой.

Файлы: 1 файл

гос служба во Франции.docx

— 41.22 Кб (Скачать)

     Дисциплинарные  взыскания, налагаемые на служащих, делятся  на четыре группы: предупреждение и  выговор; понижение в ступени, временное  отстранение от должности сроком до 15 дней; лишение звания, временное  отстранение от должности сроком от шести месяцев до двух лет; увольнение.

     Служащий, привлеченный к дисциплинарной ответственности, имеет право получить свое личное дело, а также помощь защитников по своему выбору. Любое дисциплинарное взыскание, кроме предупреждения и  выговора, налагается на чиновника  только после консультации с дисциплинарным советом. Заключение совета, как и  решение о наложении взыскания, должно быть мотивировано.

     Решение о взыскании может быть обжаловано в дисциплинарный совет. Члены совета должны иметь звание не ниже, чем  у чиновника, обратившегося с  жалобой. Отстраненный от своих обязанностей служащий сохраняет право на жалованье  и все доплаты, предусмотренные  законодательством. Его дело должно быть рассмотрено в четырехмесячный  срок. Если в течение этого срока  никакое решение не принято, он восстанавливается  в должности. За некоторые преступления, специфические для государственной  службы, такие как взяточничество, коррупция, подлог или превышение власти, чиновник несет уголовную ответственность. 8

 

     ГЛАВА 5.РУКОВОДСТВО  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБОЙ 

     Ответственность за проведение политики в области  государственной службы несет премьер-министр. Согласно статье 13 Закона от 11 января 1984 года премьер-министр следит за исполнением  положений статута о государственных  служащих. Координацией и выработкой основных направлений политики в  области государственной службы занимается Генеральное управление администрации и государственной  службы. Управление организует межведомственные конкурсы на замещение должностей, опекает региональные институты  администрации, Национальную школу  администрации, руководит межведомственными  штатами. Вместе с ним фактическое  соуправление осуществляет Бюджетное  управление Министерства экономики  и финансов, в обязательном порядке  проверяющее все акты, прямо или  косвенно затрагивающие финансовые вопросы госслужбы.

     В соответствии со статьей 13 Конституции  Президент страны обладает исключительным правом назначения на ряд установленных  законом ключевых постов, а по ряду должностей может делегировать эти  свои полномочия премьер-министру, который  производит назначения номенклатуры своего уровня плюс те, что ему делегировал  Президент, утверждает ряд назначений, сделанных министрами, управляет  межведомственным штатом гражданских  администраторов, а также в целом  отвечает за политику в области центральной  госслужбы.

     Защита  корпоративных интересов чиновников возложена на консультативные органы – Высший совет центральной госслужбы, паритетные административные комиссии, паритетные технические комитеты и  комитеты гигиены и безопасности. Эти коллегиальные органы обычно образуются из равного числа представителей администрации и делегируемых профсоюзными организациями чиновников. Высший совет  в обязательном порядке дает свои заключения на любой законопроект, касающийся общего статута государственной службы, на любой проект особого статута, в также по любому вопросу, который ставят перед ним премьер-министр или 1/3 членов совета.

     Франция является родоначальницей создания системы специализированных учебных  заведений, выпускники которых пополняли  ряды государственных служащих. Среди  них наиболее престижны: Высшая нормальная школа, Политехническая школа, Национальная административная школа (ЭНА), Региональный институт администрации. Слушатели  ЭНА специализируются на правовых и  экономических проблемах управления. Право на поступление сюда имеют  три категории граждан, каждая из которых проходит отдельный конкурс: -лица с высшим образованием и не старше 26 лет; -государственные служащие не старше 30 лет со стажем не менее 5 лет; -выборные должностные лица местных органов, а также руководители профсоюзов и общественных ассоциаций. По окончании школы, исходя из результатов экзаменов и зачетов, производится классификация выпускников, по итогам которой они назначаются на тот или иной пост. При этом подписывается личное обязательство работать на государство в течение 10 лет под залог возврата сумм, выплаченных слушателю во время обучения .

     Выпускниками  ЭНА являются практически все  высшие чиновники, что способствует сохранению в их среде корпоративных  принципов.9 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Организация государственной службы во Франции  представляет собой сложную бюрократическую  систему.

     Были рассмотрены основы законодательства госслужбы Франции. Установлено, что основными актами, регулирующими систему госслужбы, являются Законы 1983, 1984, 1986 гг., особые и специальные статуты. Отдельное место занимают Конституция 1958 г. и Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 г.

     Выяснено, что госслужащий – понятие  более широкое, чем чиновник. Отличие  чиновника от других категорий госслужащих  в том, что чиновник закреплен  на службе на всю профессиональную жизнь.

     Рассмотрели все этапы прохождения службы, включающие конкурсный отбор, непосредственное прохождение карьеры и прекращение полномочий.

     Дана  характеристика правового положения  французских чиновников. Достаточно подробно освещены права, обязанности  госслужащих, установлены критерии их ответственности.

     Уделили внимание управлению госслужбой во Франции. Установлено, что управление осуществляется не только вышестоящими органами (премьер-министр, президент), но и паритетными административными комиссиями, создаваемыми непосредственно в штате чиновников.

     Проанализировав систему госслужбы во Франции, можно сделать вывод, что французская госслужба представляет собой всесторонне регламентированную, продуманную, высокоцентрализованную административную систему.

       В некоторой мере французская  государственная служба схожа с российской – это закрытая и подробно регламентированная система администрирования с чертами иерархичности, кастовости и верноподданности государству. Корпоративность – главная особенность французской госслужбы.

     На  этом фоне происходят некоторые перемены, но «в рамках столь знакомой нам  по собственному опыту модели борьбы с бюрократией посредством создания новых бюрократических структур».10

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

  1. Конституция Франции 1958 г.;

2.Декларация  прав и свобод человека и  гражданина 1789 г.;

3.Закон  от 13 июля 1983 г. о правах и обязанностях  служащих;

4.Закон  от 11 января 1984 г., содержащий положения  общего статута центральной публичной госслужбы;

5.Закон  от 26 января 1984 г., содержащий положения  о местной публичной службе;

6.Закон  от 6 января 1986 г., содержащий положения  статута о государственной медицинской  службе

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Государственная  служба в зарубежных странах.  Сборник обзоров законодательства. М., 1996.

2.Государственная  служба (комплексный подход): Учеб. пособие.  – 2-е изд. – М.: Дело, 2000

3.Государственная  служба и государственные служащие  во Франции. – М.: Посольство  Франции в Москве: Министерство  иностранных дел, 1994.

Информация о работе Государственная служба во Франции