Многие механизмы
в большинстве случаев не допускают
прямого пуска двигателя от сети,
так как такой пуск сопровождается
существенными динамическими воздействиями
на вал двигателя и динамическими
усилиями и сверхтоками в обмотках,
что приводит к быстрому выходу из
строя как двигателя, так и самого механизма.
При запуске приводных двигателей дискретным
изменением величины питающего напряжения
хотя и наблюдается облегчение пускового
режима, но не снимаются все негативные
последствия прямого пуска. Величина начального
напряжения в этом случае достаточно велика,
вследствие чего имеет место бросок тока
в статорной обмотке и, соответственно,
ударные воздействия на вал двигателя
и механизм, динамические усилия и перенапряжения
в обмотках. Причем, чем выше установленная
мощность привода, тем последствия такого
пуска более заметны. В результате срок
службы двигателей резко сокращается,
а затраты на профилактику и ремонт растут.
Частотный пуск приводных двигателей
решает все проблемы, однако использование
преобразователя частоты только для пусковых
режимов нецелесообразно, так как их стоимость
выше стоимости двигателя и для их настройки
и обслуживания требуются специалисты
высокой квалификации. Выход один. Там,
где в процессе работы не требуется регулирование
работы приводного механизма, наиболее
эффективно применять менее дорогие устройства
плавного пуска.
Список
литературы.
-
«Системы плавного пуска»
Учебное пособие компании
АВВ 2010г.
-
«Устройство плавного пуска»
Учебное пособие компании SIMENS 2010 г.
-
«Руководство по эксплуатации устройства
плавного пуска Sikostart и Sirius»
Содержание
Введение стр.
1
Устройство
и принцип действия
плавного пуска стр. 2
Сравнение
различных методов
пуска стр. 4
Области
применения плавного
пуска стр. 11
Заключение стр.
13