Стили управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.
Каждому из сложившихся методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………3
Характеристика стилей управления организацией………………...3
2.1 Понятие стиля управления организацией………………………3
2.2 Стили управления организацией………………………………...4
2.2.1.Авторитарный стиль руководства (автократический, директивный, административный)………………………4
2.2.2.Демократический стиль руководства (коллегиальный)……...5
2.2.3.Либеральный стиль руководства (нейтральный,
попустителский)…………………………………………..................6
Факторы формирования стиля управления………………………8
3.1.Эффективность стиля управления………………………………11
3.2 Рекомендации по улучшению отношения между
руководителем и сотрудниками…………………………………….13
Заключение……………………………………………………………14
Список используемой литературы…………………………………..14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по профессиональной этике и психологии деорвого общения 2013.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Если такие идеализированные ситуации присутствуют, то возникает  воздействие на эффективность управления в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

Оценки эффективности различных стилей управления

Критерии эффек-

тивности

Стили управления

Авторитарный

Сопричастный

Эффективность достижения цели

Обеспечение выживания в случае кризиса 
Снижение издержек в условиях дефицита времени. 
Большие затраты на квалифицированного менеджера. 
Незаинтересованность сотрудников в экономии средств. 
Частое отсутствие менеджера

Использование рыночных шансов через  заинтересованных сотрудников. 
Снижение убытков в отсутствие менеджера. 
Большие затраты на координацию

Эффективность выполнения заданий

Быстрые решения. 
Решения, приближенные к оптимальным. 
Использование творческого потенциала только менеджера. 
Четкое распределение ролей. 
Зависимость от менеджера. 
Удовлетворенность авторитарно распределенных сотрудников

Медленное решение. 
Решение с пониманием дела 
Использование творческого потенциала менеджера и сотрудников. 
Нечеткое распределение ролей. 
Независимость от менеджера. 
Удовлетворенность свободно распределенных сотрудников

Гуманистические факторы

Организационные требования к резерву. 
Недовольство эмансипированных сотрудников. 
Стихийность, потеря инициативы сотрудников

Более высокие требования к резерву менеджеров. 
Путаница, недовольство среди верящих авторитетам. 
Заинтересованность, обязательность, инициативность сотрудников.


В результате можно сделать вывод, что поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера.

Следует не только менять стиль управления, но и создавать  соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда)

 

3.2 Рекомендации по улучшению отношения между

 руководителем  и сотрудниками

Изучив литературу по стилям управления организацией и проведя ряд исследований, можно дать некоторые рекомендации руководителям по улучшению отношений между ним и его сотрудниками.

Руководителю надо больше внимания обратить на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Так же хотелось бы пожелать руководителям немного демократичности в их управлении, гораздо чаще советоваться с работниками, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют.

Также больше внимания уделять своим обязанностям, лояльней относиться как к гражданам, так и к своим подчиненным.

Больше заботится о своих сотрудниках, чтобы их зарплаты были соразмерны с ответственностью, которую они несут. Чтобы им было комфортнее работать, не допуская ошибок и не тратя свои нервы на граждан, склонных к истеричности.

 Прислушиваться к мнениям и предложениям своих сотрудников, особенно если бы они касались работы. Обсуждать с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимать решения по этим вопросам. Но при этом, как настоящий руководитель, держать дистанцию между собой и сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали руководителя, а не боялись. Такая позиция позволит более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

Порекомендовать руководителям, стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри коллектива, чтобы иметь больше информации. Принимать более правильные и рациональные решения. Не пренебрегать своими обязанностями руководителя, т.к. все в работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.

 

 

IV. Заключение

Управление, является в некоторой  степени искусством. Возможно, это  и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них руководители добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и  улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число наиболее важных способностей руководителя входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

При изучении данной темы я внесла огромный вклад в собственное  саморазвитие. Изучила большое количество информации по данной теме и сделала для себя определенные выводы. Например, что многое в стиле управления руководителя зависит от его личных качеств, его характера и темперамента.

Поэтому, хотела бы порекомендовать  своему руководителям стремиться к улучшению отношений между ними и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет им принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю не пренебрегать своими обязанностями руководителей, т.к. все в работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.

 

V.Список используемой литературы.

 

1. Абчук В.А., Директорский «хлеб»: занимательно об управлении, Л.: 1991г.

2. Андреев В.И., Саморазвитие менеджера,  М.: 1995г.

3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление  персоналом, М.: 2001г.

4. Бойделл Том, Как улучшить  управление организацией, М.: 1995г.

5. Под ред. Вачугова Д.Д., Основы  менеджмента: учебник для вузов,  М.: 2003г.

6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник,  М.: 2004г.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник  для студентов вузов, М.: 1998г.

8. Вудкок Майкл, Раскрепощенный  менеджер, М.: 1991г.

9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник  для вузов, М.: 1995г.

10. Драчева Е.Л., Юликов  Л.И., Менеджмент, М.: 2001г.

11. Под ред. Некрасова  Н.А., Типы руководителей – стили  управления, М.: 1992г.

12. Огарков А.А., Управление  организацией, учебник, М.: 2006г.

13. Попов С., Подволкий  Г., Стиль и методы руководства,  М.: 1985г.

14. Под ред. Поршнева  А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина  Н.А., Управление организацией: учебник  для вузов, М.: 1998г.

15. Под ред. Резника  С.Д., Персональный менеджмент: учебник, М.: 2002г.

16. Румянцева З.П., Общее  управление организацией: учебник  для вузов, М.: 201г.

17. Смирнова Г.Б., Менеджмент, М.: 2002г.

18. Шекшня С.В., Управление персоналом  современной организации: учебное  пособие, М.: 1998г.

19. Шредер Герман, Руководить сообразно ситуации, М.: 1994г.

 

 


Информация о работе Стили управления организацией