Составление и оформление актов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:41, контрольная работа

Краткое описание

При составлении и оформлении акта используются следующие реквизиты:
• наименование организации;
• название вида документа;
• дата;
• индекс;
• место составления;
• заголовок к тексту;
• текст;
• отметка о наличии приложения (если оно имеется);
• виза ознакомления с актом;
• отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
• подпись.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….………………………….....3
Глава 1. Виды актов.
Акты Правительства Российской Федерации………………….….…………..5
Акты, не подлежащие государственной регистрации…………………...6
Акты оказания услуг…………………………………………………………………….…..7
Локальные нормативные акты организации………….……………………...9
Глава 2. Составление и оформление актов……………………………..………….…12
Заключение………………………………………………………………………………………….…..16
Список использованной литературы………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Делопроизводство кр.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………………………….....3

Глава 1. Виды актов.

    1. Акты Правительства Российской Федерации………………….….…………..5
    2. Акты, не подлежащие государственной регистрации…………………...6
    3. Акты оказания услуг…………………………………………………………………….…..7
    4. Локальные нормативные акты организации………….……………………...9

Глава 2.  Составление  и оформление актов……………………………..………….…12

Заключение………………………………………………………………………………………….…..16

Список использованной литературы………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из видов  документов, с которыми в своей  деятельности часто сталкиваются организация  и ее кадровая служба, является акт. В широком смысле акты — это  обобщающее наименование документов, имеющих правовое значение и оформленных  в установленном порядке. Специфика акта состоит в том, что этот вид документа применяется в различных системах документации (организационно-распорядительной, финансово-бухгалтерской, проектно-конструкторской и др.).

Термин «акт»  широко используется также в области  права для обозначения решений, действий или документов, имеющих юридическое значение (нормативные правовые акты, акты законодательства, законодательные акты, акты международного права, акты гражданского состояния и др.). В этой области термин «акт» выступает не как обозначение вида документа, а родовое понятие для группы документов. Например, к законодательным актам относятся такие виды документов, как Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации; к нормативным правовым актам (актам законодательства), кроме перечисленных, относятся такие виды документов, как постановления Совета Депутатов, постановления и приказы министерств и иных органов государственного управления, решения органов местного управления и самоуправления и др. Акты гражданского состояния — это акты, подтверждающие в установленном порядке факты рождения, смерти, заключения брака, его расторжения, усыновления, перемены фамилии, имени, отчества. Им соответствуют такие разновидности документов, как свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака и др. Акты международного права — это такие виды документов, как международные договоры, соглашения, конвенции и др.

Акт —документ, составленный комиссией (специально уполномоченными  лицами) или одним должностным  лицом, подтверждающий установленные факты, события, действия.

Как видно из определения, в большинстве случаев  акт составляется комиссией с  целью объективной фиксации фактов или определенной ситуации (авария, хищение и т.п.). Возможно составление  акта одним уполномоченным лицом — ревизором, инспектором и т.п. Акты готовятся по результатам ревизий, при приеме-передаче дел, проведении испытаний новых изделий и образцов, приеме объектов в эксплуатацию, выделении документов к уничтожению и т.д. Так как акты применяются при документировании различных сторон деятельности организаций и должностных лиц, фиксации фактов, событий и действий в различных сферах, то единой, универсальной формы акта не существует. Оформление акта в каждом конкретном случае может иметь свои особенности. Кроме того, для некоторых видов актов нормативно-методическими документами установлены специальные формы, не подлежащие изменению.

 

Тем не менее, к  оформлению актов предъявляется  ряд общих требований. Они зафиксированы  в «Государственном стандарте 6.38-95 УСД. Система ОРД. Требования к оформлению документов» и Методических указаниях по его применению, а также в Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях.

При составлении  и оформлении акта используются следующие  реквизиты:

• наименование организации;

• название вида документа;

• дата;

• индекс;

• место составления;

• заголовок  к тексту;

• текст;

• отметка о  наличии приложения (если оно имеется);

• виза ознакомления с актом;

• отметка об исполнении документа и направлении  его в дело;

• подпись.

Дополнительными реквизитами акта могут быть: гриф утверждения; код организации по ОКПО; код документа по ОКУД (для  документов, входящих в УСОРД, код  по ОКУД, как было сказано выше, имеет лишь форма акта о ликвидации (реорганизации) организации (предприятия); отметка о контроле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Виды актов.

 

    1. Акты Правительства Российской Федерации.

 

   Правительство  Российской Федерации на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

  Акты, имеющие нормативный  характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

  Порядок принятия  актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

  Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

  Постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации  подписываются Председателем Правительства  Российской Федерации.

  Датой официального  опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

  Постановления Правительства  Российской Федерации, за исключением  постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно1.

  Постановления Правительства  Российской Федерации, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают  в силу не ранее дня их  официального опубликования. Иные  постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

  Акты Правительства  Российской Федерации могут быть  обжалованы в суд.

  Правительство Российской  Федерации вправе принимать обращения,  заявления и иные акты, не имеющие  правового характера.

 

 

    1.  Акты, не подлежащие государственной регистрации

 

   Не подлежат направлению  на государственную регистрацию  ведомственные акты, не содержащие  правовых норм, затрагивающих права,  свободы и законные интересы  граждан или не носящих межведомственный  характер. Такими актами являются, в частности:

- акты персонального характера  (о назначении или освобождении  от должности, о поощрении или  наложении взыскания и т.п.);

- акты, действие которых  исчерпывается однократным применением,  кроме актов об утверждении  положений, инструкций и других  аналогичных документов, содержащих правовые нормы;

- акты оперативно-распорядительного  характера (разовые поручения);

- акты, которыми решения  вышестоящих органов доводятся  до сведения органов и организаций  (предприятий, учреждений) системы  министерства, ведомства;

- акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений министерств, ведомств и не содержащие новых норм;

- акты нормативно-технического  характера (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные  справочники, формы отчетности и т.п.);

- акты рекомендательного  и методического характера.

  Акты, не подлежащие  в соответствии с законодательством  опубликованию, вступают в силу  со дня присвоения им номера  государственной регистрации, если  в самом акте не указан более  поздний срок.

  Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. [1, с. 167]

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Акты оказания услуг

 

   Обосновать  арендные платежи не сложно, поскольку их необходимость очевидна. На первый взгляд, и с документальным подтверждением таких затрат не должно быть особых проблем. Ведь, если оплата производится ежемесячно, то актов оказанных услуг у фирмы соберется предостаточно. Вот только на деле оказывается что, документ почти нечего не подтверждает.

  Для чего  стороны составляют акт? Ответ  на вопрос очевиден: с целью  зафиксировать тот факт, что обязательства  по договору выполнены. Однако  если при заказе работ все  более или менее ясно – результат имеет вещественную форму, то при оказании услуг исполнитель не передает заказчику никакого материального результата. Соответственно, и заказчику принимать нечего, а значит, составление акта в том виде, в котором он оформляется при выполнении работ, теряет всякий смысл.

  Согласитесь,  сложно сказать, что, например, лицо, принявшее участие в семинаре  по налогообложению, не воспользовалось  оказанной услугой. Ведь услуга-то  как раз и заключается в  участии в семинаре, а значит, после его окончания в любом случае она будет считаться оказанной. Следовательно, совершенно неважно, составлен или нет акт об оказании услуг.

  Выходит,  что для документального подтверждения  расходов на услуги акт не  нужен, поскольку акт не свидетельствует  как таковой о факте оказания услуги. А значит, в большинстве случаев подтвердить свои затраты организация может и без акта. Например, действительность расходов на уже упоминавшийся семинар вполне докажут договор, счет, платежные документы, счета-фактуры, приказ о направлении сотрудника на семинар. Тем более что статья 252 Налогового кодекса не предусматривает определенного перечня документов, которые необходимы в качестве подтверждения. [2, c. 38]

   Хотя, конечно,  составление акта требуется для  определения даты оказания услуги, которую надо знать с тем, чтобы верно учесть расходы. Кроме того, с момента подписания акта начинается отсчет срока исковой давности.

  Нет необходимости  составлять акт и для подтверждения  расходов в виде арендных платежей. Ведь аренда не является услугой ни с точки зрения гражданского законодательства, ни с точки зрения Налогового кодекса. Так, в Гражданском кодексе положения о договорах возмездного оказания услуг и аренды расположены в разных главах. А значит, эти категории отношений являются самостоятельными и для них установлены различные правила.

  По Налоговому  кодексу арендные отношения не  относятся к категории «услуга», поскольку не соответствует ее  определению, данному в статье 38 кодекса. Напомним, что данная  норма признает услугой деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются уже в процессе осуществления этой деятельности. Аренда же не является деятельностью, поскольку это возможность на законных основаниях владеть и использовать чужую вещь. Кроме того, она не имеет таких результатов, которые бы реализовывались или потреблялись в процессе самой аренды.

  Это означает, что арендная плата является  платой не за услугу, а за  пользование имуществом. Следовательно,  подтверждать факт перечисления  денег будет не акт оказанных услуг, а договор аренды, акт приема-передачи помещения, счет на оплату, выставленный арендодателем, и платежные документы, подтверждающие оплату этого счета. А для зачета НДС арендатору потребуется еще и счет-фактура.

  Заметим,  что такой же позиции придерживаются и специалисты ФНС. В письме от 5 сентября 2005 г. № 02-1-07/81 отмечается, что арендная услуга начинает потребляться с момента заключения договора. В то же время Минфин не так давно выразил мнение, что акты оказанных услуг все же надо выставлять ежемесячно (письмо от 7 июня 2006 г. № 03-03-04/1/505). Только вот требование об обязательном составлении актов приема-передачи услуг ни главой 25 Налогового кодекса, ни законодательством о бухгалтерском учете не предусмотрено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Локальные нормативные акты организации

 

   Очень часто в  литературе по кадровому делопроизводству  употребляется термин - локальные  нормативные акты. В справочниках  дается подробное разъяснение  этого термина. Многие статьи  журналов, освещающих проблемы кадровых служб, не раз писали о необходимости принятия данных документов в каждой организации, но далеко не во всех организациях в наличии данная документация.

Информация о работе Составление и оформление актов