Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:41, контрольная работа
При составлении и оформлении акта используются следующие реквизиты:
• наименование организации;
• название вида документа;
• дата;
• индекс;
• место составления;
• заголовок к тексту;
• текст;
• отметка о наличии приложения (если оно имеется);
• виза ознакомления с актом;
• отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
• подпись.
Введение…………………………………………………………………….………………………….....3
Глава 1. Виды актов.
Акты Правительства Российской Федерации………………….….…………..5
Акты, не подлежащие государственной регистрации…………………...6
Акты оказания услуг…………………………………………………………………….…..7
Локальные нормативные акты организации………….……………………...9
Глава 2. Составление и оформление актов……………………………..………….…12
Заключение………………………………………………………………………………………….…..16
Список использованной литературы………………………………………………………17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Виды актов.
Глава 2. Составление и оформление актов……………………………..………….…12
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Одним из видов
документов, с которыми в своей
деятельности часто сталкиваются организация
и ее кадровая служба, является акт.
В широком смысле акты — это
обобщающее наименование документов,
имеющих правовое значение и оформленных
в установленном порядке. Специфика акта состоит
в том, что этот вид документа применяется
в различных системах документации (организационно-
Термин «акт» широко используется также в области права для обозначения решений, действий или документов, имеющих юридическое значение (нормативные правовые акты, акты законодательства, законодательные акты, акты международного права, акты гражданского состояния и др.). В этой области термин «акт» выступает не как обозначение вида документа, а родовое понятие для группы документов. Например, к законодательным актам относятся такие виды документов, как Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации; к нормативным правовым актам (актам законодательства), кроме перечисленных, относятся такие виды документов, как постановления Совета Депутатов, постановления и приказы министерств и иных органов государственного управления, решения органов местного управления и самоуправления и др. Акты гражданского состояния — это акты, подтверждающие в установленном порядке факты рождения, смерти, заключения брака, его расторжения, усыновления, перемены фамилии, имени, отчества. Им соответствуют такие разновидности документов, как свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака и др. Акты международного права — это такие виды документов, как международные договоры, соглашения, конвенции и др.
Акт —документ, составленный комиссией (специально уполномоченными лицами) или одним должностным лицом, подтверждающий установленные факты, события, действия.
Как видно из определения, в большинстве случаев акт составляется комиссией с целью объективной фиксации фактов или определенной ситуации (авария, хищение и т.п.). Возможно составление акта одним уполномоченным лицом — ревизором, инспектором и т.п. Акты готовятся по результатам ревизий, при приеме-передаче дел, проведении испытаний новых изделий и образцов, приеме объектов в эксплуатацию, выделении документов к уничтожению и т.д. Так как акты применяются при документировании различных сторон деятельности организаций и должностных лиц, фиксации фактов, событий и действий в различных сферах, то единой, универсальной формы акта не существует. Оформление акта в каждом конкретном случае может иметь свои особенности. Кроме того, для некоторых видов актов нормативно-методическими документами установлены специальные формы, не подлежащие изменению.
Тем не менее, к оформлению актов предъявляется ряд общих требований. Они зафиксированы в «Государственном стандарте 6.38-95 УСД. Система ОРД. Требования к оформлению документов» и Методических указаниях по его применению, а также в Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях.
При составлении и оформлении акта используются следующие реквизиты:
• наименование организации;
• название вида документа;
• дата;
• индекс;
• место составления;
• заголовок к тексту;
• текст;
• отметка о наличии приложения (если оно имеется);
• виза ознакомления с актом;
• отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
• подпись.
Дополнительными реквизитами акта могут быть: гриф утверждения; код организации по ОКПО; код документа по ОКУД (для документов, входящих в УСОРД, код по ОКУД, как было сказано выше, имеет лишь форма акта о ликвидации (реорганизации) организации (предприятия); отметка о контроле.
Глава 1. Виды актов.
Правительство
Российской Федерации на
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановления и распоряжения
Правительства Российской
Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.
Постановления Правительства
Российской Федерации, за
Постановления Правительства
Российской Федерации,
Акты Правительства
Российской Федерации могут
Правительство Российской
Федерации вправе принимать
Не подлежат направлению
на государственную
- акты персонального характера
(о назначении или
- акты, действие которых
исчерпывается однократным
- акты оперативно-
- акты, которыми решения
вышестоящих органов доводятся
до сведения органов и
- акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений министерств, ведомств и не содержащие новых норм;
- акты нормативно-технического
характера (ГОСТы, СНиПы,
- акты рекомендательного и методического характера.
Акты, не подлежащие
в соответствии с
Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. [1, с. 167]
Обосновать арендные платежи не сложно, поскольку их необходимость очевидна. На первый взгляд, и с документальным подтверждением таких затрат не должно быть особых проблем. Ведь, если оплата производится ежемесячно, то актов оказанных услуг у фирмы соберется предостаточно. Вот только на деле оказывается что, документ почти нечего не подтверждает.
Для чего стороны составляют акт? Ответ на вопрос очевиден: с целью зафиксировать тот факт, что обязательства по договору выполнены. Однако если при заказе работ все более или менее ясно – результат имеет вещественную форму, то при оказании услуг исполнитель не передает заказчику никакого материального результата. Соответственно, и заказчику принимать нечего, а значит, составление акта в том виде, в котором он оформляется при выполнении работ, теряет всякий смысл.
Согласитесь,
сложно сказать, что, например,
лицо, принявшее участие в семинаре
по налогообложению, не
Выходит,
что для документального
Хотя, конечно,
составление акта требуется
Нет необходимости
составлять акт и для
По Налоговому
кодексу арендные отношения не
относятся к категории «услуга»
Это означает,
что арендная плата является
платой не за услугу, а за
пользование имуществом. Следовательно,
подтверждать факт
Заметим, что такой же позиции придерживаются и специалисты ФНС. В письме от 5 сентября 2005 г. № 02-1-07/81 отмечается, что арендная услуга начинает потребляться с момента заключения договора. В то же время Минфин не так давно выразил мнение, что акты оказанных услуг все же надо выставлять ежемесячно (письмо от 7 июня 2006 г. № 03-03-04/1/505). Только вот требование об обязательном составлении актов приема-передачи услуг ни главой 25 Налогового кодекса, ни законодательством о бухгалтерском учете не предусмотрено.
Очень часто в
литературе по кадровому