Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Делопроизводство"
Шпоры к экзамену по делопроизводству
Понятие о делопроизводстве. Место, роль и функции документов в управлении.
Делопроизводство - деятельность,
охватывающая процесс
Составной частью делопроизводства является документирование.
Документирование – процесс составления и оформления документа.
Классификация документов.
Классификация документов:
По наименованию: приказы, распоряжения, планы, отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, письма, телеграммы, тех.
Унификация и стандартизация управленческой документации.
Стандартизация – это
установление на длительный
Основные принципы:
1.Организационные формы делопроизводства.
Выбор формы
ведения делопроизводства
Существует 3 формы организации делопроизводства:
1. Централизованная.
Документооборот маленький,
Достоинства централизованной
формы организации
ü Освобождение основных структур подразделений от вспомогательных операций с документами.
ü Высокий уровень качества обработки документов.
ü Полная и равномерная загрузка работников.
2. Децентрализованная.
Применяется при среднем
Ответственность руководителей
за организацию и ведение
Статьей 25 Закона
«О национальном архивном
Все учреждения
и организации обязаны
Прием и обработка входящих документов.
Входящий документ – док-нт, поступивший в учреждение. Большинство входящих док-тов должны порождать соответствующие исходящие, в установленные сроки.
Порядок работы с исходящими и внутренними документами.
Исходящий документ - официальный док-нт, отправляемый из учреждения. Большинство исх. док-тов являются ответом организации на вход.
Рассмотрение и исполнение документов.
Передача документов на рассмотрение руководству должна осуществляться после их регистрации. Руководитель должен определить ответственного исполнителя, дать конкретные указания по исполнению документа и установить индивидуальные сроки его исполнения.
Организация контроля исполнения документов.
Организация контроля
исполнения должна
Номенклатура дел, порядок
ее разработки и утверждения.
Сначала составляется номенклатура дел в отделах, на основании дел отделов составляется номенклатура дел организации.
Номенклатура дел составляется ежегодно.
Правила формирования и оформления дел.
Формирование дел - это группировка док-тов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри него.
Формирование дел состоит из следующих операций: распределение док-тов по папкам (делам) и подшивка их в личное дело; расположение док-тов внутри дела в определенной последовательности; оформление дела.
Дела формируют уполномоченные на это сотрудники в каждом структурном подразделении.
Хранение документов. Подготовка документов к временному хранению.
Подготовка док-тов к временному хранению включает: экспертизу ценности док-тов, оформление дел, описание дел, обеспечение сохранности док-тов, передачу дел в ведомственный архив организации.
Экспертиза ценности док-тов осуществляется постоянно действующей ЭК учреждения, кот.
Экспертиза ценности документов. Подготовка документов к сдаче в архив.
Экспертиза ценности документов проводится в двух случаях: 1. В делопроизводстве при составлении номенклатуры дел, формировании дел и их подготовке к последующему хранению; 2.Ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Делопроизводство по заявлениям, предложениям и жалобам граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.
Документы по личному
составу и правила их
К документам по личному составу относятся: Труд. контракт – док-нт, кот. фиксирует согласие сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирует их.
Виды бланков документов.
Бланк документа - стандартный
лист бумаги с
На бланках изготавливается
только первая страница
Устанавливается два вида бланков, разрабатываемых в соответствии с Госстандартом РБ СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации РБ.
Реквизиты документов, их расположение и правила оформления.
СТБ 6.38-2004 стандартом установлено 32 реквизита:
1. Государственный герб РБ. Располагается на верхнем поле по центру.
Оформление документов с использованием технических средств.
1. Печатание и
оформление документов в
2. Поля страницы: верхнее и нижнее – 20 мм.; левое – 30 мм.; правое – 10 мм (допускается до 0,8мм.).
3. Шрифт- размер
15, обычный, за исключением
индекса структурного
Организационные документы, правила их оформления.
Устав - правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы.
Распорядительные документы, правила их оформления.
Текст распорядительного документа состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса.
Справочно-информационные документы, правила их оформления (протоколы, акты).
Протокол – документ,
в котором фиксируется ход
обсуждения вопросов и
Справочно-информационные
документы, правила их
Докладная записка – документ
информационного характера, адресуемый
вышестоящему руководителю в порядке
прямого подчинения и содержащий
обстоятельное изложение
Справочно-информационные документы, правила их оформления (телеграммы, телефонограммы, доверенности).
Телеграмма – вид
документа, определяемый
Деловые письма, правила их оформления.
Служебные письма организации
составляются по самым
Организация работы
ведомственного архива.
Общение представляет
собой процесс взаимосвязи и
взаимодействия общественных
Деловое общение: формы и компоненты.
Деловое общение - это
процесс взаимосвязи и
Цель делового общения - постановка определенных целей и конкретных задач.
Деловое общение проявляется в трех формах: Субординационная; Служебно-товарищеская форма общения; 3. Дружеская форма.
В общении выделяют следующие этапы: 1. Установление контакта. При установлении контакта необходимо продемонстрировать доброжелательность и открытость общения. 2. Ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.п.). 3. Обсуждение вопроса, проблемы и принятия решения. 4. Выход из контакта. Различают: прямое (осуществляется посредством личного контакта), и косвенное (осуществляется посредством литературы, средств массовых коммуникаций).
Общение подразделяется на следующие формы:
«По вертикали» - в отношениях
между руководителями и подчиненными
правило этики можно
Отношение руководителя к подчиненным («сверху-вниз») и наоборот («снизу-вверх») влияет на характер делового общение и во многом определяет его нравственно-психологический климат.
В деловом общении
«снизу-вверх» общее этическое
правило формулируется
Деловая беседа, порядок ее подготовки и проведения.
Деловая беседа - речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода для их решения.
Прием посетителей и общение с ними.
От характера приема
и ранга посетителя менеджер
может выбрать несколько
Первый вариант. Хозяин офиса принимает посетителя сидя за рабочим столом.
Ведение делового телефонного разговора, основные правила и рекомендации.
Телефон в нас. время явл. важнейшим средством человеческого общении. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необход.
Деловое выступление: важнейшие требования, структура и речевой этикет.
Важную роль в деловом выступлении играет ясность и точность речи. Нужно избегать лишних двусмысленных слов и выражений.
Выступление должно быть кратким.
Цель и назначение
деловых совещаний и собраний.
Классификация деловых
Совещание - заседание
группы заинтересованных людей, посвященное
открытому коллективному
Организация и проведение собраний.
Собрание - совместное присутствие где-нибудь членов определенного коллектива для обсуждения, решения каких-либо вопросов.
Организация и проведение совещаний.
Совещание -
заседание группы
Перечень необходимых
условий для успешного
2 Четкое соблюдение регламента проведения собрания.
Подготовка и проведение деловых переговоров.
Переговоры состоят
из 3-х основных стадий: подготовка
переговоров, процесс
Методы и тактические приемы ведения переговоров. Переговоры - это обмен мнениями с определенной целью. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов. Особенности ведения переговоров в неблагоприятных переговорных ситуациях.
Ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях Наиболее неблагоприятными переговорными ситуациями являются два особо сложных в тактическом отношении случая: когда партнер не настроен на конструктивный диалог и когда он занимает более выгодную позицию. Начнем со случая, когда партнер ведет себя деструктивно, объявляет о своей твердой позиции, критикует ваше предложение и вообще стремится делать только то, что обеспечивает максимум собственной выгоды.
Анализ итогов переговоров.
Переговоры - это обмен мнениями с определенной целью. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
Ведение переговоров. Некоторые правила по достижению успеха по ведению переговоров.
Для достижения успеха в переговорах используются следующие основные методы: позиционного торга; принципиальных переговоров; вариационный; интеграции; уравновешивания; компромиссный.