Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:48, доклад
Системы, ориентированные на поддержку управления организацией и накопление знаний. Эти "гибридные" системы, которые обычно сочетают в себе элементы двух предыдущих. При этом базовым понятием в системе может быть как сам документ, так и задание, которое нужно выполнить. Для управления организацией нужна как "жесткая", так и "свободная" маршрутизация, когда маршрут движения документа назначает руководитель ("расписывает" входящий документ), поэтому обе технологии в том или ином виде могут присутствовать в таких системах.
Понятие автоматизированного офиса
Понятие офиса
Делопроизводство и документооборот
Задачи офиса
Средства автоматизированного офиса
Офисный информационно-технологический компонент может относиться к одной из двух непересекающихся групп средств, но не к обеим сразу:
Автоматизированный офис
это совокупность программно-аппаратных
средств и систем, обеспечивающих
взаимосвязанное и
Задачи электронного документооборота
Электронные документы. Электронный офис
Документ, как любая вещь, приносящая прибыль и помогающая в бизнесе, также привносит долю расходов. Как известно, повышать прибыль бизнеса можно путем снижения затрат на него. Существуют оценки, насколько выигрывает компания при переходе к электронным документам:
DELPHI утверждает, что 15% всех бумажных документов безвозвратно теряется и рабочие группы тратят до 30% своего времени в попытках их найти;
Сoopers&Lybrand отмечает, что в среднем делается 19 копий каждого документа и что 7,5% всех документов теряется безвозвратно;
Nortan Nolan Institute зафиксировал рост производительности труда сотрудников при переходе к электронному документообороту на 25—50%, уменьшение времени обработки одного документа — на 75% и более, а уменьшение расходов на оплату площади для хранения документов — на 80%.
Преимущества электронных документов
1. Повышение удовлетворенности клиента.
2. Более эффективное
управление информацией.
получать быстрее доступ к документам;
не терять документы;
перестать неправильно сохранять документы;
собирать, обрабатывать документы в гораздо большем количестве, чем ранее, и, следовательно, принимать решения быстрее и точнее.
3. Совершенствование системы защиты документов.
4. Увеличение
производительности труда
Специфика перехода на безбумажную технологию работы с документами в нашей стране определяется следующими факторами:
технической неподготовленностью организаций для работы с электронными документами;
технологической недопустимостью перевода отдельных категорий конфиденциальных документов в электронный вид;
законодательной базой.
Основные задачи при организации работы с документами:
уметь работать с бумажными документами;
уметь переводить бумажные документы в электронный вид (и поддерживать последующую их обработку либо в виде образа, например в формате tiff, либо распознавать посредством блока OCR);
уметь перехватывать все создаваемые электронные документы: документы из приложений, которые создают документы, электронные таблицы, графические программы, программные пакеты для настольных издательств; факсовые сообщения, приходящие и уходящие через факс-сервер предприятия; входящие, исходящие и внутренние сообщения из электронной почты, равно как и документы, которые были к ним прикреплены.
Архитектура электронного офиса
Общие требования к системам автоматизированного офиса
Стадии жизненного цикла документа
создание;
визирование, согласование;
подписание, утверждение;
регистрация;
рассмотрение;
исполнение;
списание в дело;
хранение;
уничтожение.
Классификация систем автоматизации делопроизводства
СУД — системы управления документами (DMS);
САДП — системы автоматизации деловых процессов (WMS);
СОГР — системы организации групповой работы (GroupWare);
электронные архивы;
АСКИД — автоматизированные системы контроля исполнения документов.
По отношению к задачам делопроизводства такие системы автоматизируют:
делопроизводство в целом;
только документооборот;
только архивные и поисковые функции;
контроль и учет документов.
Системы можно подразделить по типу движения задач
Свободная маршрутизация означает, что сотрудник в каждый момент времени может определить новый деловой процесс (в частном случае — маршрут движения документа), тут же задать его параметры и запустить его на выполнение.
Жесткая маршрутизация предполагает, что перед тем, как сотрудники начинают работать, неким аналитиком создается карта деловых процессов, которая проверяется, тестируется и потом преобразуется в АДП-приложение. Сформированное АДП-приложение запускается на сервере с помощью модуля исполнения. Некоторые сотрудники имеют право инициировать деловые процессы в рамках запущенного процесса, некоторые имеют право только исполнять задания в тех же рамках.
Уровни контроля исполнения задания
Общая классификация систем документооборота (1)
Системы с развитыми средствами хранения и поиска информации (электронные архивы - ЭА). Электронный архив - это частный случай системы документооборота, ориентированный на эффективное хранение и поиск информации. Некоторые системы особенно выделяются за счет развитых средств полнотекстового поиска: нечеткий поиск, смысловой поиск и т. д., другие - за счет эффективной организации хранения: HSM, поддержка широкого диапазона оборудования для хранения информации и т. д.
Системы с развитыми средствами workflow (WF). Эти системы в основном рассчитаны на обеспечение движения неких объектов по заранее заданным маршрутам (так называемая "жесткая маршрутизация"). На каждом этапе объект может меняться, поэтому его называют общим словом "работа" (work). Системы такого типа называют системами workflow - "поток работ" (к сожалению, для этого термина нет точного эквивалента в русском языке). К работам могут быть привязаны документы, но не документы являются базовым объектом этих систем. С помощью таких систем можно организовать определенные работы, для которых заранее известны и могут быть прописаны все этапы.