Контрольная работа по "Деловому общению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Развитие социальной психологии в России
Речевая культура делового разговора и речевой этикет
Содержание и стиль служебных документов

Файлы: 1 файл

Контрольные работы по деловому общению.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Личность - общественный индивид, объект и субъект исторического процесса. Поэтому в характеристиках личности наиболее полно раскрывается общественная сущность человека, определяющая все явления человеческого развития, включая природные особенности.

Итак, общим объективным основанием свойств личности является система общественных отношений. В этом смысле общество порождает личность. Личность и общество не противостоят друг другу как две разные взаимодействующие силы. Личность - это член общества и его продукт.

Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, то есть заданы обществом, воспитаны в человеке. Это первый критерий личности.

Второй необходимый критерий личности - способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже “стихийную нравственность”: человек может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило поступить его определенным образом, тем не менее продействовать вполне нравственно. Итак, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредствованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредствование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.

Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.

Элементами психологической структуры личности являются ее психологические свойства и особенности, обычно называемые "чертами личности". Их очень много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.

Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента.

Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств.

Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер.

Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.

Различие людей между собой многопланово: на каждой из подструктур имеются различия убеждений и интересов, опыта и знаний, способностей и умений, темперамента и характера. Именно поэтому непросто понять другого человека, непросто избегать несовпадений, противоречий, даже конфликтов с другими людьми. Чтобы более глубоко понять себя и других, нужны определенные психологические знания в сочетании с наблюдательностью.

 

 

Вопрос № 64. Правила деловой переписки и способы доставки деловой корреспонденции.

Деловая переписка - основа делового общения. Правильное ведение деловой переписки способствует установлению связей, улучшает отношения, сдвигает с мертвой точки нерешаемые проблемы и т.д. и т.п.

Помните, неправильно, неаккуратно, с ошибками составленное деловое письмо раздражает адресата, особенно, если он - чиновник. Это раздражение, естественно, переносится и на автора письма. К такому письму не хочется серьезно и внимательно относиться. Автор такого письма не вызывает сочувствия. К сожалению, так устроена человеческая психика.

Основные требования, предъявляемые к деловым письмам:

                  письмо не должно быть длинным (оптимальный вариант - 1-1,5 страницы);

                  письмо должно быть четким и понятным для восприятия (используются короткие предложения; избегаются непонятные и сложные слова, термины, профессионализмы, излишняя эмоциональность);

                  письмо не должно содержать ошибок;

                  особое внимание следует уделять аккуратному оформлению текста, бланка письма, бумаге, конверту;

                  нецелесообразно включать в письмо сразу несколько вопросов (лучше по каждому вопросу подготовить отдельные письма).

Правильно оформленное письмо - показатель компетентности и серьезности Вашей организации для органов власти и бизнес-организаций. Поэтому при оформлении писем важно соблюдать следующие правила:

                  письма оформляются на бланке организации, который обязательно должен включать полное наименование организации и справочные данные об организации для того, чтобы адресат смог без дополнительных усилий дать Вам ответ. Если у организации есть бланк, это повышает ее статус в глазах адресата;

                  необходимо помнить о стандартных полях: (левое - не менее 20 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм) и не допускать "забегания" букв на поля или даже за поля. Поля - не прихоть, они нужны для резолюций, удобства чтения и архивирования;

                  в письме обязательно ставятся номер и дата. Если письмо является ответом на какое-либо обращение, желательно делать ссылку на входящее письмо. Значительно облегчает работу с письмами журнал регистрации исходящей и входящей документации. Номер письма говорит о том, что в организации есть хоть какое-то делопроизводство;

                  необходимо придерживаться определенного стиля письма. Это может быть абзацное или блочное письмо. Главное - придерживаться единого стиля во всем тексте. Более современным является блочный стиль;

                  рекомендуемый шрифт для оформления писем - Times New Roman Cyr, кегль № 12-14, межстрочный интервал - 1-2. Текст письма должен отчетливо читаться при умеренном освещении, т.е. шрифт должен быть насыщенным и контрастировать с бумагой;

                  важно правильно оформить адресата письма. Адресатом могут выступать: организация, структурное подразделение, должностное лицо, физическое лицо. В зависимости от этого могут применяться различные стили оформления адресата. Главное - правильно указать наименование организации-адресата, должность и фамилию, имя, отчество. Ошибки в написании адресата воспринимаются как неуважение;

                  в письме не должно содержаться более четырех адресатов, слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не ставится. "Копия" для адресата означает более низкий статус, а это адресату неприятно;

                  в письме желательно указывать заголовок, отражающий краткое содержание письма (например, "Об уплотненной застройке в Ленинском районе…"), для того, чтобы получатель смог сразу сориентироваться в теме письма;

                  текст письма должен начинается с обращения к адресату. При абзацном типе письма - обращение располагается по центру, при блочном - пишется с левого края. Возможны варианты обращения по имени, отчеству ("Уважаемый Иван Петрович!) либо по фамилии ("Уважаемый г-н Иванов!"). В органах государственной власти принято после обращения ставить восклицательный знак, но допускается также после обращения ставить запятую;

                  текст письма состоит из трех частей: первая - причины, основания для обращения; вторая - выводы, просьбы, предложения, рекомендации; третья - заключительная фраза, формулировка вежливости ("С уважением", "С благодарностью" и т.п.). Не забывайте четко написать о том, чего именно Вы хотите, не забывайте и о третьей части;

                  при наличии приложений до подписи пишется слово "Приложения" и нумеруются (если их много), пишется название приложения, количество листов и экземплярность;

                  при подписании документа указывается должность, ставится личная подпись и расшифровка подписи;

                  внизу листа, как правило, указывается исполнитель, чтобы адресату можно было непосредственно с ним связаться, обычно - фамилия и телефон;

                  документы, оформленные с помощью компьютера, могут содержать отметку об автоматическом поиске документа, то есть название файла в компьютере;

                  при написании письма более чем на одной странице, вторая и последующие страницы нумеруются, номера страниц проставляют в центре верхнего поля листа. Но, чем меньше страниц, тем лучше;

                  печать ставится только на гарантийных письмах и на совместных документах, подписанных руководителями организаций.

В настоящее время в зависимости от срочности, важности и расстояния между отправителем и получателем могут использоваться следующие виды доставки деловой корреспонденции:

                  доставка с курьером,

                  доставка по почте (заказным письмом, письмом с объявленной стоимостью, с уведомлением и др.),

                  отправка по факсу,

                  по электронной почте.

 

Вопрос № 40. Методы аттракции (как расположить к себе собеседника).

Метод аттракции – аретическая работа с консуеталами, заключающаяся в привлечении внимания (аттракции) человека, неосознанно совершающего неадекватное действие, к этому действию. Метод аттракции разработан для борьбы с ошибками в нормативной профессиональной деятельности

Аттракция - это привлекательность одного человека от другого.

Одним из механизмов формирования аттракции является удовлетворение базовых потребностей другого человека :

1. формирование аттракции по обращению к человеку по имени (демонстрирует внимательное отношение, удовлетворяет потребность в признании. У человека это вызывает положительные эмоции.)

2. “зеркало отношений” - невербальные средства общения.

Приемы формирования аттракции:

1. Дистанции:

0-0,5 м - интимная зона

0,5-1,5 м - дружеская зона

1,5- 3 м - официальная зона (ведение деловых переговоров)

более 3 м - публичная зона (общение не происходит)

2. Расположение за столом.

3. Прием эффективной самоподачи (внешние данные, стиль одежды, качество одежды).

4. Прием “золотые слова” (комплименты, правила конструктивной критики).

Если мы хотим изменить отношение другого человека, то мы должны говорить о чувствах, которые он у нас вызывает.

Необходимо критиковать отдельный поступок или черту, но не всю личность в целом.

5. Прием “внимательный собеседник”

 

этапы

цели и задачи

средства реализации

1. поддержка

мотивация собеседника, поощрение к высказыванию собственного мнения, продемонстрировать внимательное отношение и интерес

вербальные средства, невербальные средства

2. выяснение

проверка точности понимания сообщения собеседника

уточняющие вопросы парафраз - переформулировка мыслей собеседника своими словами, отражение чувств

3. заключительный

завершение беседы либо слушатели высказывают свои мнения

если беседа продолжается, то цикл продолжается вновь

Информация о работе Контрольная работа по "Деловому общению"