Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:54, контрольная работа
Организация работы с документами включает организацию документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности предприятия, учреждения, организации. Эффективная технология делопроизводства позволяет рационально построить документооборот. Документооборот – непрерывное движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, обеспечивающее информационную поддержку всех звеньев управления. (включает в себя все операции по приему, передаче, составлению, согласованию, оформлению, удостоверению и отправке документов).
Определение видов работы и производственных процессов, осуществляемых в структурном подразделении, – это, по сути, половина работы над должностной инструкцией. На втором этапе остается только выделить из общего объема конкретные действия и связи по должности и определить уровень квалификации, необходимый для их осуществления. При этом необходимо понимать, что для организации невыгодны ни завышение, ни занижение данного уровня. Завышение квалификационных требований к персоналу ведет к проблемам в его поиске и необоснованному росту стоимости персонала для компании, ведь уровень заработной платы и компенсационного пакета напрямую зависит от квалификации работника. Занижение же квалификационного уровня неизбежно ведет к тому, что возложенная на сотрудника работа не будут выполнена или будет выполнена с низким качеством.
Идеальные варианты встречаются достаточно редко. Более обычной является ситуация, когда новая должность «выделяется» из уже существующих должностных обязанностей или вводится в связи с возникновением новых в уже существующем подразделении. Как правило, это производится при росте непрофильных операций, выполняемых сотрудниками вследствие роста общей нагрузки на персонал или изменения условий труда. В данном случае процедура несколько отличается от вышеизложенной. Работа по введению новой должности в уже существующее и активно работающее подразделение начинается с определения, от каких обязанностей она должна освободить уже существующие должности и какие обязанности предполагается возложить на нее дополнительно. Затем проводится оценка предполагаемой эффективности введения данной должности. Оценивается количество времени, которое будет перенаправлено сотрудниками на основную работу, увеличение качества работы и ряд других показателей. Одновременно оценивается стоимость привлечения нового сотрудника (затраты на поиск и наем, заработная плата и компенсационный пакет) исходя из соотношения этих двух цифр и определяется возможность введения новой должности.
Рассмотрим данную ситуацию на примере введения в штатное расписание юридического отдела, должностей секретаря или помощника. В юридическом отделе всегда присутствует значительный документооборот. В отдел поступают документы на согласование (договоры, служебные записки, заявки подразделений и т. п.), после их поступления работа распределяется между сотрудниками, затем поток документов направляется в обратном направлении. В небольших и средних организациях отслеживать их не составляет значительного труда. Однако с ростом организации происходит и значительный рост документооборота. Документы начинают «теряться» между отделами, возникают задержки при их согласовании, при этом установить, по чьей вине они происходят, достаточно сложно. Для фиксации входящей и исходящей документации и контроля за прохождением согласования документов, разработанных в юридическом отделе, необходимо отвлекать квалифицированного юриста, растет объем непрофильной работы, а также работы, не требующей высокого уровня специальной квалификации. На этом фоне введение должности секретаря в юридический отдел может стать насущной необходимостью. При этом проводится оценка обязанностей, которые можно возложить на данную должность. Например, работа по открытию расчетных счетов общества, сбор и заверение копий учредительных документов, получение выписок из Единого государственного реестра юридических лиц не требуют высокой квалификации, хотя и предполагают наличие определенных базовых теоретических знаний и навыков. Исходя из наличия или отсутствия подобных работ и определяется, вводить должность секретаря или помощника юриста, на которого будут возложены и секретарские функции.
Согласование должностной инструкции – это одна из необходимых административных процедур. Документ проходит два типа согласований. Первый – технические согласования, это прежде всего согласование юридическим подразделением, которое призвано выявить возможные нарушения трудового законодательства, по ряду должностей производится согласование с подразделением, обеспечивающим безопасность труда, достаточно часто производится и согласование с финансовым подразделением компании, для определения уровня затрат. Второй тип – согласование со структурными подразделениями организации. Данная процедура преследует несколько целей. Прежде всего она направлена на исключение дублирования должностных обязанностей и на информирование руководителей смежных подразделений об изменениях в порядке взаимодействия. Кроме того, необходимо понимать, что введение новых должностей обычно ведет к необходимости корректировки должностных инструкций и других сотрудников, и согласование как раз помогает определить, какие из них подлежат корректировке. Действующее законодательство не устанавливает требования о согласовании должностных инструкций с представительными органами работников, но в ряде случае это может помочь избежать в последующем возможных конфликтов, особенно когда речь идет об изменении уже существующих должностных инструкций.
Следующий этап
– это утверждение согласованно
Последний этап
– это ознакомление с должностной
инструкцией работника, который
занимает соответствующую должность.
Если это вновь принимаемый сотрудни
Должностная инструкция
– это живой и работающий документ
и, поскольку методики и методы труда,
а также организационные связи
подразделений постоянно
В частности, Таможенный комитет РФ включил в свое положение следующие разделы:
1. Общие положения,
в которых изложил основные
дефиниции и цели разработки должностной
инструкции. Указал, что инструкция разрабатывается
по каждой должности, и указал на нормативную
базу, используемую при их разработке.
2. Требования, предъявляемые к содержанию
должностной инструкции, включающие также
требования по ее оформлению.
3. Порядок разработки, согласования, утверждения
и введения в действие должностной инструкции.
На наш взгляд, для удобства работы третий
раздел можно разбить на два блока – порядок
разработки и порядок согласования, утверждения
и введения. Это позволит более детально
изложить порядок разработки инструкции
как представляющий наибольший практический
интерес.
Инициатива
об изменении должностной
Работа над
структурированием
Несмотря на
то, что действующее
Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. 3-е изд., доп. и перераб. М.: «Инфра-М», 2007.
Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: «Инфра-М», 2005.
См., например: Г. Хныкин. Локальные нормативные акты и трудовой договор // Корпоративный юрист. 2005. № 2; Г. Помогаев М., Малюга. Локальные нормативные акты // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2007. № 1.
М. Сытинская. Должностные инструкции. Понятие и традиционные подходы к их составлению // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2007. № 8.
С. П. Маврин. Акты применения норм трудового права в производственных объединениях (на предприятиях) // Правоведение. 1980. № 4.
См., например: Постановление ФАС Московского округа от 5 ноября 2004 г., 2 ноября 2004 г. № КА-А40/10061-04.
См., например: Постановление ФАС Московского округа от 24 января 2008 г. № КА-А40/14391-07 по делу N А40-21638/07-108-93.
См., например: Постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2007 г., 12 сентября 2007 г. № КА-А40/9219-07 по делу № А40-74416/07-20-409.
О. А. Скачкова. Как правильно и быстро разработать должностные инструкции // СПС «КонсультантПлюс». 2006.
Письмо от 31 октября 2007 г. № 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников».
Абзац 2 пункта 1 раздела «Общие положения» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 в ред. от 17 сентября 2007 г.).
См., например: Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 29 ноября 2002 г. № 1277, Приказ Госнаркоконтроля РФ от 25 ноября 2003 г. № 235 и др.
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"