Эмблема организации, товарный знак

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование воспроизведения эмблемы на бланках организаций, и изучение требований законодательства к исполнению товарного знака.

Исходя из цели работы, будут поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть значение эмблемы организации;
2. изучить требования законодательства к исполнению товарного знака.
При написании данной курсовой работы были использованы законодательные акты и ГОСТ, регламентирующие работу с документами, учебные издания по делопроизводству и документоведению, а также материалы периодических изданий, посвященные исследованию воспроизведения эмблемы на бланках организаций, и изучению требований законодательства к исполнению товарного знака. Проводя обзор этих изданий, следует подразделить их на две категории. В первую следует отнести издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Эмблема организации………………………………………………………….7
2. Требования законодательства к исполнению товарного знака…………….12
2.1. Товарный знак и знак обслуживания, их правовая охрана……………….12
2.2. Регистрация товарного знака……………………………………………….16
2.3. Использование товарного знака……………………………………………22
2.4. Распоряжение исключительным правом на товарный знак……………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список источников и литературы………………………………………………26

Файлы: 1 файл

Эмблема организации, товарный знак!!! (ТГУ) переделка.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

17 - резолюция;

18 - заголовок к тексту;  
19 -
отметка о контроле;

20 - текст документа. 

   

Рис. 3. Расположение реквизита "Эмблема организации или товарного знака (знака обслуживания)"  
на
формате А4 продольного бланка 

01 - Государственный герб Российской Федерации;

02 - герб субъекта Российской Федерации;  
03 -
эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;  
05 -
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;  
06 -
идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);  
07 -
код формы документа;

08 - наименование организации;

09 - справочные данные об организации;  
10 -
наименование вида документа;

11 - дата документа;

12 - регистрационный номер документа;  
13 -
ссылка на регистрационный номер и дату документа;

14 - место составления или издания документа;  
15 -
адресат;

16 - гриф утверждения документа;

17 - резолюция;  
18 -
заголовок к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа.  
 
 
 
 
 

2. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К ИСПОЛНЕНИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА 

2.1. Товарный знак и знак обслуживания, их правовая охрана  

       Товарный  знак и знак обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.10

       Правовая  охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом о товарных знаках, или в силу международных договоров Российской Федерации. Право на товарный знак охраняется законом.  
Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

       На  зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. 

       Правообладатель вправе использовать товарный знак и  запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:  
на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации:

       - при выполнении работ, оказании  услуг;

       - на документации, связанной с  введением товаров в гражданский оборот;

       - в предложениях к продаже товаров;

       - в сети Интернет, в частности  в доменном имени и при других  способах адресации. 

       Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых  незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

       В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или  их комбинации.  
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.11

       Не  допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих  только из элементов:

       - вошедших во всеобщее употребление  для обозначения товаров определенного  вида;

       - являющихся общепринятыми символами и терминами;

       - характеризующих товары, в том  числе указывающих на их вид,  качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время,  место, способ производства или  сбыта;

       - представляющих собой форму товаров,  которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

       В соответствии с международным договором  Российской Федерации не допускается  регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой  государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

       Не  допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:12

       - являющиеся ложными или способными  ввести в заблуждение потребителя  относительно товара или его  изготовителя;

       - противоречащие общественным интересам,  принципам гуманности и морали.

       Не  допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных  или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и  изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

       В соответствии с международным договором  Российской Федерации не допускается  регистрация в Российской Федерации  в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников указанного международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

       Не  могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные  или сходные до степени смешения с:

       - товарными знаками других лиц,  заявленными на регистрацию (если  заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской  Федерации, в том числе в  соответствии с международным  договором Российской Федерации,  в отношении однородных товаров  и имеющими более ранний приоритет;

       - товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Законом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров.

       Регистрация в качестве товарного знака в  отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, указанным в абзаце втором или третьем настоящего пункта, допускается лишь с согласия правообладателя. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с настоящим Законом, за исключением случаев, если эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользования такими наименованиями. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

       - охраняемому в Российской Федерации  фирменному наименованию (его части)  в отношении однородных товаров, промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

       - названию известного в Российской  Федерации на дату подачи заявки  произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

       - фамилии, имени, псевдониму или  производному от них обозначению,  портрету и факсимиле известного  на дату подачи заявки лица  без согласия этого лица или  его наследника.

 

2.2. Регистрация товарного знака  

       Заявка  на регистрацию товарного знака  подается в федеральный орган  исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом  или осуществляющим предпринимательскую  деятельность физическим лицом. Ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности может осуществляться заявителем, правообладателем, иным заинтересованным лицом самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. 13

       Иностранные юридические лица или постоянно  проживающие за пределами Российской Федерации физические лица либо их патентные поверенные ведут дела с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности через зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности патентных поверенных. Полномочия патентного поверенного удостоверяются доверенностью, выданной ему заявителем, правообладателем или иным заинтересованным лицом.

       В качестве патентного поверенного может  быть зарегистрирован гражданин  Российской Федерации, постоянно проживающий  на ее территории. Другие требования к  патентному поверенному, порядок его  аттестации и регистрации, а также правомочия на ведение дел, связанных с правовой охраной товарных знаков, определяются Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Эмблема организации, товарный знак