Деловые письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – изучить структуру современного делового письма.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Характеристика деловых писем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Определение, назначение и функции делового письма. . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Общие требования к оформлению и стилю изложения делового письма. 8
Глава 2. Структура типового делового письма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Список используемой литературы и источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Файлы: 1 файл

Деловые письма.docx

— 43.82 Кб (Скачать)

Реквизит "Печать" - реквизит, придающий документу юридическую  силу. Наличие печати обязательно  не на всех документах. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права  лиц, фиксирующих факты, связанные  с финансовыми средствами, а также  на иных документах, предусматривающих  заверение подлинной подписи.

В государственных учреждениях  применяют гербовую печать организации  и печать структурного подразделения (например, печать отдела кадров), в  негосударственных организациях - приравненную к гербовой фирменную круглую печать организации. Каждая организация на основании действующего законодательства и других нормативных актов должна разработать перечень своих документов, на которых обязательно ставится печать.

В деловой переписке печати используются достаточно редко. Заверения подлинности требуют письма финансового характера. Всегда заверяются печатью гарантийные письма. Для удостоверения прочих писем достаточно наличия бланка и подписи компетентного лица.

Оттиск печати следует  проставлять таким образом, чтобы  он захватывал конец наименования должности  лица, подписывающего документ (захватывать  начало подписи не следует, так как  в некоторых случаях необходимо четкое различение подписи для ее дальнейшей идентификации).

Отметка об исполнителе - это  реквизит, о котором часто забывают, хотя он может значительно облегчить  работу, особенно если письмо подготовлено в крупной организации. Этот реквизит включает в себя фамилию и номер  телефона или фамилию, имя, отчество и номер телефона специалиста, который  непосредственно готовил документ, а значит, и хорошо разбирается  в проблеме, например:

Михайлов

123 45 67

или:

Михайлов Иван Сергеевич

123 45 67

По указанному номеру телефона легко можно получить всю интересующую информацию, не обращаясь к руководству  организации и не занимаясь долгими  поисками нужного сотрудника. При  этом второй вариант оформления отметки  об исполнителе более предпочтителен, так как знание имени исполнителя  облегчит контакт с ним.

Отметка об исполнителе размещается  в левом нижнем углу на лицевой  или оборотной стороне последнего листа письма.

За границей формальным сторонам корреспонденции уделяется больше внимания, чем у нас. Чтобы не испортить  хорошие отношения с партнерами или друзьями за рубежом, этикет переписки  должен всегда строго соблюдаться.

Первое письмо должно создать  благоприятное впечатление о  фирме, ее деятельности и о вас  лично. С получением послания начинается первая безличная встреча с вами. Эта встреча может привести в  дальнейшем к заключению взаимовыгодной сделки или, наоборот, стать последней.

Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным  с юридической точки зрения. Это  особенно важно, если принять во внимание, что за рубежом не принято ставить  печать на коммерческие документы, достаточно одной подписи уполномоченного  лица даже на заказах, отчетах и гарантийных  письмах.

Письма следует писать таким образом, чтобы получателю было легко сделать то, что от него требуют. Вы быстрее получите ответ  в том случае, когда отправите  готовые конверты с адресом и  адресату нужно будет просто пометить соответствующие варианты, чем если бы ему пришлось писать письмо самому.

В том случае, если по рассматриваемому вопросу принято положительное  решение, письмо целесообразно начинать с формулировки решения, и наоборот, отрицательное решение, по совету психологов, лучше помещать в конце письма.

Формулируя отказ, нужно  быть максимально корректным, чтобы  не потерять партнера.

Включайте в письмо постскриптум (P.S.) и помещайте в этот раздел наиболее важную информацию. Психологи  считают, что когда люди получают письмо, то они сначала читают приветствие, а потом постскриптум. Поэтому  в P.S. следует обрисовать самые заманчивые выгоды, приглашения к действию, все то, что внушает, вдохновляет, создает чувство необходимости и безотлагательности. Писать P.S. - большое искусство. В некоторых письмах P.S. пишут от руки, чтобы доказать адресату, что отправитель послал ему личное, индивидуальное письмо, а не отпечатанный лист бумаги, отправляемый тысячам других людей.

Каждую новую мысль  или идею начинайте с красной  строки и выражайте эту мысль  как можно проще и лаконичнее. Помните, что длинные фразы звучат официальнее, чем короткие. Следуйте правилу: короткие слова короткие фразы (10 - 12 слов) - короткие абзацы (от двух до четырех предложений). Наибольшего  зрительного эффекта вы добьетесь, если сохраните такие его пропорции: в ширину абзац должен быть больше, чем в длину. Не рекомендуется:

- разрывать абзац так,  чтобы одна строка оставалась  на первой странице, а все остальные  - на второй;

- переносить от абзаца  одну строку на следующую страницу - там должно быть не менее  двух строк;

- заканчивать страницу  словом, разделенным переносом, или  словом с дефисом.

Письмо не должно быть длинным, оно, как правило, занимает одну страницу. Все подробности о товаре, его  техническое описание и т.д. следует  изложить в специальном буклете, прикладываемом к письму. Максимальный размер письма - две страницы. Психологи  считают, что больший объем не воспринимается адресатом.

Не залезайте на поля. Имейте в виду, что широкие поля делают письмо более легким для чтения и более привлекательным. Широкие  поля создают впечатление "свободного пространства" на странице, что также  привлекает внимание к тексту, придает  ему значимость. В идеале поле документа  не должно быть строгим (другими словами, правые концы всех строчек не должны находиться на одной прямой); это  придает документу более дружеский  и доступный вид. Однако, если документ должен выглядеть как строгий и официальный, если вы опасаетесь, что страница будет казаться неряшливой, в этом случае строгое правое поле создаст эффект "приведения в порядок" страницы.

В вашем письме не должно быть ошибок, опечаток, неправильно  или нескладно построенных фраз. Грамматические ошибки, отсутствие знаков препинания или неправильное их использование  могут свести на нет все ваши усилия.

Деловые письма пишутся на аккуратно обрезанной, только белой  бумаге (для частных писем при  желании можно брать бумагу другого  цвета). Конверт должен быть того же цвета и плотности, что и бумага. Никогда не пользуйтесь нестандартными конвертами и бумагой для вашей  переписки. Если конверт прозрачный, то письмо вкладывают сначала в сложенный  вдвое лист чистой бумаги, а затем - в конверт. Складывается письмо текстом  внутрь, не более, чем в два раза. Наиболее важные деловые письма желательно не сгибать, а посылать в большом плотном конверте. При отправке письма с курьером или через третье лицо конверт не запечатывают.

Забота о профессиональной репутации, этикет требуют очень  внимательного отношения и к  канцелярским принадлежностям. Естественно, слова вашего письма останутся теми же самыми независимо от того, будет  ли лента вашей машинки новой  или старой, используете вы для  печати компьютер с лазерным принтером  или с матричным. Но в одном  случае о вас будут говорить как  о деловом человеке, который стремится  укреплять свой имидж даже в мелочах, а в другом решат, что вы не хотите думать об удобочитаемости и прочих "пустяках".

Подписывайте письмо цветом чернил, отличным от тех, которыми был  напечатан текст.

Отвечать на полученные вами письма или даже открытки желательно как можно быстрее, не позднее  чем через три - пять дней после  их получения. В случае задержки сообщите о получении, попросите извинения  и объясните причину несвоевременного ответа.

Итак, существуют определенные каноны написания деловых писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже фирмы, но и  помешать заключению выгодных контрактов. Соблюдение же этих правил будет залогом  успеха вашего дела и будет свидетельствовать  о вас как о солидном партнере с устойчивым финансовым положением и серьезными намерениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. СТРУКТУРА  ТИПОВОГО ДЕЛОВОГО ПИСЬМА

 

Структура вашего письма должна быть четко продуманной и логичной. Стандартное деловое письмо строится по следующему принципу: обращение, преамбула, основной текст, подпись, постскриптум, приложения.

Обращение находится в  «шапке» письма и содержит должность  и ФИО адресата. Для официальной  деловой переписки обращение  «Уважаемый» идеально подойдет. Его  следует писать с большой буквы  и по центру листа. В нашей стране принято обращаться по имени и  отчеству. Если вы знаете адресата лично, пишите: «Уважаемый Иван Иванович», если не знаете, тогда «Уважаемый господин Иванов». Никогда в обращении  не сокращайте слово «господин» до «г-н». Также нельзя писать «Уважаемый господин Иванов И.И.». Либо «Иван Иванович», либо «господин Иванов». Обращение  «Дамы и господа» является светским, и его удобней использовать, например, для приглашения на празднование юбилея компании.

Далее – преамбула, первый абзац письма, в котором изложена его цель и причина. Прочитав преамбулу, адресат должен понять суть письма. Например: «Я пишу Вам с целью  выразить своё неудовольствие качеством  поставляемой продукции, которую Ваша компания поставляет нам, и рассчитываю  на Ваши действия, направленные на скорейшее  изменение ситуации к лучшему  и возмещение причинённых нам  убытков».

Далее следует основной текст  письма (2-4 абзаца), где должна быть изложена ситуация, выражены ваши личные мысли  и чувства по этому поводу и  озвучена просьба о конкретных действиях  либо предложен ваш вариант разрешения вопроса.

В заключении вы кратко подводите  итоги всего написанного. Например: Уверен, что Вы сможете разобраться  в данной ситуации, и в ближайшем  будущем наше сотрудничество войдёт в привычное русло.

Письмо заканчивается  стандартными формулировками: «С уважением», «Искренне Ваш», «С надеждой на продуктивное сотрудничество», «С благодарностью за сотрудничество» плюс подпись (должность, ФИО) адресанта.

Постскриптум (P.S.) редко используется в деловой переписке и служит для сообщения о важном событии, произошедшем после написания письма, или для информации, имеющей лишь косвенное отношение к основному  содержанию.

Приложения – необязательное дополнение. Они оформляются на отдельных  листах: каждое отдельном листе. Не существует правил их написания.

Немаловажную роль играет и аккуратное оформление письма. Оно  должно быть составлено на официальном  бланке организации. В колонтитулах бланка должна содержаться следующая  информация: название организации; физический адрес организации; телефон и  факс; web-сайт и e-mail, а также реквизиты организации и её логотип.

Поля – важный атрибут  делового: слева – около трёх сантиметров, справа – около полутора. Поля пригодятся адресату для возможных  заметок, а также для подшивки письма в архивную папку. Шрифт не должен быть слишком мелким или слишком  крупным, для легкого восприятия текст должен быть набран одним и  тем же шрифтом. Стандартной практикой  является использование шрифта Times New Roman с 12-м размером кегля и единичным интервалом между строками.

Кроме того, для удобства необходим регистрационный номер  письма, включающий в себя дату подписания письма руководителем. Регистрационный  номер ставится в верхнем левом  углу письма. Это поможет отслеживать  судьбу вашего послания. Следование перечисленным  правилам гарантирует успешное сотрудничество с адресатом послания и зарекомендует  вас как тактичного, вежливого  человека. Большинство перечисленных  правил подойдет и для электронной  переписки.

                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Искусство написания писем  ценилось нашими предками, как бесценный  дар. В эпоху, когда общение на расстоянии было возможно только посредством  писем, целые романы были созданы  в эпистолярном жанре. Сегодня, во времена  телефонов, сотовой связи и электронной  почты составление писем для  дружеской переписки или общения  с родными перестало подчиняться  жестким требованиям.

Однако, осталась сфера, в которой написание писем все еще необходимо, речь идет о деловой переписке. Сегодня мало кто точно знает, как правильно написать письмо близкому другу, пожилому родственнику или малознакомому человеку. В этом просто нет необходимости.

Но делопроизводство любой  компании включает письма, и поэтому  деловая переписка по-прежнему остается важнейшей частью взаимоотношений  между партнерами, клиентами и  заказчиками, работодателями и работниками. Необходимо четко знать, как правильно  написать письмо, чем отличается деловое  письмо от личного, что должно включать в себя оформление письма, как писать письма для разных ситуаций.

Отношения между компаниями начинаются и развиваются, базируясь  на переписке. От того, были ли соблюдены  правила написания писем, были ли произведено должное оформление официального письма, зависит успех  этих отношений.

Информация о работе Деловые письма