Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 02:50, курсовая работа
Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ И КАНАДЫ 7
1.1. Формирование банковской системы США 7
1.2. Структура и операции Федеральной резервной системы 7
1.3 Коммерческие банки США 9
1.4. Сберегательные учреждения США 10
1.5. Инвестиционные банки США 12
2.1. Формирование Банковской системы Канады 12
2.2.Центральный банк Канады (Банк Канады) 15
2.3. Коммерческие банки Канады 16
2.4. Прочие банковские институты 18
ГЛАВА 2. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА ЮЖНОЙ КАРЕИ И ИЗРАИЛЯ 20
2.1 Формирование Банковской системы Ю. Кареи 20
2.2 Банковская система Израиля 21
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 24
3.1. Влияние мирового кризиса на банковскую систему США 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
В послевоенный период изменилась структура инвестиций коммерческих банков в ценные бумаги. Длительное время коммерческие банки предпочитали государственные облигации, в дальнейшем они стали равномерно распределять свои денежные средства между ценными бумагами государства и корпораций.
В пассивах коммерческих банков высокий удельный вес занимают сберегательные счета. От таких вкладов банки получают наибольшую долю прибыли для проведения ссудных операций. Расширились вклады в иностранной валюте, которые используются банками для кредитования иностранной клиентуры, для финансирования внешнеторговых сделок.
Расширяется
сеть отделений канадских
С середины 1980-х гг. начинают развиваться так называемые «торговые банки». Стремительное развитие этого вида финансовых институтов во многом объясняется тем, что «торговый банк» практически не попадает под существующие законы, регулирующие сферу финансов в Канаде, и в первую очередь под законы об ограничении прав вкладчиков скупать крупные (свыше 10%) пакеты голосующих акций финансовых компаний. Таким образом, проникновение на кредитно-финансовые рынки при посредстве учреждений подобного рода в наибольшей степени выгодно крупнейшим группировкам монополистического капитала, имеющим соответствующие средства, чтобы полностью распоряжаться крупными организациями «финансовых владений» таких компаний.
Первой
и самой крупной инвестиционно-
Сберегательные банки не получили большого распространения в Канаде. В основном они развиваются в Квебеке и контролируются «семейными» группами франкоязычных капиталистов. Полученные денежные средства населения вкладываются ими в государственные облигации.
Важнейшую роль в развитии банковского звена канадского финансового капитала сыграло банковское законодательство. Специальные исследования, проводившиеся в Канаде, убедительно показали, что банковская система страны всегда надежно защищалась как от конкуренции со стороны других финансовых отраслей, так и кредитно-финансовых учреждений, находящихся под иностранным контролем. В результате такой защиты банки были в состоянии извлекать монопольно высокие прибыли.
Широко используется финансовым капиталом Канады в своих интересах и аппарат административного регулирования (регламентирования) различных отраслей и сфер хозяйства страны. В первую очередь это относится к регулированию рынка ценных бумаг (акций и облигаций) корпораций. Так, целый ряд специальных актов, регулирующих рынок ценных бумаг (эта сфера находится под юрисдикцией провинций), дополняет действие налоговых законов в направлении дальнейшей концентрации и централизации капитала в стране.
Среди других законов, регламентирующих рынок ценных бумаг, особо следует выделить мало известное положение о структуре инвестиций пенсионных фондов в Канаде. На протяжении всего послевоенного периода канадские фонды пенсионных сбережений обязаны были как минимум 90% всех средств вкладывать в акции и облигации только канадских фирм. Будучи предусмотренной в качестве средства, стимулирующего экономическое развитие Канады», эта мера сыграла, неоценимую роль в процессе концентрации экономической власти в стране.
Денежно-кредитная
и валютная политика Канады направлена
на укрепление национальной валюты, которое
достигается с помощью контроля за инфляцией
и стабилизации обменного курса канадского
доллара. Для этого Банк Канады устанавливает
целевые ориентиры для темпов инфляции
на 3-5 лет и осуществляет вмешательство
на валютных рынках в обмен на иностранные
валюты. Также, на современном этапе основным
инструментом денежно-кредитной политики
в Канаде является перемещение депозитов,
принадлежащих правительству, из коммерческих
банков и других клиринговых институтов
в Банк Канады - «изъятие» (drawdown), а также
в клиринговые банки - «редепозит» (redeposit).
В целом новейшие тенденции в валютной
и денежно-кредитной политике Канады свидетельствуют
о заинтересованности органов денежно-кредитного
регулирования в сохранении своего влияния
на формирование основных пропорций внешнеэкономического
обмена и структуры валютных курсов, о
приверженности борьбе с инфляцией и обеспечению
на этой основе устойчивых темпов роста
экономики.
2.1 Формирование Банковской системы Ю. Кареи
Формирование современной банковской системы Кореи началось в конце XIX в. под влиянием японского капитала. В 1878 г. Первый национальный банк Японии открыл свой филиал в портовом городе Пусан. Он занимался различными банковскими операциями, включая эмиссию японских банкнот, хотя в стране имели хождение и корейские металлические деньги. Вскоре японские банки создали целую сеть своих филиалов в Корее.
Национальный
банк Кореи был создан в 1909 г. Он получил
право эмитировать
Позже банковская система была реорганизована в связи с новыми потребностями экономики. Для сохранения сбалансированного регионального развития были открыты банки провинций. Вместе с быстрым ростом объема внешней торговли и интернационализацией экономики иностранным банкам было разрешено открывать свои филиалы.
В 1960-х годах наметилась тенденция к усилению влияния государства на коммерческие банки. Так, в целях долгосрочного финансирования была учреждена Финансовая корпорация развития Кореи - частное кредитно-финансовое учреждение, переименованное позднее в Корейский банк долгосрочного кредитования. Был также открыт Экспортно-импортный банк Кореи для оказания финансовой поддержки экспорту и заграничным инвестициям. В 1972 г. были созданы инвестиционно-финансовые компании, осуществлявшие краткосрочные операции с ценными бумагами, выпущенными торговыми фирмами. В 1974 г. для привлечения иностранного капитала и обеспечения предпринимателей средне- и долгосрочными кредитами были учреждены торговые банковские корпорации.
И до 1992 г. иностранные инвесторы имели право вкладывать средства в корейские ценные бумаги косвенным путем - через посредство отечественных фондов, покупая сертификаты и ценные бумаги, выпускаемые отечественными компаниями исключительно для иностранных инвесторов. Начиная с 1992 г. иностранные инвесторы могут вкладывать средства непосредственно в корейские ценные бумаги.
Количество небанковских кредитно-финансовые учреждений (КФУ) Быстро выросло благодаря более высоким процентным ставкам, которые им разрешено применять, и тому, что им предоставлена большая независимость, чем банкам. Доля небанковских КФУ по сумме депозитов увеличилась с 15,1% в 1971 г. до 63,8% в 1992 г. Особенно заметно возросла доля инвестиционно-финансовых компаний.
Таким образом, развитие банковской системы, а также небанковских КФУ происходило не стихийно, а при непосредственном участии и под постоянным контролем государства. Это обстоятельство определило довольно высокую степень эффективности функционирования банковской системы.
Однако государственный контроль был эффективным до тех пор, пока экономика страны оставалась неразвитой и простой по структуре. С начала 80-х гг. начали осуществляться широкомасштабные структурные изменения с целью ослабления госрегулирования экономики и внедрения рыночной системы. Такая политика была направлена на усиление роли рыночных механизмов и развитие конкуренции в каждом секторе экономики. В соответствии с этим предпринимались различные меры по либерализации и развитию конкуренции в банковской сфере. В это время правительство передало четыре государственных коммерческих банка в собственность частного сектора: Ханиль банк(1981 г.), Первый банк Кореи и Банк Сеула и траст компани(1982 г.), Банк Чохын(1983 г.). А в декабре 1989 г. был приватизирован Корейский валютный банк.
2.2 Банковская система Израиля
В небольшом Израиле на сегодняшний день действуют около 20 банковских учреждений. Относительно большое число банков объясняется несколькими факторами, в том числе величиной капитала каждого банка, размером его целевой аудитории, родом деятельности и так далее.
Израильские банки можно разделить на несколько групп. Прежде всего, 5 ведущих коммерческих банков, в руках которых находится наибольшее количество расчетных счетов и депозитов населения. Банками, входящими в эту группу являются:
Подводя итог, хочется
сказать, что у израильских банков позитивный
имидж на международной арене, они являются
надежными деловыми партнерами, и предоставляют
качественный банковский сервис, как в
технологическом, так и в деловом смысле.
Центральный банк Израиля и министерство
финансов осуществляют надзор за деятельностью
банков, что позволяет банковкой системе
работать в прозрачном режиме и снижать
риски владельцев депозитов и клиентов
банков.
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
До недавнего времени считалось, что состояние финансовой системы Соединенных Штатов и законы, ее регулирующие, являются образцовыми. Однако финансовый кризис, начавшийся в 2008 г. именно с финансовой системы США, поставил под сомнение это утверждение.
Доля влияния США
в мировой экономике медленно,
но неуклонно снижалась; реальный сектор
сужался; Нью-Йоркскую фондовую биржу
теснила Лондонская; акции ведущих компаний
скупались не только японскими фирмами,
но и представителями развивающихся стран.
Сходные тенденции, имеющие, разумеется,
свою специфику, наблюдались и в странах
— лидерах европейской экономики.
Кризис выявил слабые места финансовой
и экономической системы и политики США,
одновременно подтвердив претензии целого
ряда быстроразвивающихся стран на повышение
их политической роли в международной
политике. Эти претензии обосновываются
их долями в мировом ВВП и динамикой экономического
роста. Речь идет прежде всего о Китае,
Индии, Бразилии, ближневосточных странах-нефтеносцах
и России.
Как таковые причины финансового кризиса ясны. О ключевых факторах, приведших к настоящему мировому кризису много писалось и пишется, анализ его причин, мероприятий по выходу из него с наименьшими потерями и прогнозы по его продолжительности, обсуждаются в режиме реального времени.
Раздутые ипотечные пузыри, и в то же время непроданное жильё, отяжелевшие и рухнувшие пирамиды деривативов, игры в американскую рулетку на фондовых и валютных рынках, с всё более увеличивающимися объёмами спекулятивных фьючерсных сделок - всё это и многое другое, действительно, имеет место быть. Равно как и инфляционные процессы в развитых странах. Особенно в США - как страны качественно лидирующей и ускоряющей, через политику своей ФРС, бесконтрольную эмиссию денежной массы с одновременной минимизацией банковской учётной ставки. Если к этому добавить и влияние ВПК США-производство которого, в большей степени, вне потребительской сферы, а также фактически беспрерывные войны, подпитывающие именно ВПК-то природа столь завуалированной, но бурной инфляции становится яснее.