Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 18:30, контрольная работа
Смена экономической формации в России привела к возвращению долгое время не применявшихся правовых форм и средств регулирования гражданских правоотношений, установлению ряда новых понятий и терминов. Дальнейшее развитие экономических отношений ознаменовалось закреплением иных принципов гражданского оборота, введением в обращение ценных бумаг различных видов и свойств, а также необходимостью создания полномасштабного финансового рынка.
1.Вексель: понятие, виды, правила оформления 3
2.Вексельное кредитование 8
3.РЕСУРСЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА: ИХ СТРУКТУРА И
ХАРАКТЕРИСТИКА 10
4.Практическая работа 14
5. Список литературы
Заявка на предоставление
кредита рассматривается в
Предоставить кредиты на покупку векселей могут ОАО «Россельхозбанк», Сбербанк России и др.
Кредиты на покупку векселей ОАО «Россельхозбанк» предоставляются с целью использования их как платежное средство, в том числе, на:
· приобретение семян, минеральных и органических удобрений, средств защиты растений;
· приобретение кормов, ветеринарных препаратов, средств санитарии и др.;
· приобретение топлива и горюче-смазочных материалов.
Срок данного вида кредитования - до 1 года. Уплата процентов должна осуществляться ежемесячно.
В Сбербанке России кредитные ресурсы могут быть предоставлены юридическим лицам и предпринимателям для приобретения рублевых и валютных векселей с целью их последующего использования как расчетно-платежного средства.
Процентная ставка по вексельному кредиту на период с даты выдачи векселя до наступления срока платежа по векселю значительно ниже, чем при предоставлении денежного кредита.
Вексель Сбербанка России является гарантированным,
высоколиквидным обязательством банка,
и в безусловном порядке принимается к
оплате в его учреждениях.
РЕСУРСЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА: ИХ СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА
Коммерческие
банки, как и другие субъекты хозяйственных
отношений, для обеспечения своей коммерческой
и хозяйственной деятельности должны
располагать определенной суммой денежных
средств, т.е. ресурсами. В современных
условиях развития экономики проблема
формирования ресурсов имеет первостепенное
значение. Это вызвано тем, что с переходом
к рыночной модели экономики, ликвидацией
монополии государства на банковское
дело, построением двухуровневой банковской
системы характер банковских ресурсов
претерпевает существенные изменения.
Это объясняется тем, что, во-первых, значительно
сузился общегосударственный фонд банковских
ресурсов, а сфера его функционирования
сосредоточена в первом звене банковской
системы — Центральном банке Российской
Федерации. Во-вторых, образование предприятий
и организаций с различными формами собственности
означает возникновение новых собственников
временно свободных денежных средств,
самостоятельно определяющих место и
способ хранения денежных средств, что
способствует созданию рынка кредитных
ресурсов, органически входящего в систему
денежных отношений. Кроме того, масштабы
деятельности банков, определяемые объектом
его активных операций, зависят от совокупности
объема ресурсов, которыми они располагают,
и особенно от суммы привлеченных ресурсов.
Такое положение обостряет конкурентную
борьбу между банками за привлечение ресурсов.
Одновременно с рынком кредитных ресурсов
начинает функционировать рынок ценных
бумаг, на котором банки выступают продавцами
собственных, либо покупателями государственных
и корпоративных ценных бумаг. Наличие
страховых, финансовых и других кредитных
учреждений активизирует конкурентную
борьбу на рынке кредитных ресурсов и
обостряет проблему аккумуляции банками
временно свободных денежных средств.
Ресурсы коммерческих банков, или “банковские
ресурсы”, представляют собой совокупность
собственных и привлеченных средств, имеющихся
в его распоряжении и используемые для
осуществления активных операций.
По способу
образования все ресурсы
Структура ресурсов по байкам России
Показатели % |
Таким образом,
основным источником ресурсов коммерческих
банков являются привлеченные средства,
составляющие около 88% всех банковских
ресурсов. На долю собственных средств
банков приходится 12%, что в целом отвечает
сложившейся структуре в мировой банковской
практике. В составе собственных средств
банка половина из них приходится на фонды,
из которых доля уставного фонда занимает
более 2%. Вторая половина собственных
средств — прибыль текущего года. Для
структуры привлеченных ресурсов коммерческих
банков России характерным является высокий
удельный вес средств, хранящихся на расчетных
и других счетах, составляющих депозиты
до востребования, Удельный вес этой категории
ресурсов занимает 64,3%. На долю срочных
депозитов приходится всего лишь 23,5%, из
них на депозиты коммерческих структур
и вклады населения — 5%, банков — свыше
18%. Структура банковских ресурсов по отдельным
коммерческим банкам отличается большим
разнообразием, что объясняется его индивидуальными
особенностями.
Практическая работа:
Используя
официальный документ «Стратегия развития
банковского сектора на период до
2008 года», выявите основные нерешённые
проблемы и укажите пути их решения.
Ответ подтвердите конкретным примером.
Приложите структуру (содержание) указанного
документа.
Ответ.
Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, принятая в декабре 2001 г., способствовала реализации основных направлений совершенствования банковской системы и укреплению российского банковского сектора.
Высокие
и устойчивые темпы экономического
роста и достигнутая
Для достижения указанной цели Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации принята Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, которой предусматриваются совершенствование нормативного правового обеспечения банковской деятельности, завершение перехода кредитных организаций на использование международных стандартов финансовой отчетности, создание условий для предотвращения использования кредитных организаций в противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем), повышение качества предоставляемых кредитными организациями услуг.
Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации будут и впредь предпринимать активные совместные действия для формирования современного конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам российской экономики.
Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года определяет стратегию развития банковского сектора страны на ближайшую перспективу и состоит из следующих разделов:
I.
Цели и условия развития
II. Оценка текущего состояния банковского сектора
III.
Политика государства в
IV.
Развитие структуры
V.
Функциональное развитие
VI.
Развитие корпоративного
VII.
Регулирование банковской
VIII.
Развитие конкурентной среды,
рыночной дисциплины и
IX. Взаимодействие с банковским сообществом и сотрудничество с международными организациями
«Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года» была призвана сыграть важную роль в формировании современного конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам российской экономики. Главным результатом ее реализации должно было стать повышение устойчивости и прозрачности национальной банковской системы.
В соответствии со Стратегией к 1 января 2009 г. отношение активов банковской системы к ВВП должно было составить 56-60%, капитала к ВВП - 7-8%, кредитов нефинансовым организациям к ВВП - 26-28%. Предусмотренные в Стратегии целевые показатели были достигнуты уже к началу 2008 г., что говорит не столько об успехах российских банков, сколько о том, что установленные стратегией цели были занижены.
В
течение всего периода
Отмечая важную положительную роль Стратегии, тем не менее, следует отметить, что не все поставленные в ней задачи были успешно реализованы. Это касается в первую очередь правового обеспечения банковской деятельности. Так, в рамках Стратегии планировалось создать условия функционирования кредитных организаций в соответствии с международными нормами. Но существующее финансовое законодательство во многом представляет собой тяжелое наследие финансовой системы советской эпохи и является одной из причин сегодняшних проблем банковского сектора.
Вместе с тем за время выполнения Стратегии были реализованы меры, направленные на укрепление прав физических лиц и на развитие конкурентной среды на рынке банковских услуг. В законодательном плане был также решен вопрос о достаточности капитала, что позволило устранить расхождения российского банковского законодательства с европейским в вопросах установления обязательных нормативов банковской деятельности. Была упрощена процедура формирования капитала кредитных организаций за счет нерезидентов, а также усовершенствована система допуска иностранного капитала на российский рынок банковских услуг.
Одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Банка России в соответствии со Стратегией - создание условий для ведения банковского бизнеса в регионах. Неравномерность региональной концентрации активов кредитных организаций остается серьезной проблемой банковского сектора. Низкой остается динамика развития региональной филиальной сети кредитных организаций, что в значительной мере сдерживает экономический рост регионов.
Одной
из мер для решения этой проблемы
было принятие закона об отмене государственной
пошлины и сбора за открытие филиала
кредитной организации, а также
обеспечение условий для
Разрыв
в обеспечении банковскими
Таким образом, с учетом недостаточного территориального и технологического развития финансовой инфраструктуры, сегодня ясно, что решение проблем и дальнейшее развитие банковского сектора требует комплексных мер и серьезной поддержки со стороны государства.
В целом развитие банковского сектора сопровождалось серьезными проблемами, из которых можно выделить две основные:
• рост зависимости отечественных банков от внешних источников финансирования - внешний долг банков на конец сентября 2008 г. (без участия в капитале) составил 198,2 млрд дол., т. е. порядка 20% пассивов национальной банковской системы;
• сохранение низкого уровня капитализации банков.
Ипотечный кризис 2007 г. в США затруднил доступ к международным финансовым ресурсам российским банкам, которые начали испытывать первые трудности с привлечением средств.
Катализатором кризиса российской финансовой системы стало обострение мирового финансового кризиса осенью 2008 г. В сентябре 2008 г. произошло одновременное краткосрочное ухудшение ряда факторов, включая падение цен на нефть, обострение политической ситуации вокруг Северного Кавказа, громкие банкротства американских банков. Все это привело к обострению ситуации в финансовой системе России: инвесторы начали массово покидать страну, переводя свои капиталы в финансовые центры США и Европы, произошел резкий обвал фондового рынка, фактически остановился рынок межбанковских кредитов, не выполнялись обязательства по сделкам РЕПО, обесценились залоги корпораций, предоставленные в ценных бумагах. Российские компании и банки фактически лишились доступа к мировым кредитным рынкам.
К счастью, эффективные и слаженные действия Правительства и Банка России позволили избежать серьезных проблем: удалось справиться с паникой, не допустить массовых банкротств, глобального оттока вкладов населения.