Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа
Валютная система - это форма организации отношений валютного рынка на национальном или международном уровне.
К элементам валютной системы относятся:
средства, используемые как расчетные или платежно-расчетные;
органы, осуществляющие валютное регулирование и контроль;
условия и механизмы конвертируемости валют;
1. Характеристика валютной системы. Валютная политика государства
2. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг.
3. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
• арендная плата по основным средствам;
• эксплуатационные расходы по содержанию зданий, оборудования, инвентаря, транспорта;
• канцелярские расходы.
3. Расходы, создающие условия для проведения банковских операций:
• расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;
• расходы по оплате почтовых, телеграфных, телефонных и других услуг связи, в том числе за пользование факсимильной и спутниковой связью;
• расходы, связанные с изготовлением и внедрением платежных средств (пластиковых карт, дорожных чеков и др.);
• расходы по приобретению и изготовлению бланков, форм отчетности, чековых книжек, других носителей банковской информации;
• расходы по подписке на специальные издания (журналы, газеты), приобретению литературы, необходимой для осуществления банковской деятельности;
• суммы оплаты за обучение сотрудников банка на основе договоров с учебными заведениями, за предоставление услуг по подготовке, повышению квалификации и переподготовке банковских работников;
4. Расходы, связанные с имиджем банка, продвижением его на рынке банковских услуг, выполнением необходимых требований Банка России:
• представительские расходы;
• расходы на рекламу;
• служебные командировки;
• оплата маркетинговых, консультационных, информационных услуг, оказываемых банку;
• оплата аудиторских услуг, предоставляемых банку независимой аудиторской фирмой на договорной основе как с целью подтверждения годового бухгалтерского отчета, проспекта эмиссии для банков, созданных в форме акционерного общества, так и в ходе периодических проверок в соответствии с требованиями ЦБ РФ;
• отчисления в специальные резервы, созданные банком в соответствии с требованиями ЦБ РФ (резерв под возможные потери по ссудам, резерв под обесценение ценных бумаг).
5. Расходы на содержание аппарата управления, по оплате труда работников банка и связанные с ними обязательные отчисления банка в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ.
Таким образом, доходы и расходы коммерческого банка возникают как при осуществлении специфических банковских операций, так и в результате другой деятельности, не противоречащей действующему законодательству, как хозяйственного субъекта. При этом основным принципом деятельности банка является коммерческий расчет, т.е. доходы должны покрывать все текущие расходы и создавать средства для его дальнейшего развития. Определение окончательных результатов деятельности банка (прибыли или убытка) производится согласно решению, принятому банком и закрепленному документально: ежемесячно, ежеквартально, по окончании года. В течение отчетного года прибыль или убыток формируется нарастающим итогом.
Прибыль коммерческого банка - это часть прибавочной стоимости, созданная в сфере реализации банковских продуктов и оказания банковских услуг.
Рентабельность банковской деятельности - это показатель, характеризующий отношение чистой прибыли банка к затратам.
По окончании года после определения балансовой прибыли следующим этапом является уплата налогов в бюджет в соответствии с законодательством из балансовой прибыли.
В настоящее время ставка налога на прибыль коммерческих банков составляет 24%.
Оставшаяся в распоряжении банка прибыль называется чистой прибылью.
Дальнейшее использование оставшейся после уплаты налогов в бюджет прибыли (чистой прибыли) осуществляется в порядке и размерах, которые установлены общим собранием акционеров (пайщиков) по следующим направлениям: дивиденды акционерам (пайщикам) от участия в уставном капитале акционерного банка (кредитной организации, созданной в форме ООО), отчисления в резервный фонд, фонд накопления, фонды специального назначения и другие фонды, а также, возможно, и на другие цели, не противоречащие законодательству (например, на благотворительность).
В целях совершенствования
банковского менеджмента и
В рамках установления комиссионной и иной платы за осуществляемые банком операции следует уделять особое внимание разработке грамотной тарифной стратегии. Банк должен рассчитывать реальные издержки от каждого вида услуг и сообразно им регулировать свои комиссионные. Тарифная стратегия должна отражать общую политику банка по работе с клиентом, т.е. активное продвижение на рынок банковских услуг или сохранение старых позиций, привлечение каких-либо конкретных групп клиентов (например, наиболее крупных) или в целом демпинговую политику с целью заинтересовать все категории клиентов.
Используемая литература
1) Банковская система России : учеб. пособие / В. И. Горелый, П. К. Бондарчук. М., 2005. 123 с
2) Международные валютно-
3) Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. М., 2006. 544с. гл.17, 18.
4) Масленченков, Ю. С. Финансовый
менеджмент в коммерческом