Сущность современной инфляции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Термин "инфляция" (от лат. inflatio) означает вздутие. Действительно, финансирование государственных расходов (например, в периоды экстремального развития экономики во время войн, революций) с помощью бумажно-денежной эмиссии с прекращением размена банкнот приводило к "вздутию" денежного обращения, обесцениванию бумажных денег.
Инфляция была характерна для России (1869-1895 гг.), США — в период войны за независимость (1775-1783 гг.) и гражданской войны (1861-1865 гг.), Англии — во время войны с Наполеоном (начало XIX в.), Франции — в период Французской революции (17891791 гг.).

Файлы: 1 файл

ДКБ контрольная.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

3) Сохранение ограничения  доли участия иностранного капитала. Согласно условиям вступления России в ВТО, доля средств нерезидентов повышена с 25 до 50% (в 1990-е гг. этот показатель составлял 12%), а затем планируется полностью отменить такое ограничение. Хотя можно привести несколько примеров, когда именно закрытость банковского сектора позволила добиться колоссальных успехов как по темпам роста экономики, так и по наращиванию капитала и активов кредитных учреждений (Япония и Китай). Для большинства развитых европейских стран характерна незначительная доля средств нерезидентов в банковском секторе (около 20%), при этом иностранным банкам разрешается осуществлять все виды банковских операций, но при выполнении требований по минимальной величине депозитов клиентов-физических лиц. Вместе с тем, следует признать позитивным решение о внесении в законодательство норм, определяющих уведомительный порядок приобретения одного процента акций кредитных организаций и разрешительный порядок приобретения более 10% акций кредитных организаций как для резидентов, так и для нерезидентовю;

4) Учитывая, что российские  коммерческие банки предпочитают  работать с «короткими» деньгами, создать условия для долгосрочного  долгового внешнего финансирования  организаций, в том числе за  счет расширения используемых  инструментов - лизинга, проектного финансирования;

5) Сохранение  присутствия государства в нескольких  банках, осуществляющих кредитование  реального сектора и физических  лиц (в Китае до сих пор  наиболее значимыми являются  государственные банки, что не  помешало трем банкам страны  войти в рейтинг 25 крупнейших банков мира);

6) Совершенствование  платежной системы страны. С одной  стороны, важным представляется  расширение Банком России системы  валовых расчетов в режиме  реального времени, совершенствование  системы тарифов, внедрение единых  стандартов электронных документов и др. С другой стороны необходимы изменения в позиции Банка России по регулированию частных платежных систем, с помощью которых производятся внутри- и межбанковские расчеты (пока же банк выступает только в качестве консультанта). В этом отношении можно опираться на опыт развитых и некоторых развивающихся стран, в которых центральные банки более активно участвуют в контроле за состоянием платежных систем. Так, полномочия центрального банка в области регулирования частных платежных систем включают в себя (***):

* утверждение  платежных систем банков и  правил их использования (Франция,  Норвегия, Сингапур, Гонконг);

* введение условия  функционирования для участников  платежных систем (Франция, Норвегия, Сингапур, Гонконг, Австралия);

* введение центральным банком штрафных санкций для участников платежной

Системы (Австралия, Австрия, Канада, Норвегия, Швейцария, Гонконг, Сингапур, США) и т.д.

7) Содействие  созданию в стране специализированных  кредитных организаций: инвестиционных  и ипотечных банков, кредитных союзов, функционирующих в том числе на рынке микрокредитования. В развитых странах для этих целей созданы специализированные инвестиционные банки, деятельность которых подпадает под особый режим законодательного регулирования, в том числе и в области налогообложения;

8) Усиление контроля  за деятельностью коммерческих  банков со стороны регулирующих  органов, а также разработка  и внедрение системы оценки  и предотвращения рисков банковской  системы. Определенные сдвиги  в этом направлении уже имеются: с 1 января 2008 года каждый коммерческий банк курируется представителем Центрального Банка России;

9) Создание условий  для скорейшего внедрения требований  принципа Базеля-II по управлению  рисками банковской сферы, позволяющих  повысить доверие клиентов и, в первую очередь, физических лиц;

10) Изменение  единых требований по отношению  к «столичным» и региональным  банкам с учетом тенденции  сокращения количества банков  данного региона при увеличении  в нем присутствия банков других  регионов. Наиболее целесообразно установить для региональных банков, капитал которых соответствует минимальному уровню, пониженные нормативы обязательного резервирования (соответственно 2% и 3%), а также предоставлять банкам кредиты Центрального Банка на более льготных условиях;

11) Наладить  систему рефинансирования коммерческих  банков, с предоставлением им  возможности привлечения необходимых  денежных средств на долгосрочной  основе на внутреннем рынке,  а не за рубежом.

Это лишь некоторые  проблемы, решение которых позволит российским банкам в преддверии вступления страны в ВТО и мощного притока иностранного капитала не только выжить, но и составить конкуренция иностранным банкам.

На сегодняшнем  этапе развития экономики России, особая роль банковской системы состоит  в обеспечении стабильного экономического роста, в расширении возможностей предприятий по привлечению финансовых ресурсов, в сохранении и приумножении сбережений граждан.

Сложившаяся в  российской экономике банковская система  выполняет свои функции не полностью. Наиболее явно выделяется неэффективность выполнения такой функции как, трансформирование сбережений в инвестиции. Наша банковская система не в состоянии изыскать необходимые для развития страны инвестиции.

Глобальный  финансовый кризис еще более усугубил ситуацию в тех позициях банковской системы, где наблюдались трудности: ухудшились условия заимствований на международных финансовых рынках, произошел огромный отток капитала из России, что в условиях и так недостаточной капитализации российских банков, еще более ограничивает возможности решения целого ряда задач - ограничивает возможности кредитования, снижает устойчивость банковской системы.

В таких условиях необходимо регулирование банковской системы и применение комплекса  взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение стабильности всей системы.

Очень важно  понять, что без сильной банковской системы не может быть сильной  социально-экономической системы  страны, а, следовательно, успешного  развития в перспективе. У нее  не будет источников для такого развития. Отсюда вывод: надо не просто разработать в новых условиях вдохновляющую программу быстрого и всестороннего укрепления банковской системы России, но и начать претворять ее в жизнь.

 

 

  1. (вопрос №76)

Внутренний контроль в банках

Основная цель внутреннего контроля - защита интересов инвесторов, банков и их клиентов путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых банком операций и минимизации рисков банковской деятельности.

Система внутреннего  контроля должна удовлетворять требованиям, установленным нормативными актами Банка России, соответствовать характеру и масштабам проводимых банком операций и обеспечивать выполнение задач, поставленных перед нею органами управления банком.

 Сведения  о службе внутреннего контроля, о порядке ее образования и  ее полномочиях должны быть  отражены в уставах банков.

 Система внутреннего контроля создается банком в следующих целях:

  1. Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания Банка России, иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка;
  2. Обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности;
  3. Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности банка.

Исходя из указанных  выше целей основные задачи внутреннего  контроля состоят в том, чтобы  обеспечить:

  1. Выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России;
  2. Определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов;
  3. Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка;
  4. Выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности;
  5. Сохранность активов (имущества) банка;
  6. Адекватное отражение операций банка в учете;
  7. Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках;
  8. Эффективное функционирование внутреннего аудита банка;
  9. Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.

Под «стандартами деятельности и нормами профессиональной этики» понимаются стандарты и нормы, определенные и установленные по взаимному согласию участниками  соответствующих рынков (рынок банковских услуг, рынок ценных бумаг и т.д.).

 Система  внутреннего контроля организуется  органами управления банка, уполномоченными  учредительными документами банка.

 В целях  мониторинга за процессом функционирования  системы внутреннего контроля, выявления  и анализа проблем, связанных  с ее функционированием, а также разработки предложений по совершенствованию системы и повышению эффективности ее функционирования в банках создается служба внутреннего контроля.

Служба внутреннего  контроля действует на основании  Устава банка и положения о  службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом директоров банка, которое должно отвечать требованиям настоящего Положения.

 Численность  службы внутреннего контроля  определяется руководителем банка;  она должна быть достаточной  для эффективного достижения  целей и решения задач внутреннего контроля.

Руководитель  службы внутреннего контроля назначается  и освобождается от должности  органом управления банка, уполномоченным учредительными документами банка. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя службы внутреннего контроля должен обеспечить независимость при выполнении им и службой внутреннего контроля функций, определенных внутренними документами банка, от исполнительного органа банка.

В банках, величина собственных средств (капитала) которых  по состоянию на первое января отчетного года составляет сумму, эквивалентную менее 5 млн. евро, руководителю службы внутреннего контроля могут быть функционально подчинены другие подразделения банка. Проверка соблюдения этими подразделениями требований внутреннего контроля осуществляется службой внутреннего контроля банка.

В банках, величина собственных средств (капитала) которых  на первое января отчетного года составляет сумму, эквивалентную 5 млн. евро и более, руководителю службы внутреннего контроля не могут быть одновременно подчинены другие подразделения банка.

Независимо  от величины собственных средств (капитала) банка руководитель службы внутреннего  контроля не может подписывать от имени банка платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а  также иные документы, в соответствии с которыми банк принимает на себя риски, а также визировать такие документы (кроме вопросов, относящихся к прямой компетенции службы внутреннего контроля, в соответствии с требованиями внутренних документов банка).

Служба внутреннего контроля подотчетна в своей деятельности органам управления банка в соответствии с учредительными документами банка и положением банка о службе внутреннего контроля. Порядок представления и рассмотрения отчета службы внутреннего контроля определяется положением банка о службе внутреннего контроля.

Руководитель  службы внутреннего контроля должен иметь высшее экономическое или  юридическое образование и стаж работы в подразделении кредитной  организации на участках, связанных  с принятием кредитной организацией рисков, анализом или защитой от рисков, в общей сложности не менее трех лет.

Сотрудники  службы внутреннего контроля должны иметь высшее образование, соответствующее  характеру выполняемых ими функций, и обладать необходимыми профессиональными  навыками и квалификацией.

Лица, назначенные  на должности в службе внутреннего  контроля, не вправе исполнять иные обязанности в банке.

Служба внутреннего  контроля и ее сотрудники вправе.

Информация о работе Сущность современной инфляции