Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:30, контрольная работа
Фондовый рынок, существующий в данное время в России, до сих пор не сложился окончательно вследствие своего недавнего возрождения. Общеизвестно, что в 1917-1918 годах советская власть запретила всякую деятельность с ценными бумагами, т. к. возникающая директивная экономика диктовала именно такой подход, а именно: свободные денежные средства должны распределяться централизованно государственными органами, в то время как рынок ценных бумаг предполагает собой посредника в перераспределении свободных денежных ресурсов.
Введение - стр.2.
Глава I. Ценные бумаги в России: теоретический аспект:
1) Понятие ценных бумаг - стр.3.
2) классификация ценных бумаг - стр.6.
3) виды ценных бумаги и их характеристика:
а) акции - стр.10.
б) облигации - стр.13.
Глава II. Проблемы российского рынка ценных бумаг в России - стр.19.
Заключение - стр.23.
Список использованной литературы - стр.24.
11.2.5. Облигации
с распределенной или
11.2.6. Застрахованные
облигации. Данный
12. В зависимости от степени защищенности вложений инвесторов различают:
12.1. Облигации,
достойные инвестиций, - надежные
облигации, выпускаемые
12.2. Макулатурные
облигации, носящие спекулятивн
Глава II. Проблемы российского рынка ценных бумаг в России.
Среди ключевых
проблем российского рынка
1. Преодоление негативно влияющих внешних факторов, сдерживающих развитие рынка ценных бумаг в России, в частности высокая социальная и политическая нестабильность, а также инфляция, которая оказывает влияние даже при своем невысоком уровне.
2. Целевая переориентация рынка ценных бумаг. Вместо обслуживания быстро растущих финансовых запросов государства, перераспределения крупных портфелей акций и спекулятивного бума, вокруг новых торгово-финансовых компаний, не имевших ранее реальных активов, - вместо выполнения этих задач, имеющих вторичное значение, рынок ценных бумаг должен быть направлен на выполнение своей главной функции - на преодоление инвестиционного кризиса, аккумуляцию свободных денежных ресурсов для направления их на цели восстановления и последующего роста производства в России.
3. Выбор модели рынка, т.е. выбор ориентации на североамериканскую или европейскую практику (в настоящее время наиболее сильна ориентация на фондовый рынок США). Этот выбор должен произойти в острейшей конкуренции банков и финансовых инвестиционных институтов. Учитывая, что российский рынок ценных бумаг использует опыт других стран, необходимо отметить общемировую тенденцию уменьшения доли банков в финансовых активах и увеличение доли коллективных инвесторов (совместных фондов, пенсионных фондов).
4. Наращивание объемов и переход в категорию классифицируемых рынков ценных бумаг. Для того чтобы российский рынок был отнесен к разряду развивающихся рынков ценных бумаг, по оценке, размер капитализации рынка акций в % к номинальной стоимости ВВП должен достигнуть 30-40%. Это означает, что современный объем рынка ценных бумаг в России должен быть увеличен в 10-15 раз (а биржевой рынок - в несколько десятков и даже сотен раз)9. Для развитых рынков этот показатель составляет 60-90% от ВВП.
5. Долгосрочное, перспективное управление. Необходимо учитывать, что большой и ликвидный вторичный рынок будет вести себя по-другому, чем полупустой российский рынок образца 1991-1993 гг. Большой рынок нуждается в более профессиональном регулировании, в предупреждении крупного падения рынка ценных бумаг. Очевидна необходимость введения уже сейчас элементов долгосрочного, стратегического управления в структуры рынка ценных бумаг на микро- и макроуровне.
6. Укрупнение и рекапитализация структур фондового рынка. Если при существующих в Индии 19 биржах эксперты считают, что рынок ценных бумаг в этой стране раздроблен, разобщен, если в развитых странах количество бирж редко доходит до 7-9, то на 60 фондовых и товарно-фондовых бирж в России так или иначе стоит обратить внимание. Укрупнение может быть необходимым и для инвестиционных институтов (профессиональных участников рынка ценных бумаг).
7. Отсутствие вторых эмиссий приватизированных предприятий. Необходимо осуществлять эмиссии данного рода для преодоления инвестиционного кризиса.
8. Суррогаты ценных бумаг, незаконная профессиональная деятельность на рынке. Государством введены регистрация, лицензирование, аттестация. Государственные органы имеют право квалифицировать финансовые инструменты в качестве ценных бумаг. Уже выпущены несколько сот нормативных актов по ценным бумагам. Государство создает систему надзора за рынком.
9. Беззащитность инвесторов.
10. Повышение роли государства на рынке ценных бумаг. Речь идет не об опережающем развитии рынка государственных ценных бумаг, это могло бы означать переключение все большей части денежных ресурсов на обслуживание непроизводительных расходов государства. Наоборот, эта тенденция должна быть преодолена (см. пункт 3.).
Имеется в виду:
- необходимость преодоления раздробленности и пересечения функций многих государственных органов, регулирующих рынок ценных бумаг;
- формирование
сильной Комиссии по ценным
бумагам и фондовому рынку,
которая сможет объединить
- ускоренное
создание жесткой регулятивной
инфраструктуры рынка и ее
правовой базы как способа
ограничить риски инвесторов (прежде
всего требования к
- создание системы
отчетности и публикации макро-
и микроэкономической
- гармонизация
российских и международных (в
частности, европейских)
- создание активно действующей системы надзора (на базе внешнего наблюдения и инспекций на месте) за небанковскими инвестиционными институтами;
- срочное создание
государственной или
11. Создание депозитарной и клиринговой сети, агентской сети для регистрации движения ценных бумаг в интересах эмитентов и выполнения других технических функций. Если этого не произойдет, рынок захлебнется по мере массового поступления акций приватизированных предприятий и наращивания их вторичного обращения. Технические факторы способны быть не только тормозом развития, но и причиной падения рынка.
12. Широкая реализация принципа открытости информации (на это уже указывалось в связи с проблемой повышения роли государства):
а) расширение объема публикаций, введение обязательности публикации любых материальных фактов, возникающих в деятельности эмитентов и могущих существенно повлиять на курс ценных бумаг эмитента,
б) создание независимых рейтинговых агентств и введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов и ценных бумаг,
в) широкая публикация и независимое обсуждение макро- и микроэкономической отчетности,
г) четкое отделение информации, являющейся коммерческой тайной, от данных, не являющихся таковыми,
д.) развитие сети специализированных изданий (характеризующих отдельные отрасли как объекты инвестиций),
е) создание общепринятой
системы показателей для
13. Широкая реализация принципа представительства и консолидации интересов:
а) создание консультационного органа, объединяющего представителей государственных органов, банков и небанковских инвестиционных институтов, регионов и республики;
б) передача части прав по регулированию рынка регионам;
в) введение представителей публики в состав директоратов регулятивных органов, государства, саморегулирующихся организаций, фондовых бирж (или, например, представителей бирж в состав директоратов государственных органов),
г) государственная поддержка саморегулирующихся организаций, обеспечивающая их опережающее развитие, и передача им части функций государства по регламентации рынка ценных бумаг и надзору за ним,
д.) создание системы экспертной поддержки и научного обслуживания рынка (экспертные советы ученых, создание совместных групп российских и иностранных экспертов, разработка и запуск исследовательской программы).
14. Получение крупных размеров международной помощи (в области создания регулятивной, информационной и технологической инфраструктуры рынка, восстановления системы образования и российской научной школы в области рынка ценных бумаг).
15. Восстановление системы образования в данной области, российской научной школы и просто рыночной культуры инвесторов и профессиональных участников рынка.
Заключение.
Итак, российский рынок ценных бумаг на данный момент имеет большое количество проблем, требующих немедленного решения. Среди них основными можно выделить следующие: преодоление негативно влияющих внешних факторов, сдерживающих развитие рынка ценных бумаг в России; целевая переориентация рынка ценных бумаг; выбор модели рынка; наращивание объемов и переход в категорию классифицируемых рынков ценных бумаг; необходимость введения долгосрочного, перспективного управления; укрупнение и рекапитализация структур фондового рынка; отсутствие вторых эмиссий приватизированных предприятий; суррогаты ценных бумаг, незаконная профессиональная деятельность на рынке; беззащитность инвесторов; повышение роли государства на рынке ценных бумаг; создание депозитарной и клиринговой сети, агентской сети для регистрации движения ценных бумаг; широкая реализация принципа открытости информации; широкая реализация принципа представительства и консолидации интересов; получение крупных размеров международной помощи; восстановление системы образования в данной области.
В данной работе при оценке российского рынка ценных бумаг использовались в основном материалы российских авторов.
1.
2
3
5
5
6
7
8
9