Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 01:09, реферат
В Законе определены состав участников и их функции в процедурах банкротства. В нем регулируются порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, определяются следующие процедуры банкротства:
•наблюдение применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
•финансовое оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
•внешнее управление применяется к должнику с целью восстановления его платежеспособности;
•конкурсное производство применяется к должнику, признанному банкротом, с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
•мировое соглашение представляет собой процедуру банкротства, которая может быть применена на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Введение………………………………………………….………..3
ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ БАНКРОТСТВА…………....…5
1.Основные понятия……………………………………....….5
2.Сущность процедуры наблюдения банкротства….…...….7
Заключение……………………………………………………..…15
Список использованной литературы……………………………16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА
И ЭКОНОМИКИ
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И
РЕФЕРАТ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
НА ТЕМУ
«ПРОЦЕДУРА
БАНКРОТСТВА-НАБЛЮДЕНИЕ»
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ БАНКРОТСТВА…………....…5
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы……………………………16
ВВЕДЕНИЕ
Федеральным
законом №127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)» от 26.10.2002г. понятие
банкротства определено следующим
образом: «Несостоятельность» (банкротство)
- признанная арбитражным судом
В названном законе установлены признаки банкротства: должник считается несостоятельным (банкротом), если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются размеры денежных обязательств и обязательных платежей. В размер денежных обязательств включают:
К обязательным платежам относятся налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации. Размер обязательных платежей исчисляется без учета штрафов (пени) и иных финансовых санкций.
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. рублей, к должнику - гражданину не менее 10 тыс. рублей, а также имеются признаки банкротства.
В Законе определены состав участников и их функции в процедурах банкротства. В нем регулируются порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, определяются следующие процедуры банкротства:
С
экономической точки зрения в
системе предложенных процедур важную
роль играет финансовое оздоровление
организаций, оказавшихся в затруднительном
финансовом положении. Такая процедура
на законных основаниях в систему
банкротства российских предприятий
введена впервые. В финансовом оздоровлении
заинтересован, прежде всего, сам должник,
поскольку он продолжает свою деятельность,
но с ограничениями органов управления
должника. У него появляется реальная
возможность избежать банкротства, продолжая
удовлетворять требования кредиторов,
не доводя дело до конкурсного производства
и продажи имущества.
ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ БАНКРОТСТВА
1.Основные понятия
Наблюдение
как процедура
банкротства
впервые появилась с принятием в 1998 году
Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве
1998 года). Дальнейшее развитие регулирование
данной процедуры банкротства получило
с принятием Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве)» 2002 г. (далее - Закон о банкротстве
2002 года).
Законодатель
определяет наблюдение как процедуру
банкротства, применяемую к должнику в
целях обеспечения сохранности имущества
должника, проведения анализа финансового
состояния должника, составления реестра
требований кредиторов и проведения первого
собрания кредиторов.
Целями этой
процедуры банкротства являются:
- обеспечение сохранности имущества должника
в период после возбуждения дела о банкротстве
до назначения реорганизационных, оздоровительных
или ликвидационных процедур банкротства;
- выяснение имущественного состояния
должника и возможности восстановления
его платежеспособности;
- максимальное обеспечение баланса прав
и интересов должника и кредиторов.
Наблюдение
как процедура банкротства вводится по
результатам рассмотрения арбитражным
судом вопроса обоснованности требований
заявителя. В случае, когда дело о банкротстве
возбуждено на основании заявления должника,
то наблюдение как процедура банкротства
вводится со дня принятия арбитражным
судом заявления должника к производству.
Порядок возбуждения
производства по делам о банкротстве по
Закону о банкротстве 1998 года не предоставлял
должнику возможность обжалования решения
о введении данной процедуры банкротства.
В Постановлении от 12 марта 2001 года Конституционный
Суд РФ отметил, что статья 56 Закона о банкротстве
1998 года как позволяющая - во взаимосвязи
с пунктом 2 статьи 41 и пунктами 1 и 2 статьи
45 этого Закона - вводить на стадии возбуждения
производства по делу о банкротстве наблюдение
на основании заявления о признании должника
банкротом без предоставления ему возможности
своевременно заявить свои возражения,
не соответствует статье 123 (часть 3) Конституции
РФ. Также она не соответствовала статьям
46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ,
поскольку не предусматривала право должника
обжаловать определение о принятии заявления
о признании должника банкротом, которым
в отношении его вводится начальная процедура
банкротства - наблюдение.
По Закону о банкротстве
2002 года определение арбитражного суда
о введении наблюдения как процедуры банкротства
завершает стадию проверки обоснованности
заявления требований заявителя к должнику
либо заявления самого должника о несостоятельности
и может быть обжаловано.
Закон о банкротстве
2002 г. также изменил порядок установления
размера требований каждого кредитора
- важнейшего элемента этой процедура
банкротства для подготовки первого собрания
кредиторов. Установление размера требований
кредиторов необходимо для того, чтобы
при голосовании на первом собрании каждый
кредитор обладал количеством голосов,
пропорциональным сумме его требований.
Статья 71 Закона
о банкротстве 2002 года предусматривает,
что для целей участия в первом собрании
кредиторов кредиторы вправе предъявить
свои требования к должнику в течение
тридцати дней со дня опубликования сообщения
о введении процедуры банкротства наблюдения.
Законом о банкротстве 2002 года установлены
правовые последствия пропуска срока
предъявления требований к должнику. Требования
кредиторов, предъявленные по истечении
тридцати дней со дня опубликования сообщения
о введении процедуры банкротства наблюдения,
подлежат рассмотрению арбитражным судом
после введения процедуры банкротства,
следующей за процедурой наблюдения.
2. Сущность процедуры наблюдения банкротства
При
разбирательстве дела о банкротстве
арбитражным судом вводится процедура
наблюдения в отношении предприятия-
Смысл установления данной дополнительной процедуры состоит в том, что на момент принятия арбитражным судом к производству заявления о банкротстве должника еще не до конца ясно, является ли он фактически несостоятельным (то есть в состоянии ли он удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме). Поэтому введение наблюдения и ограничение полномочий руководителя должника позволят определить состояние его платежеспособности, сохранить его имущество и, кроме этого, является разумным компромиссом между соблюдением интересов предприятия-должника и кредиторов.
Наблюдение — одна из процедур банкротства, которая применяется к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) (принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения, или отказа в признании должника банкротом), в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния. Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве (семь месяцев).
Однако арбитражный суд не назначает наблюдение в отношении: ликвидируемого юридического лица; отсутствующего должника; организаций, осуществлявших незаконную деятельность по привлечению денежных средств, а также граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
С момента введения процедуры наблюдения законом устанавливается особый порядок предъявления имущественных требований к должнику, в частности, кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке. Предъявление требований производится в течение месяца со дня вынесения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, путем направления временному управляющему документов, подтверждающих наличие задолженности. Рассмотрев указанные требования, временным управляющим составляется реестр кредиторов и им направляются уведомления о результатах. Должником в недельный срок могут быть представлены в арбитражный суд возражения по выставленным кредитором требованиям. В противном случае данные требования будут признаны установленными в размере, составе и очередности удовлетворения так, как они представлены внешним управляющим.
В случае, если в производстве суда находится дело, связанное с взысканием с должника денежных средств и иного имущества, кредитор вправе заявить ходатайство о приостановлении производства по данному делу. Если же кредитор не заявит ходатайства, то судом по делу будет вынесено соответствующее решение, и в рамках процесса банкротства требования кредитора будут рассматриваться как установленные.
Приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Это положение действует до вынесения арбитражным судом решения. В случае, если будет вынесено решение об отказе в признании должника банкротом, то исполнение исполнительных документов восстанавливается с момента вынесения такого решения.
Запрещается удовлетворение требований участника — юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников. Поскольку участники юридического лица не признаются Законом о несостоятельности (банкротстве) кредиторами, удовлетворение их требований производится после удовлетворения требований кредиторов из оставшегося имущества.
Помимо
перечисленных ограничений
Органы управления, в чью компетенцию входит принятие решения по вышеизложенным вопросам, не вправе принимать решения о реорганизации или ликвидации должника, о создании юридических лиц, о выплате дивидендов и т.д.