Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:00, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение банковской системы Российской Федерации, ее проблем и перспектив развития.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность банковской системы Российской Федерации;
- проанализировать основные моменты развития банковской системы;
- сформулировать основные проблемы и перспективы развития банковской системы Российской Федерации.
Введение 3
1. Понятие и структура банковской системы России 5
2. Основные моменты развития банковской системы 10
3. Проблемы и перспективы развития банковской системы России 12
Заключение 20
Список литературы 21
Основные задачи: совершенствование правовой среды и защита частной собственности, формирование современной инфраструктуры, необходимой для развития международного финансового центра. И эти задачи ставят новые требования перед банковским сектором. А по сути, это выход на международный уровень инструментов, качества управления и работы этого сектора, соответственно, и качества корпоративного управления и управления рисками. Также задачи банковского регулирования и надзора и обеспечения финансовой стабильности – эти задачи предполагаются частично выполнить к 2015 году.
Но цели Международного финансового центра простираются, конечно, за пределы 2015 года. Предусмотрена работа по 30 направлениям, в том числе по 12 направлениям в области надзора.
Очень чувствительно воспринимается участие государства в банковском секторе, поэтому в трехлетнем плане Правительства уже есть определение об уменьшении доли государства в Сбербанке, ВТБ и Россельхозбанке до уровня 50+1 акция. Но в стратегии, поскольку она рассчитана на пять лет, минфин не определяет это ограничение, а исходим из того, что за пределами трех лет продолжится приватизация пакетов государственных компаний
Участие иностранного капитала в нынешнем банковском секторе достигло 27%. Развитие Международного финансового центра обеспечит применение в работе целого ряда современных стандартов и технологий, системы клиринга или центрального контрагента, выход Банка России из числа компаний группы ММВБ, биржи. Тем самым это тоже повысит частную мотивацию, коммерческую мотивацию в этом секторе.
В стратегии предусмотрены цели развития кредитования малого бизнеса, населения в микрокредитах и при одновременном совершенствовании системы регулирования микрофинансирования и потребительской кооперации. Там также учтены интересы регионов, где сложился дефицит банковских услуг: в частности, развитие Почта-банка также будет инструментом уменьшения такого дефицита.
Будут совершенствоваться залоговое законодательство, условия для секьюритизации активов, расширения спектра депозитных услуг, вклады с досрочным возвратом в течение заранее оговоренного срока (соответствующий проект закона уже внесен в Правительство и в настоящее время проходит процедуру рассмотрения), развитие депозитных сертификатов из счетов в драгоценных металлах (что особенно важно в период кризиса, когда граждане хотят диверсифицировать свои вложения), стимулирование использования современных технологий путем операционной совместимости платежной инфраструктуры, централизации клиринговых расчетных услуг, нормативной базы для развития высокотехнологичного банковского бизнеса, в том числе в области контроля над рисками.
Развитие законодательства в потребительском кредитовании. Также совершенствование работы бюро кредитных историй, еще работа по защите прав потребителей, включая развитие финансовой грамотности, что позволит гражданам лучше выбирать планы размещения своих свободных средств и больше на этом зарабатывать, получать дополнительный доход.
Будут рассмотрены требования к руководителям и членам советов директоров банков, в том числе требования к руководителям банков, которые нужно расширять и больше приближать к международным требованиям (сегодня они минимальны), уточнение функций и компетенций советов директоров и наблюдательных советов, применение мер воздействия к кредитным организациям за выявленные недостатки в системах корпоративного управления и управления рисками.
Вот только некоторые из задач банковской стратегии. Они выведут банк на новый уровень и более качественное исполнение задач этого сектора как института при движении инвестиций и модернизации экономики. Данная стратегия обсуждалась на открытых слушаниях в парламенте. [11]
По
мнению экспертов если данная стратегия
развития банковской системы будет реализована,
то банковские продукты станут более качественными
и разнообразными, но при этом значительно
подорожают.
Заключение
В данной работе была предпринята попытка проанализировать основные тенденции, черты и перспективы развития банковского сектора Российской Федерации.
Специфика анализа заключается в том, что основные тенденции развития банковской системы были частично прерваны финансово-экономическим кризисом. Прежде, для российской банковской системы были характерны стремительный рост активов банков, превышающий темп роста их собственного капитала, постепенное сокращение ставки процента, устойчивое уменьшение количества действующих кредитных организаций, постепенный рост отношения выданных банками кредитов к активам, кредитам к ВВП и др. В качестве присущих системе проблем были выделены низкая капитализация банковского сектора, недостаточная надежность и недостаточное доверие населения, ряд региональных и структурных диспропорций в экономике, макроэкономическая нестабильность, отсутствие ясной стратегии развития, высокая концентрация, институциональные проблемы в экономике и др.
Но
все эти проблемы министерство финансов
и ассоциация банков пытается решить при
помощи создания стратегии развития банковской
системы, в которой четко изложены пути
развития современной банковской системы.
Список литературы
Информация о работе Проблемы и перспективы развития банковской системы России