Отчет производственной практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:20, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил производственную практику в филиале АКБ «РОСБАНК» в период с 04 февраля по 09 марта 2008 года.
Мною, в течение практики была изучена работа следующих служб, отделов и секторов: операционно-кассовый отдел, кредитном отделе, службе безопасности и информационном отделе. Все службы и отделы руководствуются в своей работе Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Уставом Сбербанка РФ, Положением о АКБ «РОСБАНКА» Ульяновского филиала, решениями Наблюдательного совета, Правления и Президента Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами Сбербанка России и Ульяновского филиала АКБ «РОСБАНК». Структурная и штатная численность служб секторов и отделов утверждается Управляющим АКБ «РОСБАНК». Во всем мире коммерческие банки являются важнейшим звеном банковской системы, концентрируя основную часть кредитных ресурсов и осуществляя широкий диапазон банковских операций и финансовых услуг для юридических и физических лиц. Функции коммерческих банков реализуются через активные и пассивные операции банков

Файлы: 1 файл

копия отчет.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

При принятии положительного решения кредитный  инспектор приступает к оформлению документов:

Кредитный договор, договор поручительства, график платежей, срочное обязательство.

Кроме кредитов физическим лицам банк предоставляет  кредиты юридическим лицам.

Объектами кредитования могут быть: товары и  услуги, поставляемые Заемщику по определенным контрактам, оборотные средства в целом (общий разрыв в платежном обороте).

Рассмотрим  подробнее непосредственно кредитные  операции. В основу их классификации  могут быть положены различные критерии: виды заемщиков,   цели, характер или сроки кредита, наличие обеспечения  по ссуде и т. д.

В зависимости от экономического содержания и назначения подразделяются следующим  образом:

ссуды на коммерческие цели:

а) на временные  нужды для финансирования текущих  потребностей в оборотном капитале промышленных, торговых, сельскохозяйственных предприятий;

б) для  капитальных вложений, расширения и  модернизации основного капитала в  различных отраслях;

в) для  биржевых спекуляций.

потребительские или персональные ссуды на жилищное строительство, покупку  потребительских  товаров длительного  пользования, оплату обучения, лечения и т.д.

По  категориям заемщиков  различают банковские ссуды:

акционерным компаниям и частным  предприятиям; кредитно-финансовым учреждениям (и прежде всего банкам); населению; правительству и  местным органам  власти.

Ссуды банка могут быть не обеспеченными ничем (бланковыми) или обеспеченными.

По  срокам погашения  ссуды делятся  на:

краткосрочные - до 1 года;

среднесрочные - от 1 года до 5-8 лет;

долгосрочные - более длительные сроки. 

Работа с вкладными операциями и банковскими картами 

     Задачи  и функции службы по работе с вкладными  операциями и банковскими картами:

1. Организация  привлечения средств населения  во вклады в рублях и иностранной  валюте расширения круга предоставляемых  услуг населению.

2. Организация  безналичных поступлений денежных доходов населения на счета по вкладам и безналичных расчетов населения за товары и услуги.

3. Организация  работы по приему платежей  от населения в пользу различных  предприятий и организаций.

4. Рассмотрение  поступающих писем и заявлений  граждан по вопросам, касающимся деятельности службы и принятие мер по улучшению обслуживания клиентов.

6. Организация  работы по эмиссии банковских  карт.

Функции службы по работе с вкладными операциями и банковскими картами:

1.Изучение  совместно с экономической службой обоснованность применения процентных ставок по вкладам и разработка предложений по стимулированию сбережений населения.

2. Проведение  мероприятий направленных на  привлечение вкладов безналичных  привлечений денежных доходов  населения во вклады, безналичных расчетов населения за товары и услуги.

3. Анализ  отчетных и статистических сведений  о привлечении средств населения  во вклады в рублях и иностранной  валюте, контроль за выполнением  заданий бизнес-плана по этим  показателям.

4. Осуществление  контроля за постановкой работы по   соблюдению   правил  и законности   совершения   операций   по вкладам в рублях  и иностранной валюте   и расчетно-кассовому обслуживанию.

5. Обобщение  опыта работы филиалов по привлечению  денежных средств во вклады.

6. Участие в проведении работ по автоматизации операций по вкладам населения и расчетам.

7. Участие  совместно со службой по работе  с персоналом в обучении сотрудников  филиалов по вопросам, касающимся  деятельности службы.

8. Проведение  рекламных мероприятий по условиям вкладов, банковских карт и расчетов.

9. Обобщение  на основе писем, заявлений  граждан материалов о состоянии  и уровне работы учреждений  банка по вкладам и расчетам, принятие мер по улучшению  обслуживания населения. 

Микропроцессорные пластиковые карты.

Первым  российским банком, выпустившим собственную  карточку «Виза» стал Кредобанк (осень 1991 год).

Суть  карточного бизнеса в организации  отлаженной системы безналичных  расчетов.

Цель  выпуска карточки может быть различной:

- организация  более быстрых и удобных для клиентов расчетов;

- уменьшение  объема используемой в расчетах  наличности и снижение стоимости  операций;

- привлечение  новых клиентов;

- стремление  не отставать от конкурентов;

- отработка  новой, более прогрессивной «безбумажной»  технологии;

- разгрузка центрального офиса банка или компании от наплыва клиентов;

престиж и реклама своей компании (банка) на пластиковых карточках.

В системе  безналичных расчетов три основных участка:

-   компания-эмитент;

-   пункт обслуживания;

-   держатель карточки.

В банковской системе пунктом обслуживания может  быть не только магазин, но и отделение  банка, а предоставляемой услугой - выдача наличных денег

Существует  много оснований для классификации карт:

1) по  материалу, из которого они  изготовлены:

-   бумажные (картонные);

-   пластиковые;

-   металлические.

2) по  способу записи информации на  карту:

-   графическая запись;

-   эмбоссирование (механически выдавливается);

-   штрих-кодирование;

-   кодировка на магнитной полосе;

-   чип;

-   лазерная запись (оптические карты).

3) по  общему назначению:

-   идентификационные;

-   информационные;

-   для финансовых операций (расчетов).

4) по  эмитентам:

- банковские (универсальные) карты, выпускаемые  банками и финансовыми компаниями;

-  частные,  выпускаемые коммерческими компаниями.

5) в России карточки делятся на:

-   корпоративные;

-   личные;

-   «зарплатные».

Существует  ряд международных стандартов, определяющих все свойства карточек, начиная от физических свойств пластика и заканчивая содержанием информации, размещаемой на карточке тем или иным способом.

«ИСО7810»  Идентификационные карты - физические характеристики»;

«ИСО7811»  Идентификационные карты - методы записи»;

«ИСО7812»  Идентификационные карты - система  нумерации и процедура регистрации  идентификаторов эмитентов»;

«ИСО7813»  Идентификационные карты- карты  для финансовых транзакций»;

«ИСО4909»Банковские  карты - содержание 3-й дорожки магнитной  полосы»;

«ИСО7816»  Идентификационные карты. Карты  с микросхемой с контактами». Существует российский стандарт «ГОСТ50809»Нумерация и метрологическое обеспечение идентификационных карточек для финансовых расчетов».

Пластиковая карточка должна иметь следующие  геометрические параметры:

-   ширина-85,595 мм;

-   высота-53,975 мм;

-   толщина-0,76 мм;

радиус  окружности в углах-3,18 мм.

На лицевой  стороне наносят полиграфическим  способом логотип финансового института, торговые марки платежной системы. На лицевой стороне чиповой карточки находится микросхема, ее расположение определено стандартом (ИСО7816-1). В целом выполнение депозитно-расчетных операций, кредитного обслуживания и других важных функций позволяет коммерческому банку занимать уникально место в кредитной системе. 
 
 
 

         Заключение 

     Рассмотрев  на практике работу и взаимодействие выборочных отделов, служб и секторов, я пришел к следующей оценке:

1. Централизованное  руководство отделением осуществляется  управляющим, который принимает  единолично решения, проанализировав  информацию, предоставленную подразделениями.

2. Существуют  определенные достижения в организации  обслуживания клиентов Ульяновского филиала АКБ «РОСБАНК». Уменьшено время на прохождение платежных документов от плательщика к получателю. Установлено новое оборудование для получения наличных денег - банкоматы. Заключаются договоры с юридическими и физическими лицами для выплаты заработной платы используя пластиковые карты. Увеличивается количество клиентов - юридических лиц, использующих инкассирование, что позволяет обеспечить безопасность передвижения кассиров предприятий по городу. Расширены возможность пополнения оборотных средств клиентов отделения за счет получения вексельного и овердрафтного кредита. Значительные денежные средства привлекаются в ценные бумаги, что сокращает налично-денежный оборот.

3. На  сегодняшний день в отделении  используются следующие офисные технологии: оргтехника и современное программное обеспечение, ксерокс, модем, факс. Их применение позволяет сэкономить время и увеличить объем и качество работы, следовательно, конечный результат работы отделения становится более высоким.

4. В  отделении применяются следующие виды рекламы:

- реклама в газете  «Жизнь и экономика», рекламные щиты, предметы с символикой АКБ «РОСБАНК».

5. Для  улучшения обслуживания клиентов  в отделении и создания наиболее  удобных условий для работников  я бы предложил следующее:

- расширить  помещение отделения для сосредоточения  в одном месте важных и взаимодействующих  между собой подразделений,

- оснастить  рабочие места более усовершенствованной  оргтехникой и новейшим программным  обеспечением,

- создать  более комфортные условия в социальном плане рабочие места,

- пересмотреть  режим работы некоторых структур  для уменьшения нагрузки на  человека. 

Информация о работе Отчет производственной практике в банке