Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:20, отчет по практике
Я проходил производственную практику в филиале АКБ «РОСБАНК» в период с 04 февраля по 09 марта 2008 года.
Мною, в течение практики была изучена работа следующих служб, отделов и секторов: операционно-кассовый отдел, кредитном отделе, службе безопасности и информационном отделе. Все службы и отделы руководствуются в своей работе Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Уставом Сбербанка РФ, Положением о АКБ «РОСБАНКА» Ульяновского филиала, решениями Наблюдательного совета, Правления и Президента Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами Сбербанка России и Ульяновского филиала АКБ «РОСБАНК». Структурная и штатная численность служб секторов и отделов утверждается Управляющим АКБ «РОСБАНК». Во всем мире коммерческие банки являются важнейшим звеном банковской системы, концентрируя основную часть кредитных ресурсов и осуществляя широкий диапазон банковских операций и финансовых услуг для юридических и физических лиц. Функции коммерческих банков реализуются через активные и пассивные операции банков
При принятии положительного решения кредитный инспектор приступает к оформлению документов:
Кредитный договор, договор поручительства, график платежей, срочное обязательство.
Кроме кредитов физическим лицам банк предоставляет кредиты юридическим лицам.
Объектами кредитования могут быть: товары и услуги, поставляемые Заемщику по определенным контрактам, оборотные средства в целом (общий разрыв в платежном обороте).
Рассмотрим
подробнее непосредственно
В зависимости от экономического содержания и назначения подразделяются следующим образом:
ссуды на коммерческие цели:
а) на временные нужды для финансирования текущих потребностей в оборотном капитале промышленных, торговых, сельскохозяйственных предприятий;
б) для капитальных вложений, расширения и модернизации основного капитала в различных отраслях;
в) для биржевых спекуляций.
потребительские или персональные ссуды на жилищное строительство, покупку потребительских товаров длительного пользования, оплату обучения, лечения и т.д.
По категориям заемщиков различают банковские ссуды:
акционерным компаниям и частным предприятиям; кредитно-финансовым учреждениям (и прежде всего банкам); населению; правительству и местным органам власти.
Ссуды банка могут быть не обеспеченными ничем (бланковыми) или обеспеченными.
По срокам погашения ссуды делятся на:
краткосрочные - до 1 года;
среднесрочные - от 1 года до 5-8 лет;
долгосрочные
- более длительные
сроки.
Работа
с вкладными операциями
и банковскими картами
Задачи и функции службы по работе с вкладными операциями и банковскими картами:
1. Организация
привлечения средств населения
во вклады в рублях и
2. Организация безналичных поступлений денежных доходов населения на счета по вкладам и безналичных расчетов населения за товары и услуги.
3. Организация
работы по приему платежей
от населения в пользу
4. Рассмотрение поступающих писем и заявлений граждан по вопросам, касающимся деятельности службы и принятие мер по улучшению обслуживания клиентов.
6. Организация работы по эмиссии банковских карт.
Функции службы по работе с вкладными операциями и банковскими картами:
1.Изучение
совместно с экономической
2. Проведение
мероприятий направленных на
привлечение вкладов
3. Анализ
отчетных и статистических
4. Осуществление контроля за постановкой работы по соблюдению правил и законности совершения операций по вкладам в рублях и иностранной валюте и расчетно-кассовому обслуживанию.
5. Обобщение
опыта работы филиалов по
6. Участие в проведении работ по автоматизации операций по вкладам населения и расчетам.
7. Участие
совместно со службой по
8. Проведение
рекламных мероприятий по
9. Обобщение
на основе писем, заявлений
граждан материалов о
Микропроцессорные пластиковые карты.
Первым российским банком, выпустившим собственную карточку «Виза» стал Кредобанк (осень 1991 год).
Суть карточного бизнеса в организации отлаженной системы безналичных расчетов.
Цель выпуска карточки может быть различной:
- организация более быстрых и удобных для клиентов расчетов;
- уменьшение
объема используемой в
- привлечение новых клиентов;
- стремление не отставать от конкурентов;
- отработка
новой, более прогрессивной «
- разгрузка центрального офиса банка или компании от наплыва клиентов;
престиж и реклама своей компании (банка) на пластиковых карточках.
В системе безналичных расчетов три основных участка:
- компания-эмитент;
- пункт обслуживания;
- держатель карточки.
В банковской системе пунктом обслуживания может быть не только магазин, но и отделение банка, а предоставляемой услугой - выдача наличных денег
Существует
много оснований для классифика
1) по материалу, из которого они изготовлены:
- бумажные (картонные);
- пластиковые;
- металлические.
2) по способу записи информации на карту:
- графическая запись;
- эмбоссирование (механически выдавливается);
- штрих-кодирование;
- кодировка на магнитной полосе;
- чип;
- лазерная запись (оптические карты).
3) по общему назначению:
- идентификационные;
- информационные;
- для финансовых операций (расчетов).
4) по эмитентам:
- банковские
(универсальные) карты,
- частные, выпускаемые коммерческими компаниями.
5) в России карточки делятся на:
- корпоративные;
- личные;
- «зарплатные».
Существует ряд международных стандартов, определяющих все свойства карточек, начиная от физических свойств пластика и заканчивая содержанием информации, размещаемой на карточке тем или иным способом.
«ИСО7810» Идентификационные карты - физические характеристики»;
«ИСО7811» Идентификационные карты - методы записи»;
«ИСО7812»
Идентификационные карты - система
нумерации и процедура
«ИСО7813» Идентификационные карты- карты для финансовых транзакций»;
«ИСО4909»Банковские карты - содержание 3-й дорожки магнитной полосы»;
«ИСО7816» Идентификационные карты. Карты с микросхемой с контактами». Существует российский стандарт «ГОСТ50809»Нумерация и метрологическое обеспечение идентификационных карточек для финансовых расчетов».
Пластиковая карточка должна иметь следующие геометрические параметры:
- ширина-85,595 мм;
- высота-53,975 мм;
- толщина-0,76 мм;
радиус окружности в углах-3,18 мм.
На лицевой
стороне наносят
Заключение
Рассмотрев на практике работу и взаимодействие выборочных отделов, служб и секторов, я пришел к следующей оценке:
1. Централизованное
руководство отделением
2. Существуют
определенные достижения в
3. На сегодняшний день в отделении используются следующие офисные технологии: оргтехника и современное программное обеспечение, ксерокс, модем, факс. Их применение позволяет сэкономить время и увеличить объем и качество работы, следовательно, конечный результат работы отделения становится более высоким.
4. В отделении применяются следующие виды рекламы:
- реклама в газете «Жизнь и экономика», рекламные щиты, предметы с символикой АКБ «РОСБАНК».
5. Для
улучшения обслуживания
- расширить
помещение отделения для
- оснастить
рабочие места более
- создать более комфортные условия в социальном плане рабочие места,
- пересмотреть
режим работы некоторых