Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:05, отчет по практике
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2008 г.), Сбербанк занимал 33 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Миссия и ценности Сберегательного банка………………………………..5
2 Кредитная политика банка…………………………………………………..6
2.1 Основные условия кредитной политики…………………………………….6
2.2 Структура кредитного портфеля…………………………………………….6
2.3 Виды кредитов, предоставляемых Сбербанком и порядок предоставления кредита…………………………………………………………………………….7
2.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков…………………..8
3 Стратегические цели и основные направления преобразований Сберегательного банка………………………………………………………...10
Список используемой литературы…
Для оценки финансового состояния заемщика используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели
оборачиваемости и
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО
БАНКА
Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 года:
1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).
3. Качественные показатели развития («здоровье банка»): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ – платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
4.
Операции на зарубежных
рынках: Поэтапное увеличение объема
и значимости международных операций
за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной
Европы, Китая и Индии.
Для достижения целей дальнейшее развитие Сбербанка будет сфокусировано на четырех основных направлениях:
1. Максимальная ориентация на клиента и, в этом смысле, превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента.
2.
Комплексная перестройка
3. Переход на Производственную Систему Сбербанка (ПСС). Этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу-вверх», создание в Сбербанке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и целостных установок сотрудников.
4.
Развитие операций на
Таблица 1 – Основные направления преобразований – «Лицом к клиенту»
Розничный бизнес | Корпоративный бизнес | Операционная деятельность |
- Интегрированное
предложение продуктов и услуг
вокруг текущего счета
- Развитие каналов продаж и обслуживания - Значительное
повышение качества - Развитие бренда - Дифференцированные сегментные и региональные стратегии |
- Дифференциация
и выстраивание работы с 3 сегментами
– крупные, средние и малые
предприятия
- Комплексный
подход к продажам и - Развитие продуктового предложения по всем категориям продуктов, включая РКО, финансирование оборотного капитала, структурированные и инвестиционно-банковские продукты |
- Реинженеринг
процессов – ориентация на
потребности клиента, а не |
Продолжение таблицы 1 – Основные направления преобразований «Лицом к клиенту»
ИТ | Риски | |
- Сквозные
системы отчетности и - Четкая
увязка приоритетов ИТ и |
- Упрощение
процедур (меньше документации и
времени ожидания для малых
предприятий)
- «Облегчение» кредитных продуктов банка для розницы - Создание условий для более агрессивной коммерческой политики |
Организация |
Список используемой литературы
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 395-1 (ред. от 12.07.2006)
Федеральный закон «Об общих нормативах коммерческих банков» от 16.01.04 (ред. от 01.05.2004)
Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности ОАО Сбербанк России
Стандарты сервиса Сбербанка России
www.sbrf.ru