Отчет по практике в Сбербанка РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:05, отчет по практике

Краткое описание

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2008 г.), Сбербанк занимал 33 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Миссия и ценности Сберегательного банка………………………………..5
2 Кредитная политика банка…………………………………………………..6
2.1 Основные условия кредитной политики…………………………………….6
2.2 Структура кредитного портфеля…………………………………………….6
2.3 Виды кредитов, предоставляемых Сбербанком и порядок предоставления кредита…………………………………………………………………………….7
2.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков…………………..8
3 Стратегические цели и основные направления преобразований Сберегательного банка………………………………………………………...10
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

     Для оценки финансового состояния заемщика используются три группы оценочных показателей:

- коэффициенты  ликвидности;

- коэффициент  соотношения собственных и заемных средств;

- показатели  оборачиваемости и рентабельности. 
 

 

3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА 

     Стратегические  цели Сбербанка на период до 2014 года:

     1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

     2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

     3. Качественные показатели развития («здоровье банка»): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ – платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

     4. Операции на зарубежных рынках: Поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, Китая и Индии. 

      Для достижения целей дальнейшее развитие Сбербанка будет сфокусировано  на четырех основных направлениях:

      1. Максимальная ориентация на клиента и, в этом смысле, превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента.

      2. Комплексная перестройка процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобную «индустриализация» систем и процессов в Сбербанке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, повысит качество обслуживания клиентов.

      3. Переход на Производственную  Систему Сбербанка (ПСС). Этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу-вверх», создание в Сбербанке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и целостных установок сотрудников.

      4. Развитие операций на международных  рынках, превращение Сбербанка из  крупного национального в международный  банк. 

Таблица 1 – Основные направления преобразований – «Лицом к клиенту»

Розничный бизнес Корпоративный бизнес Операционная  деятельность
- Интегрированное  предложение продуктов и услуг  вокруг текущего счета

- Развитие  каналов продаж и обслуживания

- Значительное  повышение качества обслуживания

- Развитие  бренда

- Дифференцированные  сегментные и региональные стратегии

- Дифференциация  и выстраивание работы с 3 сегментами  – крупные, средние и малые  предприятия

- Комплексный  подход к продажам и обслуживанию  на основе модели клиентских  менеджеров

- Развитие  продуктового предложения по  всем категориям продуктов, включая РКО, финансирование оборотного капитала, структурированные и инвестиционно-банковские продукты

- Реинженеринг  процессов – ориентация на  потребности клиента, а не проводки  и балансы
 
 

Продолжение таблицы 1 – Основные направления  преобразований «Лицом к клиенту»

ИТ Риски  
- Сквозные  системы отчетности и упрвления  отношениями с клиентами

- Четкая  увязка приоритетов ИТ и бизнеса

- Упрощение  процедур (меньше документации и  времени ожидания для малых  предприятий)

- «Облегчение»  кредитных продуктов банка для розницы

- Создание  условий для более агрессивной  коммерческой политики

Организация
 

 

Список  используемой литературы

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 395-1 (ред. от 12.07.2006)

Федеральный закон «Об общих нормативах коммерческих банков» от 16.01.04 (ред. от 01.05.2004)

Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности ОАО Сбербанк России

Стандарты сервиса Сбербанка России

www.sbrf.ru

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанка РФ