Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:59, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО АКБ «Росбанк».
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить общие принципы организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- овладеть практическими навыками в области банковской деятельности.
- отвечает за организацию,
состояние и достоверность
- обеспечивает и контролирует
исполнение решений органов
- издает приказы и распоряжения;
- утверждает штаты;
- проверяет соответствие
деятельности Банка внутренним
документам, определяющим порядок
осуществления внутреннего
Управляющий отделением банка
относится к категории
К полномочиям управляющего отделением Банка относятся:
- осуществление общего руководства и обеспечение устойчивой, эффективной работы отделения банка и его структурных подразделений в соответствии с Уставом банка, внутриведомственными нормативными документами и инструкциями в рамках действующего законодательства;
- в соответствии с проводимой банком экономической политикой определение стратегии деятельности отделения банка и организация его работы на основе перспективных и текущих планов работ;
- осуществление систематического анализа деятельности структурных подразделений и на этой основе принятие решений, направленных на выполнение функциональных задач, возложенных на подразделение;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование банковского дела, безналичных расчетов, операций с ценными бумагами, валютой, а также обеспечение эффективной кредитной политики, сокращение налично-денежного оборота, получение максимальной прибыли;
- обеспечение законного и целесообразного использования денежных средств и имущества отделения банка, распорядителем которых он является;
- осуществление управления персоналом отделения банка, обеспечение необходимых условий труда для его сотрудников.
4. Учет и отчетность Банка
Управление банком базируется на использовании полной и достоверной информации о формировании его ресурсов и их размещении, достигнутых результатах, наличии резервов на возможные потери и всех других операциях банка.
Бухгалтерский учет в Банке осуществляется в соответствии с правилами, установленными Банком России.
Банк ведет статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Банк предоставляет
Банк публикует информацию, относящуюся к эмитируемым им ценным бумагам, в объеме, в сроки и в порядке, определенные действующим законодательством и соответствующими указаниями Банка России.
Итоги деятельности Банка отражаются в ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в Банк России в установленные им сроки.
Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Банка после проведения ревизии и проверки аудиторской организацией утверждаются Общим собранием акционеров и подлежат публикации в печати.
Финансовый год Банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
Банк в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики обеспечивает сохранность, приведение в надлежащий порядок, длительное хранение и использование (выдачу справок по запросам юридических и физических лиц) документов по личному составу. В порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством, документы по личному составу Банка, в случае его ликвидации, передаются на государственное хранение.
Состав документов и сроки их хранения определяются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, а также на основании номенклатуры дел Банка, составленной с учетом требований Федерального архивного агентства.
Уничтожение документов допускается только после проведения проверки истечения нормативных сроков их хранения и на основании надлежащим образом составленных и утвержденных актов списания.
5. Юридический адрес и реквизиты
Дальневосточный филиал ОАО АКБ "РОСБАНК"
Регистрационный номер: 2272/73
Дата регистрации: 25.01.2005
Адрес: 690091, Владивосток, ул. Уборевича, д. 11
Телефон: (423) 226-41-04
К/с: 30101810300000000871
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю
БИК: 040507871
КПП: 254002001
Надзор за деятельностью филиала осуществляет:
НБ Республики Саха (Якутия) Банка России
Почтовый адрес: 677027, Якутск, ул. Кирова, д. 17
Телефон: (4112) 423527, 422604
Телеграф: 135182
6. Организация работы дополнительного офиса ОАО АКБ «Росбанк»
Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:
- собственных средств Банка (за исключением стоимости приобретенных им основных фондов, вложений в доли участия в уставном капитале банков и других юридических лиц и иных иммобилизованных средств);
- средств юридических лиц, находящихся на их счетах в Банке;
- вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;
- кредитов, полученных в других банках;
- иных привлеченных средств.
Кредитный процесс представляет собой комплекс мероприятий осуществляемых банком в ходе работы над кредитным проектом с момента получения кредитной заявки до момента погашения кредита.
Процесс кредитования, в частности кредитования физических лиц, условно можно разделить на несколько этапов: подготовительный этап; этап рассмотрения кредитного проекта; этап оформления кредитной документации; этап использования кредита и последующего контроля в процессе кредитования.
Подготовительный этап включает в себя:
- установление возможности выдачи кредита в соответствии с текущей политикой Банка;
- выбор вида кредита и метода кредитования, наиболее подходящих для данной кредитной сделки;
- предварительный анализ
риска возможной выдачи
На этапе рассмотрения кредитного проекта на основе предоставляемых в Банк документов оценивается кредитоспособность клиента, объект кредитования и надежность обеспечения, качество залога и гарантий.
На этапе оформления кредитной документации работники Банка оформляют кредитный договор, выписывают распоряжения о выдаче кредита, формируют специальное досье на клиента-заемщика (кредитное дело).
На этапе использования
кредита осуществляется наблюдение
за кредитными операциями: соблюдением
лимита кредитования (кредитной линии),
целевым использованием кредита, уплатой
ссудного процента, полнотой и своевременностью
возврата ссуд. Проценты по кредитам, предоставленным
физическим лицам, поступают в пользу
Банка в размере и в порядке,
предусмотренном кредитным
На данной стадии осуществляется последующий контроль за движением кредита. Особое внимание уделяется контролю за просроченными кредитами и ссудами, длительное время не возвращаемыми Банку. Совместно с клиентом Банк разрабатывает меры, способствующие возврату кредитов, решает вопрос об их пролонгации, при необходимости составляется новый кредитный договор, изыскиваются дополнительные гарантии.
Операционный отдел – отдел, который ведет и обслуживает счета клиентов, принимает от клиентов их поручения на совершение платежей и передает их к исполнению в отдел расчетов.
Операционный отдел занимается следующими видами деятельности:
- оформление банковских документов в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации, инструкциями Минфина России и Банка России;
- обслуживание вкладчиков и клиентов банка;
- операции по открытию
и обслуживанию текущих,
- контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой дисциплиной;
- осуществление безналичных операций по зачислению и списанию денежных средств;
- ведение операций с вкладами, пластиковыми картами, банковскими сейфами;
- ведение картотеки клиентов и формирование реестра платежей клиентов;
- формирование ежедневных банковских отчетов и данных для составления итоговой отчетности, формирование и ведение базы данных платежных документов;
- консультирование вкладчиков и клиентов банка по выбору вкладов, процентных ставок, тарифов и услуг, предоставляемых банком.
Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:
- прием и зачисление поступающих на счет денежных средств;
- выполнение распоряжения
клиента о перечислении
- прием на счет и
выдача со счета наличных
- совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.
Заключение
Коммерческий банк выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Услугами коммерческого банка пользуются как крупные предприятия и объединения, так и отдельные граждане.
Банк выполняет такие функции, как:
- посредничество в кредите;
- стимулирование накоплений в хозяйстве;
- посредничество в платежах
между отдельными
Важнейшими направлениями развития банковского сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями за рубежом, стремление выйти на финансовые рынки Запада.
АКБ «Росбанк» является универсальным коммерческим банком, предоставляющим весь комплекс банковских услуг как юридическим, так и физическим лицам. Банк увеличивает количество своих клиентов в основном за счет географического распространения и за счет повышения культуры обслуживания. Вследствие этих действий доходы банка возрастают не от повышения банковского процента от произведенных им операций, а вследствие увеличения объема и количества операций.
Банк охватывает все целевые группы привлекательными предложениями в области депозитов; предоставляет стандартные и новые вклады, отвечающие потребностям людей с различными целями накопления и размером доходов; обеспечивает денежные переводы и кредитование клиентов; осуществляет документарные операции и операции с банковскими картами; продолжает свою деятельность на финансовых рынках. Ключевыми направлениями деятельности являются коммерческое, инвестиционное и розничное обслуживание.
Одним из конкурентных преимуществ «Росбанка» в среде других кредитных операций является его способность предлагать высокотехнологичные услуги, отвечающие самым последним требованиям в части качества, удобства, скорости их предоставления, а также скорость и качество проведения расчетных операций.
В своей деятельности банк руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.
Целью создания банка является:
- расширение банковских услуг;
- развитие экономического
и финансового потенциала
- банковское обслуживание
клиентов различных
- развитие филиальной
сети Банка на территории