Отчет по практике в ОАО АКБ «Росбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО АКБ «Росбанк».
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить общие принципы организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- овладеть практическими навыками в области банковской деятельности.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 40.63 Кб (Скачать)

- отвечает за организацию,  состояние и достоверность бухгалтерского  учета в Банке, своевременное  предоставление ежегодного отчета  и другой финансовой отчетности  в соответствующие органы;

- обеспечивает и контролирует  исполнение решений органов управления  Банка и выполнение Банком  основных финансовых и коммерческих  задач;

- издает приказы и распоряжения;

- утверждает штаты;

- проверяет соответствие  деятельности Банка внутренним  документам, определяющим порядок  осуществления внутреннего контроля.

Управляющий отделением банка  относится к категории руководителей.

К полномочиям управляющего отделением Банка относятся:

- осуществление общего руководства и обеспечение устойчивой, эффективной работы отделения банка и его структурных подразделений в соответствии с Уставом банка, внутриведомственными нормативными документами и инструкциями в рамках действующего законодательства;

- в соответствии с проводимой банком экономической политикой определение стратегии деятельности отделения банка и организация его работы на основе перспективных и текущих планов работ;

- осуществление систематического анализа деятельности структурных подразделений и на этой основе принятие решений, направленных на выполнение функциональных задач, возложенных на подразделение;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование банковского дела, безналичных расчетов, операций с ценными бумагами, валютой, а также обеспечение эффективной кредитной политики, сокращение налично-денежного оборота, получение максимальной прибыли;

- обеспечение законного и целесообразного использования денежных средств и имущества отделения банка, распорядителем которых он является;

- осуществление управления персоналом отделения банка, обеспечение необходимых условий труда для его сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет и отчетность Банка

 

Управление банком базируется на использовании полной и достоверной  информации о формировании его ресурсов и их размещении, достигнутых результатах, наличии резервов на возможные потери и всех других операциях банка.

Бухгалтерский учет в Банке  осуществляется в соответствии с  правилами, установленными Банком России.

Банк ведет статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Банк предоставляет государственным  органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Банк публикует информацию, относящуюся к эмитируемым им ценным бумагам, в объеме, в сроки и в порядке, определенные действующим законодательством и соответствующими указаниями Банка России.

Итоги деятельности Банка  отражаются в ежемесячных, квартальных  и годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в Банк России в установленные им сроки.

Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках  Банка после проведения ревизии и проверки аудиторской организацией утверждаются Общим собранием акционеров и подлежат публикации в печати.

Финансовый год Банка  начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Банк в целях реализации государственной социальной, экономической  и налоговой политики обеспечивает сохранность, приведение в надлежащий порядок, длительное хранение и использование (выдачу справок по запросам юридических и физических лиц) документов по личному составу. В порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством, документы по личному составу Банка, в случае его ликвидации, передаются на государственное хранение.

Состав документов и сроки  их хранения определяются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, а также на основании номенклатуры дел Банка, составленной с учетом требований Федерального архивного агентства.

Уничтожение документов допускается  только после проведения проверки истечения нормативных сроков их хранения и на основании надлежащим образом составленных и утвержденных актов списания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Юридический адрес и реквизиты

 

Дальневосточный филиал ОАО  АКБ "РОСБАНК"

Регистрационный номер: 2272/73

Дата регистрации: 25.01.2005

Адрес: 690091, Владивосток, ул. Уборевича, д. 11

Телефон: (423) 226-41-04

К/с: 30101810300000000871

ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому  краю

БИК: 040507871

КПП: 254002001

 

Надзор за деятельностью  филиала осуществляет:

НБ Республики Саха (Якутия) Банка России

Почтовый адрес: 677027, Якутск, ул. Кирова, д. 17

Телефон: (4112) 423527, 422604

Телеграф: 135182 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация работы дополнительного офиса ОАО АКБ «Росбанк»

 

Кредитные ресурсы Банка  формируются за счет:

- собственных средств Банка (за исключением стоимости приобретенных им основных фондов, вложений в доли участия в уставном капитале банков и других юридических лиц и иных иммобилизованных средств);

- средств юридических  лиц, находящихся на их счетах  в Банке;

- вкладов физических лиц,  привлеченных на определенный срок и до востребования;

- кредитов, полученных в  других банках;

- иных привлеченных средств.

Кредитный процесс представляет собой комплекс мероприятий осуществляемых банком в ходе работы над кредитным  проектом с момента получения  кредитной заявки до момента  погашения  кредита.

Процесс кредитования, в  частности кредитования физических лиц, условно можно разделить  на несколько этапов: подготовительный этап; этап рассмотрения кредитного проекта; этап оформления кредитной документации; этап использования кредита и  последующего контроля в процессе кредитования.

Подготовительный этап включает в себя:

- установление возможности  выдачи кредита в соответствии  с текущей политикой Банка;

- выбор вида кредита  и метода кредитования, наиболее  подходящих для данной кредитной сделки;

- предварительный анализ  риска возможной выдачи кредита,  источники возврата ссуд и  уплаты процентов за их использование.

На этапе рассмотрения кредитного проекта на основе предоставляемых в Банк документов оценивается кредитоспособность клиента, объект кредитования и надежность обеспечения, качество залога и гарантий.

На этапе оформления кредитной  документации работники Банка оформляют  кредитный договор, выписывают распоряжения о выдаче кредита, формируют специальное  досье на клиента-заемщика (кредитное  дело).

На этапе использования  кредита осуществляется наблюдение за кредитными операциями: соблюдением  лимита кредитования (кредитной линии), целевым использованием кредита, уплатой  ссудного процента, полнотой и своевременностью возврата ссуд. Проценты по кредитам, предоставленным  физическим лицам, поступают в пользу Банка в размере и в порядке, предусмотренном кредитным договором. Проценты по кредиту начисляются  банком на остаток ссудной задолженности  по основному долгу, учитываемой  на соответствующем лицевом счете, на начало операционного дня.

На данной стадии осуществляется последующий контроль за движением кредита. Особое внимание уделяется контролю за просроченными кредитами и ссудами, длительное время не возвращаемыми Банку. Совместно с клиентом Банк разрабатывает меры, способствующие возврату кредитов, решает вопрос об их пролонгации, при необходимости составляется новый кредитный договор, изыскиваются дополнительные гарантии.

Операционный отдел –  отдел, который ведет и обслуживает  счета клиентов, принимает от клиентов их поручения на совершение платежей и передает их к исполнению в отдел  расчетов.

Операционный отдел занимается следующими видами деятельности:

- оформление банковских документов в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации, инструкциями Минфина России и Банка России;

- обслуживание вкладчиков и клиентов банка;

- операции по открытию  и обслуживанию текущих, расчетных  счетов клиентов;

- контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой дисциплиной;

- осуществление безналичных операций по зачислению и списанию денежных средств;

- ведение операций с вкладами, пластиковыми картами, банковскими сейфами;

- ведение картотеки клиентов и формирование реестра платежей клиентов;

- формирование ежедневных банковских отчетов и данных для составления итоговой отчетности, формирование и ведение базы данных платежных документов;

- консультирование вкладчиков и клиентов банка по выбору вкладов, процентных ставок, тарифов и услуг, предоставляемых банком.

Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:

- прием и зачисление  поступающих на счет денежных  средств;

- выполнение распоряжения  клиента о перечислении соответствующих  сумм со счета;

- прием на счет и  выдача со счета наличных денег  в случаях, предусмотренных законодательством  РФ;

- совершение расчетов  в формах, установленных законом  и банковскими правилами через  сети РКЦ или счета своих  банков-корреспондентов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммерческий банк выступает  опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Услугами коммерческого банка пользуются как крупные предприятия и  объединения, так и отдельные  граждане.

Банк выполняет такие  функции, как:

- посредничество в кредите;

- стимулирование накоплений  в хозяйстве;

- посредничество в платежах  между отдельными самостоятельными  субъектами.

Важнейшими направлениями  развития банковского сектора стали  расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими  учреждениями за рубежом, стремление выйти  на финансовые рынки Запада.

АКБ «Росбанк» является универсальным  коммерческим банком, предоставляющим  весь комплекс банковских услуг как  юридическим, так и физическим лицам. Банк увеличивает количество своих  клиентов в основном за счет географического  распространения и за счет повышения  культуры обслуживания. Вследствие этих действий доходы банка возрастают не от повышения банковского процента от произведенных им операций, а  вследствие увеличения объема и количества операций.

Банк охватывает все целевые  группы привлекательными предложениями  в области депозитов; предоставляет  стандартные и новые вклады, отвечающие потребностям людей с различными целями накопления и размером доходов; обеспечивает денежные переводы и кредитование клиентов; осуществляет документарные  операции и операции с банковскими  картами; продолжает свою деятельность на финансовых рынках. Ключевыми направлениями  деятельности являются коммерческое, инвестиционное и розничное обслуживание.

Одним из конкурентных преимуществ  «Росбанка» в среде других кредитных  операций является его способность  предлагать высокотехнологичные услуги, отвечающие самым последним требованиям  в части качества, удобства, скорости их предоставления, а также скорость и качество проведения расчетных  операций.

В своей деятельности банк руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.

Целью создания банка является:

- расширение банковских  услуг;

- развитие экономического  и финансового потенциала различных  регионов Российской Федерации;

- банковское обслуживание  клиентов различных организационно-правовых  форм и совершенствования рассчетно-кассового  обслуживания счетов;

- развитие филиальной  сети Банка на территории Российской  Федерации и за рубежом.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «Росбанк»