Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:35, курсовая работа
Объект исследования – система кредитных отношений по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов.
Предмет исследования – государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства.
Кроме государственного страхования, в республике существует коммерческое, которые оказывают международные страховые услуги. Главными проблемами этих компаний являются недостаточность валютно-финансового потенциала, слабая диверсификация предоставляемых услуг, а также неразвитость связей с другими страховыми компаниями;
4) принятие в среднесрочной
и долгосрочной перспективе
Следует, прежде всего, расширить
возможности получения
Реализация проектов кредитных линий должна подкрепляться также соответствующими экспортными и импортными кредитами, в том числе в части страхования экспортных поставок, без чего не может быть выхода на внешние рынки и притока валюты для погашения кредитов. При этом требуется отработать схему взаимодействия банка предприятия-экспортера, Внешэкономбанка и центральной государственной страховой организации в области внешней торговли. Мировая практика показывает, что именно такая управленческая структура может обеспечить успешное проникновение на внешние рынки и раскрытие экспортных возможностей страны.
5) разработка вариантов пилотных проектов создания двух-трех операционных филиалов иностранных банков (со 100%-ым иностранным капиталом, а также на долевой основе с белорусскими соучредителями). В порядке эксперимента в рамках подобных пилотных проектов целесообразно снять действующие ограничения по предельной доле иностранного капитала при создании банка с участием иностранного капитала.
6) создание Инвестиционного банка Союза Беларуси и России, с помощью которого могли бы осуществляться приоритетные инвестиционные проекты в наукоемких отраслях в рамках Союза и СНГ. Подобный банк, кроме того, способствовал бы формированию транснациональных финансово-промышленных групп. Возможности высокого технологического качества инвестиционных потоков представляются наиболее предпочтительными именно в этом институциональном сегменте;
7) продолжение работ по вступлению республики в ВТО (особенно по разделу ГАТС – услуг и информации), что должно способствовать проникновению национальных экспортеров на мировые рынки (в том числе рынки услуг информации, защиты интеллектуальной собственности), снятию обширных демпинговых ограничений, а также укреплению международных позиций республики и повышению интереса и доверия к ней иностранных инвесторов. Подобная работа должна осуществляться на уровне двусторонних правительственных соглашений;
8) создание соответствующей техно-информационной инфраструктуры как предпосылка успешной интеграции республики в международные рынки с учетом соблюдения национальных экономических интересов. В республике давно назрела необходимость формирования международной информационной системы в области рынка технологий и продуктов (возможно, в рамках международного инвестиционного проекта).
В завершение главы необходимо отметить, что для успешного развития экономике Беларуси необходимы иностранные инвестиции и в частности иностранные кредиты. Кредитные ресурсы являются одним из способов повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий.
Привлечение кредитных ресурсов даст возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособность выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат – более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изложенного в курсовой работе материала можно сделать следующие выводы:
1. Государственный кредит
представляет собой систему
2. Назначение государственного
кредита проявляется в первую
очередь в том, что он
3. Под формой кредита
понимается внешнее проявление
содержания тех экономических
отношений, которые выражает
4. К основным странам
и международным финансовым
5. Заемные средства, привлекаемые в Республику Беларусь, используются в основном для закупки технологического оборудования в рамках реализуемых ими экспортоориентированных или импортозамещающих проектов, а также частично для пополнения оборотных средств. В то же время ряд проектов является социально-значимыми и их реализация направлена на удовлетворение потребностей республики в товарах критического импорта. Показатели кредитной безопасности Беларуси имеют значительный запас прочности и далеки от критических, что свидетельствует о потенциальных возможностях выполнения ранее принятых долговых обязательств и получения новых кредитов.
6. Республика Беларусь
своевременно и в полном
Развертыванию иностранных кредитных линий, улучшению обслуживания внешнего долга, формированию инфраструктуры иностранных кредитных линий будут способствовать:
7. Обновление законодательства,
регулирующего область
8. Развитие страховой и гарантийной инфраструктуры в отношении иностранных кредитов, что требует глубокой проработки с участием заинтересованных органов государственного управления и банков. Представляется логичным создавать страховые резервы не только силами должников, но и путем перечислений в фонды страхования внешнеэкономических операций уже при заключении экспортно-импортных контрактов (т.е. на ординарной, а не на экстраординарной основе). Кроме государственного страхования, в республике существует коммерческое, которые оказывают международные страховые услуги. Главными проблемами этих компаний являются недостаточность валютно-финансового потенциала, слабая диверсификация предоставляемых услуг, а также неразвитость связей с другими страховыми компаниями;
9. Принятие в среднесрочной и долгосрочной перспективе концепции реформы в области кредита и страхования в сфере внешней торговли. Следует, прежде всего, расширить возможности получения предприятиями экспортных кредитов, которые, как правило, связаны с реализацией проектов иностранных кредитных линий (и не только с ними), а также возможности получения кредитов теми предприятиями, которые для освоения средств иностранных кредитных линий нуждаются в дополнительных капиталовложениях (многие средства кредитных линий не осваиваются в срок по причине отсутствия кредитной поддержки на строительную часть проекта).
10. Разработка вариантов пилотных проектов создания двух-трех операционных филиалов иностранных банков (со 100%-ым иностранным капиталом, а также на долевой основе с белорусскими соучредителями). В порядке эксперимента в рамках подобных пилотных проектов целесообразно снять действующие ограничения по предельной доле иностранного капитала при создании банка с участием иностранного капитала.
11. Создание Инвестиционного банка Союза Беларуси и России, с помощью которого могли бы осуществляться приоритетные инвестиционные проекты в наукоемких отраслях в рамках Союза и СНГ. Подобный банк, кроме того, способствовал бы формированию транснациональных финансово-промышленных групп. Возможности высокого технологического качества инвестиционных потоков представляются наиболее предпочтительными именно в этом институциональном сегменте;
12. Продолжение работ по вступлению республики в ВТО (особенно по разделу ГАТС – услуг и информации), что должно способствовать проникновению национальных экспортеров на мировые рынки (в том числе рынки услуг информации), снятию обширных демпинговых ограничений, а также укреплению международных позиций республики и повышению интереса и доверия к ней иностранных инвесторов. Подобная работа должна осуществляться на уровне двусторонних правительственных соглашений;
13. В республике давно назрела необходимость формирования международной информационной системы в области рынка технологий и продуктов (возможно, в рамках международного инвестиционного проекта).
Осуществление этих мероприятий обеспечит дальнейшее повышение роли государственного кредита в развитии национальной экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Барсегян, Л. М. Финансы: курс лекций / Л. М. Барсегян, Т. Г. Струк. – 2-е изд. стер. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 251 с.
2. Балабанов, И. Банки и банковское дело / И. Балабанов. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 448 с.
3. Жарковская, Е. Банковское дело. Учебник / Е. Жарковская. – Москва: Омега-Л, 2005. – 440 с.
4. Организация деятельности коммерческих банков: Учебник / Г. И. Кравцова, Н. С. Василенко, И. К. Козлова и др.; под. ред. Г. И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2005. – 512 с.
5. Теория финансов: Учеб. пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. В. Сорокина и др.; Под ред. проф. Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко. – Минск: БГЭУ, 2012. – 351 с.
6. Юшко, Ю. И. Корпоративные финансы: теория, методы и модели управления. Учебно-методическое пособие / Ю. И. Юшко. – Минск: ФУАинформ, 2006. – 576 с.
7. Булова, Д. Практические аспекты межбанковского кредитования / Д . Булова, А. Назаров // Банковский вестник. – 2006. – № 1. – С. 46-52.
8. Вардеванян, Г. Денежно-кредитная политика и экономический рост Беларуси / Г. Вардеванян // Банковский вестник. – 2005. – № 1. – С. 7-8.
9. Даллакян, А. Управление кредитным риском / А. Даллакян // Бухгалтерия и банки. – 2006. – № 1. – С. 44-49.
10. Картэль, Я. Белорусская валютно-фондовая биржа на рынке муниципальных ценных бумаг / Я. Картэль // Белорусский фондовый рынок. – 2002. – № 12. – С. 22-24.
11. Мирончук, С. Эффективность кредитных вложений в Беларуси / С. Мирончук // Банковский вестник. – 2006. – № 1. – С. 53-54.
12. Салак, С. Фондовый
рынок: итоги работы за январь-
13. Силина-Ясинская, Т.
Фондовый рынок Республики
14. Хромова, Н. В. Сущность и особенности рынка ценных бумаг в Республике Беларусь / y/ В. Хромова // Вестник БГЭУ. – 2005. – № 4. – С. 14-16.
15. Шухно, В. Проблемы функционирования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь / В. Шухно // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2004. – № 2. – С. 4-6.
16. Электронный ресурс
Министерства финансов
17. Электронный ресурс Министерства иностранных дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.mfa.gov.by.
18. Электронный ресурс
Национального банка
19. Электронный ресурс
Национальный статистический
Информация о работе Необходимость и сущность государственного кредита