Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:34, контрольная работа
Переход России к рыночной экономике и интеграция страны во всемирное хозяйство вызвали новые явления в ее международных кредитных отношениях. После распада Советского Союза правительство России решило принять на себя внешний долг и активы бывшего СССР. Сумма государственного внешнего долга на начало 1992 г. по оценке составляла 67,5 млрд. долл. Исходя из соотношения долг-активы страна получила формальный статус нетто-кредитора. Однако Россия резко увеличила внешние заимствования в 1992-1998 гг. и оказалась не в состоянии своевременно их обслуживать и погашать.
Введение-----------------------------------------------------------------3
1. Понятие «международный кредит» и его формы------------4
2. Условия и регулирование международных
кредитных отношений----------------------------------------------------------9
3. Государственное регулирование
международных отношений------------------------------------------------------10
Заключение-----------------------------------------------------------------------------16
Список использованной литературы-----------------------------------------------17
Как свидетельствует мировой
опыт, государство поощряет внешнеэкономическую
деятельность предприятий с помощью
субсидий, кредитов, налоговых, таможенных
льгот, гарантий, субсидирования процентных
ставок, т. е. бонификации (возмещения банкам
за счет госбюджета разницы между
рыночными и льготными
Государство, освобождая экспортеров
от уплаты косвенных и некоторых
прямых налогов, способствует снижению
цен вывозимых товаров, повышая
их конкурентоспособность. В соответствии
с международной практикой
Для поощрения экспансии
монополий на внешних рынках созданы
государственные или
Экспортно-импортный банк
(ЭИБ) США создан в феврале 1934 г. для
кредитования торговли с СССР. Однако
стремление США использовать этот банк
для давления на СССР, требования выплаты
долгов царского и Временного правительств
привели к прекращению его
деятельности. На его базе в марте
1934 г. был учрежден второй ЭИБ для
обслуживания торговли с Кубой, а
в мае 1936 г. оба банка были объединены.
До второй мировой войны ЭИБ не
играл существенной роли. После войны
его полномочия были расширены. В 1945
г. ему было предоставлено право
совершать банковские операции: кредитные,
гарантийные (кроме эмиссии ценных
бумаг и инвестиций в капитал
акционерных компаний) с целью
стимулирования экспорта американских
товаров и услуг. ЭИБ США является
государственным банком. Совет директоров
банка включает президента, первого
вице-президента и трех директоров,
назначаемых президентом США
с согласия Сената. ЭИБ предоставляет
покупателям американских товаров
кредиты на более длительный срок,
чем конкуренты США. ЭИБ выступает
от имени американского
Другие программы включают:
1) гарантии по ссудам для приобретения оборотного капитала;
2) инжиниринг для финансовой
поддержки НИОКР и подготовки
технико-экономического
Аналогично ЭИБ США гарантирует погашение кредитов коммерческим банкам по среднесрочным сделкам экспортеров.
На долю ЭИБ приходится
до 40% общей суммы кредитов правительства
США иностранным государствам. ЭИБ
предоставляет кредиты
С 70-х годов произошли изменения в структуре операций ЭИБ по линии переориентации их с кредитных на гарантийные и страховые, которые достигли 3/4 числа годовых сделок банка. Это обусловлено увеличением частных экспортных кредитов и возросшим риском в международных кредитных отношениях. Банковские гарантии ЭИБ покрывают до 90% кредитного риска, обеспечивая погашение кредитов коммерческих банков импортерами или их «домашними банками» (сроком от 181 дня до 5 лет). Комиссия за гарантии дифференцируется с учетом предполагаемого риска.
Аналогичные государственные
экспортно-импортные банки и
В России аналогичные функции
выполняют Банк внешней торговли,
Банк внешнеэкономической
Одной из форм государственного регулирования кредита является регламентация основных показателей международной деятельности банков по линии:
1) ограничения круга их операций за рубежом;
2) нейтрализации последствий взаимного влияния внутренних и заграничных операций;
3) регулирования участия
национальных банков в
Формы межгосударственного
регулирования международного кредита.
Противоречие между уровнем
1) регулирование международного
движения ссудного капитала
2) совместные межгосударственные меры по преодолению кризисных явлений;
3) согласование кредитной
политики по отношению к
Межгосударственное
* координация условий
экспортных кредитов и
* согласование размера помощи развивающимся странам;
*регламентация деятельности
международных и региональных
валютно-кредитных и
* рециклирование нефтедолларов и др.
Межгосударственное
Попытки координации условий экспортных кредитов впервые были предприняты в 1934 г., когда был организован Международный союз страховщиков кредитов и инвестиций* со штаб-квартирой в Берне. Бернский союз, объединяющий страховые компании около 30 стран, предназначен для обмена информацией и составления рекомендаций относительно условий государственного страхования экспортных кредитов. Этот совещательный консультационный орган не выносит решений, обязательных для его членов. Бернский союз не является межправительственной организацией, так как входящие в него государственные учреждения официально не представляют свои правительства. Но, несмотря на «джентльменские соглашения» (1953 г.) членов Бернского союза не предоставлять гарантии по экспортным кредитам на срок свыше 5 лет, на практике крупные экспортеры добились государственных гарантий по кредитам на более длительные сроки.
С формированием ЕС регулирование международного кредита поднялось на межгосударственный уровень и осуществляется через региональные организации. Страны -- члены ЕС заключили соглашение об условиях кредитования экспорта, минимальных процентных ставках и максимальных сроках кредитов.
С целью ограничения
С середины 70-х годов до 1982 г. активно практиковалось межгосударственное регулирование движения ссудного капитала путем рециклирования нефтедолларов из нефтедобывающих стран. Региональное рециклирование осуществляли страны -- члены ОПЕК путем использования валютной выручки от экспорта нефти для развития национальной экономики, помощи другим развивающимся странам, прибыльных инвестиций в развитых странах. Развитые страны производили рециклирование нефтедолларов в своих интересах для:
1) покрытия дефицита платежных балансов;
2) перераспределения
3) аккумуляции указанных
средств в международных
Важной формой межгосударственного регулирования международного кредита являются международные совещания в верхах, на которых делаются попытки выработать совместные мероприятия по этим проблемам. На встречах на высшем уровне вопросы экспортных кредитов, передачи технологии, торговли зерном приобрели политическое значение в свете отношений Восток -- Запад.
Своеобразной формой сотрудничества
банков на многосторонней основе стали
международные банковские клубы. Например,
Форекс клаб объединяет 1600 банкиров, представляющих
мировые финансовые центры, и ежегодно
проводит совещания по актуальным проблемам
международных валютно-
Межгосударственное
Ведущие корпорации и банки
активно используют государственное
регулирование международного кредита,
когда им это выгодно. Иначе они
конфликтуют с ним и
Заключение
Итак, можно сделать вывод, что международный кредит играет важную роль в развитии международной торговли. В то же время, несмотря на позитивные стороны применения кредитов, нельзя не упомянуть и о его негативной роли для государства.
Позитивная роль международного
кредита заключается: в стимулировании
внешнеэкономической
Международный кредит форсирует
перепроизводство товаров, перераспределяя
ссудный капитал между
Информация о работе Международные кредитные отношения, их роль в регулировании экономики РФ