Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:41, реферат
Деятельность банков тесно связана с потребностями воспроизводства. Удовлетворяя интересы производителей, они являются посредниками в отношениях между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки обладают существенной финансовой мощью и значительным денежным капиталом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы банковского кредита……………………………………………...4
1.1 Сущность и понятие банковского кредита……………………………………………….4
1.2 Принципы, формы и классификация банковского кредита……………………………..6
2. Понятие кредитной политики предприятия и принципы её формирования……………11
3. Пути совершенствования развития кредитной политики коммерческих банков……....12
3.1 Меры по улучшению кредитно - финансовой системы…………………………….…..12
3.2 Приоритеты клиентского обслуживания…………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….……..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….….20
От банка, обслуживающего крупные корпорации, в определенный момент могут понадобиться качественно новые услуги, к которым банк может оказаться не готов. Это новое качество определяется тем, что финансовая мощь корпорации может превысить потенциал банка - это особенно актуально в случае с российскими банками и корпорациями. Стремление же банка получить максимальный доход от операций с клиентами, используя более дорогие ресурсы или применяя высокие тарифы, может привести к переориентации клиента на другой банк или к попыткам организовать альтернативные способы обслуживания своих операций без привлечения банка. Однако банк может сохранить клиента, создав новые перспективные операции. Например, если клиенту требуется большой объем финансирования, банк может выступить организатором инициированного кредитования. При финансировании операций компании за счет ее собственных средств и увеличении ее собственного капитала банк может выступить в качестве агента по размещению акций корпорации, что даст ему возможность дополнительно застраховаться от получения контроля над компанией другим банком.
Банк может содействовать
В случае, когда банк становится равноправным
партнером корпорации или просто
агентом и организатором
Важную роль играет система взаимного
участия в акционерном
С другой стороны, банк может предложить клиенту долю участия в своем капитале. При этом клиента может вполне удовлетворить неконтрольный пакет акций в случае, если банк в полной мере будет учитывать интересы корпорации, а также если акции банка будут приносить клиенту доход. Все это может побудить компанию, з свою очередь, более внимательно относиться к интересам банка.
Важным направлением клиентской политики банка является реализация принципа "создание клиента", в том числе при работе с крупными предприятиями. Очевидно, банк заинтересован в повышении устойчивости рыночных позиций ведущих клиентов, увеличении спроса на их продукцию, то есть, заинтересован во всех аспектах их деятельности, которые способны привести к росту выручки, а соответственно и увеличить обороты, проводимые по счетам в банке. В силу этого банк может выступать с инициативой в части расширения операций клиента, модернизации производства. Особенно это касается ситуаций, когда банк наблюдает повышение активности конкурентов его клиента.
В настоящее время многие перспективные российские компании еще не накопили достаточного финансового потенциала, и при интенсивной финансовой поддержке одна из таких компаний в отрасли может достаточно легко выйти в лидеры, что обеспечит банку возврат вложенных средств и получение доходов от развития бизнеса с данным клиентом в будущем. Очевидно, выработка стратегии конкурентного поведения корпорации на рынке - одно из возможных направлений ее совместной работы с банком.
В целях повышения эффективности инвестиционного обслуживания клиентуры немаловажную роль играет также существующая в банке структура взаимодействия подразделений и разделение зон ответственности. Зачастую происходит так, что "продуктовые" подразделения, занимающиеся активными операциями, не имеют возможности расширить операции и повысить качество своих портфелей из-за отсутствия заявок от крупных клиентов. В то же время, подразделения, ответственные за привлечение клиентуры, не могут заинтересовать потенциальных клиентов работой с банком, так как у них не налажено взаимодействие и обмен информацией с "продуктовыми" подразделениями.
Таким образом, актуальным вопросом клиентской политики банка является разработка стратегии комплексного развития отношений с крупными корпоративными клиентами, при реализации, которой интересы банка в наибольшей степени соответствовали бы интересам клиента. Это особенно важно в долгосрочной перспективе, учитывая снижение значимости краткосрочных операций банков и обострение конкуренции на финансовом рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковский кредит - одна из наиболее
распространенных форм кредитных отношений
в экономике, объектом которых выступает
процесс передачи в ссуду непосредственно
денежных средств. Предоставляется
исключительно
Таким образом, развитие наиболее перспективного в условиях наметившегося экономического подъёма страны направления банковских операций - кредитование реального сектора экономики - наталкивается на ряд существенных труднопреодолимых ограничений. Существенным фактором, тормозящим кредитную активность российских банков, являются высокие риски кредитования российских предприятий. Несмотря на снижение общих рисков кредитования реального сектора за счёт улучшения макроэкономической ситуации, условий сбыта продукции и роста прибыли, остаются высокими институциональные элементы рисков, в первую очередь неэффективная система налогообложения производственной и финансовой деятельности, узость законодательной базы в сфере защиты прав кредиторов, недостаточная прозрачность финансовой отчётности предприятий. Все эти факторы в целом отражают недостаточно интенсивную реструктуризацию предприятий реального сектора экономики.
Основываясь на изложенном, можно сделать вывод, деятельность банков на рынке инвестиций носит многоплановый характер. В связи с этим формирование концепции деятельности банков в отношении допустимого на рынке инвестиций круга операций является весьма важным моментом в обеспечении стабильности банковской системы.
Конечно, формирование данной концепции займет достаточно продолжительный период времени. Однако уже сейчас можно говорить о печальных последствиях высоко рискованной деятельности банков на российском рынке ценных бумаг, основой которой явилось прежде всего развитие тех направлений банковской деятельности, которые приносили немедленный спекулятивный доход. Последнее не исключительная, но весьма значительная причина ситуации, сложившейся в настоящее время в банковской системе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
2. Банки и банковское дело. / Под ред. Балабанова И.Т. - СПб.: Питер, 2003.
3. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: 2002.
4. Банковское дело. Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2002.
5. Банковское дело. Учебник / Под. Ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П, Кроливецкой. - 5-е изд., перераб и доп.. - М.Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Современная стратегия и тактика российских коммерческих банков в области кредитования // Финансы и кредит. №3. 2005.
6. Саничев М.С. Банковская система в условиях рыночной экономики. М.: Банки и биржи, 2005.
7. Семенюта О.Г. Банковское дело и банковское законодательство. - М.: Банки и биржи, 2005.
8. Тасунян И. Банковское дело и банковское законодательство. - М.: Банки и биржи, 2003.
9. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право Российской Федерации. Общая часть. / Под общ. ред. акад. Б.Н. Топорина. - М.: Юрист, 2002.
10. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. - М.: АНТИДОР, 2002.
11. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2003.