Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:12, контрольная работа
Задание 1.
Основные направления проверки и источники информации при аудите расчетных операций банков. Типичные нарушения, допускаемые банками в организации и проведении клиентских расчетов.
Банковский
колледж ЦБ РФ г. Санкт-Петербурга
Контрольная работа
по
Банковcкому аудиту
2011
Задание 1.
Основные направления проверки и источники информации при аудите расчетных операций банков. Типичные нарушения, допускаемые банками в организации и проведении клиентских расчетов.
Целью аудиторской проверки расчетных операций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внешним и внутренним расчетным операциям, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.
Практические цели проверки расчетных операций заключаются в установлении:
- полноты – все ли операции по расчетам учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли неучтенных расчетов;
- существования - существуют ли обязательства по внутренним и внешним расчетам на дату составления баланса и существенна ли сумма этих обязательств;
-
прав и обязанностей –
-
оценки – оценены ли
-
точности – соответствуют ли
данные бухгалтерской
- ограничения учетного периода – все ли обязательства по расчетам отражены именно в тех учетных периодах, когда они имели место;
-
представления и раскрытия –
все ли обязательства по
Для достижения поставленных целей в ходе аудита должны быть решены следующие задачи:
- оценка состояния учета и эффективности внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций по внешним и внутренним расчетам;
- проверка правильности оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей, получению услуг, реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской и дебиторской задолженности;
- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской и дебиторской задолженности;
- проверка организации аналитического учета операций по внешним и внутренним расчетам;
- проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу, правильности применения налоговых ставок и льгот, начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, составления налоговой отчетности;
- подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
-
установление законности и
В ходе проверки аудитору необходимо получить достаточную уверенность в том, что перечисленные показатели отчетности не содержат существенных ошибок. Для сбора доказательств используется информационная база, формируемая из различных источников. Состав источников информации аудита расчетных операций достаточно широк.
Общими источниками информации являются: положение об учетной политике; договоры поставки товарно-материальных ценностей, продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры поставщиков; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; книга покупок; книга продаж; учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 91 «Прочие доходы и расходы» и др., Главная книга; бухгалтерская отчетность.
Источниками информации при проверке расчетов с подотчетными лицами, кроме вышеперечисленных, являются: авансовые отчеты; приказы о направлении сотрудников в командировку; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов и приказы об их утверждении; и др.
Источниками информации для проверки расчетов с персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., личная карточка (форма № Т-2), табели учета использования рабочего времени (форма № Т-12), наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетные (форма № Т-53), расчетно-платежные (форма № Т-49) и платежные ведомости, лицевые счета (форма № Т-54) и налоговые карточки работников, и др.
Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются: декларации по отдельным налогам и платежам, расчетные ведомости по начислению заработной платы, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок, книга продаж, и др. Информация о расчетах может содержаться:
1)
в Бухгалтерском балансе (
-
раздел 2 строка «Дебиторская
-
раздел 2 строка «Дебиторская
-
раздел 5 строка «Кредиторская
2)
в Отчете о прибылях и убытках
(форма № 2) раздел «Расшифровка
отдельных прибылей и убытков»:
строка «Курсовые разницы по
операциям в иностранной
3)
в Отчете об изменениях
4)
в Отчете о движении денежных
средств (форма № 4): строка
«Средства, полученные от
5)
в Приложении к бухгалтерскому
балансу (форма № 5) – раздел
«Дебиторская и кредиторская
задолженность».
Направления и этапы аудиторской проверки внешних расчетных операций
Внешние
расчетные операции охватывают расчеты
с поставщиками и подрядчиками, с
покупателями и заказчиками, по претензиям,
с дебиторами и кредиторами, с бюджетом
и по внебюджетным платежам. От состояния
этих расчетов во многом зависит платежеспособность
организации, ее финансовое положение
и инвестиционная привлекательность.
Уверенность в достоверности показателей
отчетности о состоянии внешних расчетов
необходима всем пользователям отчетности,
поэтому аудитор особенно тщательно проверяет
состояние внешних расчетных операций.
Для того чтобы наметить направления проверки,
области углубленного контроля, аудитору
необходимо получить предварительное
представление о состоянии расчетов на
предприятии и исследовать имеющиеся
факторы риска. Проведенное исследование
позволяет составить план и программу
аудиторской проверки
Основные направления:
К наиболее распространенным ошибкам и нарушениям при осуществлении расчетных операций можно отнести следующие:
- не
утверждены в установленном
- не оформлены или не подписаны соответствующие договоры с клиентами;
- нарушения
порядка формирования
- нарушение процедуры открытия и закрытия счетов (в том числе истребование от клиентов документов, не предусмотренных требованиями законодательства);
- юридические дела формируются в разрезе клиентов, а не по каждому банковскому счету (депозиту) клиента;
- несоблюдение
установленного порядка
- неправильное
оформление карточек с
- не отправлены или несвоевременно отправлены уведомления в УФНС о фактах открытия и закрытия банковских счетов клиентов, изменения реквизитов счетов;
- неверно присвоен номер балансового счета первого или второго порядка банковскому счету клиента;
- наличие
расхождений в номере или
- отсутствие в Книге регистрации открытых счетов информации о закрытии счетов;
- отсутствие
доверенностей на получение
- нарушение правил оформления первичных расчетных документов, в том числе отсутствие необходимых отметок, штампов и подписей;
- нарушение сроков исполнения расчетных документов клиентов (графика операционного обслуживания);
- нарушение порядка ведения картотек неоплаченных расчетных документов, в том числе сроков постановки расчетных документов в картотеки;
- нарушение
очередности платежей при
- не
обеспечены в полной мере
- несоблюдение
порядка отражения средств на
счетах «до выяснения», в том
числе нарушение предельных
Задиние 2.
Информация о работе Контрольная работа по "Банковcкому аудиту"