Контрольная работа по "Банковcкому аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:12, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1.
Основные направления проверки и источники информации при аудите расчетных операций банков. Типичные нарушения, допускаемые банками в организации и проведении клиентских расчетов.

Файлы: 1 файл

банковский аудит.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

  Банковский  колледж ЦБ РФ г. Санкт-Петербурга 

  Контрольная работа

  по  Банковcкому аудиту 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Студентки группы В-44

                                                                  Кудриной Н.А

                                                                  Вариант 5 

  2011 
 
 
 
 
 
 

    Задание 1.

    Основные  направления проверки и источники информации при аудите расчетных  операций банков. Типичные нарушения, допускаемые  банками в организации и проведении клиентских расчетов.

    Целью аудиторской проверки расчетных операций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внешним и внутренним расчетным операциям, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.

    Практические  цели проверки расчетных операций заключаются  в установлении:

    - полноты – все ли операции по расчетам учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли неучтенных расчетов;

    - существования - существуют ли обязательства по внутренним и внешним расчетам на дату составления баланса и существенна ли сумма этих обязательств;

    - прав и обязанностей – правомерны  ли и верны суммы обязательств  по расчетам исходя из трех критериев (формальности, законности и действительности);

    - оценки – оценены ли обязательства  по расчетам в соответствии  с требованиями нормативных актов; 

    - точности – соответствуют ли  данные бухгалтерской отчетности  записям в регистрах синтетического и аналитического учета операций;

    - ограничения учетного периода  – все ли обязательства по  расчетам отражены именно в  тех учетных периодах, когда они  имели место; 

    - представления и раскрытия –  все ли обязательства по расчетам  раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности .

    Для достижения поставленных целей в  ходе аудита должны быть решены следующие  задачи:

    -        оценка состояния учета и эффективности внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций по внешним и внутренним расчетам;

    -        проверка правильности оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей, получению услуг, реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской и дебиторской задолженности;

    -        подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской и дебиторской задолженности;

    -        проверка организации аналитического учета операций по внешним и внутренним расчетам;

    -        проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу, правильности применения налоговых ставок и льгот, начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, составления налоговой отчетности;

    -        подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

    - установление законности и полноты  удержаний из заработной платы  и из других выплат сотрудникам  в пользу предприятия, бюджета,  внебюджетных фондов, других юридических  и физических лиц. 

    В ходе проверки аудитору необходимо получить достаточную уверенность в том, что перечисленные показатели отчетности не содержат существенных ошибок. Для сбора доказательств используется информационная база, формируемая из различных источников. Состав источников информации аудита расчетных операций достаточно широк.

    Общими  источниками информации являются: положение  об учетной политике; договоры поставки товарно-материальных ценностей, продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры  поставщиков; акты сверки расчетов; протоколы  о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; книга покупок; книга продаж; учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 91 «Прочие доходы и расходы» и др., Главная книга; бухгалтерская отчетность.

    Источниками информации при проверке расчетов с  подотчетными лицами, кроме вышеперечисленных, являются: авансовые отчеты; приказы  о направлении сотрудников в  командировку; список лиц, которым разрешено  получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов и приказы об их утверждении; и др.

    Источниками информации для проверки расчетов с  персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., личная карточка (форма № Т-2), табели учета использования рабочего времени (форма № Т-12), наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетные (форма № Т-53), расчетно-платежные (форма № Т-49) и платежные ведомости, лицевые счета (форма № Т-54) и налоговые карточки работников, и др.

    Источниками информации для проверки расчетов с  бюджетом и внебюджетными фондами являются: декларации по отдельным налогам и платежам, расчетные ведомости по начислению заработной платы, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок, книга продаж, и др. Информация о расчетах может содержаться:

    1) в Бухгалтерском балансе (форма  № 1):

    - раздел 2 строка «Дебиторская задолженность,  платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты, в том числе  покупатели и заказчики»;        

    - раздел 2 строка «Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, в том числе покупатели и заказчики»;

    - раздел 5 строка «Кредиторская задолженность», в том числе: поставщики и  подрядчики; задолженность перед  государственным внебюджетными фондами; задолженность по налогам и сборам; прочие кредиторы;

    2) в Отчете о прибылях и убытках  (форма № 2) раздел «Расшифровка  отдельных прибылей и убытков»: строка «Курсовые разницы по  операциям в иностранной валюте»;  строка «Списание дебиторских  и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности»;     

    3) в Отчете об изменениях капитала (форма № 3) – раздел 2 «Резервы»; 

    4) в Отчете о движении денежных  средств (форма № 4): строка  «Средства, полученные от покупателей  и заказчиков»; строка «Средства, направленные на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов»; строка «Средства, направленные на расчеты по налогам и сборам»;   строка «Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов»;

    5) в Приложении к бухгалтерскому  балансу (форма № 5) – раздел  «Дебиторская и кредиторская  задолженность».         

      Направления и  этапы аудиторской  проверки внешних  расчетных операций 

    Внешние расчетные операции охватывают расчеты  с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по претензиям, с дебиторами и кредиторами, с бюджетом и по внебюджетным платежам. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии внешних расчетов необходима всем пользователям отчетности, поэтому аудитор особенно тщательно проверяет состояние внешних расчетных операций. Для того чтобы наметить направления проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Проведенное исследование позволяет составить план и программу аудиторской проверки  

Основные  направления:

  1. Проверка состояния учета и контроля за внешними расчетными операциями;
  2. Проверка полноты и правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  3. Проверка учета расчетов по претензиям;
  4. Проверка полноты и правильности учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
  5. Проверка полноты и правильности учета расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей;
  6. Обобщение результатов аудита внешних расчетных операций.
 
 

К наиболее распространенным ошибкам и нарушениям при осуществлении расчетных  операций можно отнести следующие:

- не  утверждены в установленном порядке  типовые формы договоров банковского  счета (договоров на расчетно-кассовое  обслуживание);

- не  оформлены или не подписаны соответствующие договоры с клиентами;

- нарушения  порядка формирования юридически  дел клиентов (отсутствуют какие-либо  обязательные документы; неправильное  оформление документов);

- нарушение  процедуры открытия и закрытия  счетов (в том числе истребование от клиентов документов, не предусмотренных требованиями законодательства);

- юридические  дела формируются в разрезе  клиентов, а не по каждому банковскому  счету (депозиту) клиента;

- несоблюдение  установленного порядка хранения  юридических дел;

- неправильное  оформление карточек с образцами  подписей и оттиска печати;

- не  отправлены или несвоевременно  отправлены уведомления в УФНС  о фактах открытия и закрытия  банковских счетов клиентов, изменения  реквизитов счетов;

- неверно  присвоен номер балансового счета первого или второго порядка банковскому счету клиента;

- наличие  расхождений в номере или наименовании  счета между данными Книги  регистрации открытых счетов, КОП  и ведомостью остатков по счетам;

- отсутствие  в Книге регистрации открытых  счетов информации о закрытии счетов;

- отсутствие  доверенностей на получение выписок  со счета, корреспонденции и  других документов, а также отсутствие  в доверенности права на предоставление  в банк физическим лицом расчетных  документов от имени организации;

- нарушение правил оформления первичных расчетных документов, в том числе отсутствие необходимых отметок, штампов и подписей;

- нарушение  сроков исполнения расчетных  документов клиентов (графика операционного  обслуживания);

- нарушение  порядка ведения картотек неоплаченных расчетных документов, в том числе сроков постановки расчетных документов в картотеки;

- нарушение  очередности платежей при недостаточности  средств на счете;

- не  обеспечены в полной мере выдача  выписок и подтверждение остатков (в достаточной степени) по счетам клиентов на 1 января каждого года;

- несоблюдение  порядка отражения средств на  счетах «до выяснения», в том  числе нарушение предельных сроков  нахождения средств на счетах. 
 
 

    Задиние 2.

  1. Немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности- это мнение выраженное аудитором в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами отчетности. Немодифицированное мнение формулируется в аудиторском заключении следующим образом: "бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение [аудируемого лица] по состоянию на [отчетная дата], результаты [его] финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за [отчетный год] год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности".
  2. Программа аудита – это программа, составленная аудитором и документально оформить, определяющая характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
  3. Недобросовестные действия – это действия, носящие преднамеренный характер и, как правило, подразумевают целенаправленное сокрытие фактов.

Информация о работе Контрольная работа по "Банковcкому аудиту"