Формирование ,распределение использование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 07:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания выпускной квалификационной работы является изложение теоретических, практических, методических основ формирования, распределения и использования прибыли. По результатам проведенного анализа дать конкретные предложения по проведению мероприятий, направленных на увеличение прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - понятие сущности прибыли как экономической категории; - порядок формирования, распределения и использования прибыли; - оценка динамики показателей балансовой прибыли; - изучение составных элементов формирования балансовой прибыли; -выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль; - выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации. Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения.Объектом исследования является ООО “Европейские окна”.

Оглавление

Глава 1. Формирование распределение и использование прибыли ………6

1.1 Прибыль как экономическая категория

1.2 Распределение и использование прибыли………………………………16

1.3 Особенности налогообложения прибыли в современных условиях…..19

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ( на примере ООО “Европейские окна”)………………………………………….27

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Европейские окна”

2.2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………31

2.3 Факторный анализ прибыли………………………………………………35

2.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия……….41

Глава 3. Пути и методы увеличения прибыли……………………………….47

3.1 Резервы увеличения прибыли ООО “Европейские окна

3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной ……56

Заключение …………………………………………………………………….64

Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая фоп.doc

— 469.50 Кб (Скачать)

П - фактическая  прибыль от реализации продукции, руб.;

V - фактический объем реализованной продукции, руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО “Европейские окна” на 5% в следующем году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО по формуле (18).

Имеем:

PV = 21572 тыс. руб. x 5% = 1078,6 тыс.руб.

П = 1053 тыс.руб.

V = 21572 тыс.руб.

тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции  на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.

Важное направление  поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.[3, с. 215]

Методической  базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда  является система прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и другие.                                                                            При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:, (19) где: - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;                                                                           - фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;                                                                                                           - потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.                                                                                                         Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:                                                                                      где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;                                 - резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.         Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:, (20)                                                                           где: - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;                                                                                                                                - возможное снижение затрат на рубль продукции; V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;PV - возможное увеличение объема реализации продукции. 

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции  в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также  за предшествующий год представлены в таблице 12.

Таблица 12 Затраты на производство и реализацию продукции

 
Статьи  затрат 2001г. тыс.руб. 2002 г. тыс.руб.  
    план факт  
1 2 3 4  
Сырье и материалы 1490,0 2080,5 3264,0  
Транспортно-заготовительные  расходы - - -  
Заработная  плата производственных рабочих (основная и дополнительная) 317,9 630,2 534,9  
Амортизация основных фондов 16,58 25,6 38,153  
Прочие  производственные расходы 199,88 340,63 370,33  
Производственная  себестоимость продукции 5169,0 18102,93 20275,0  
Управленческие  расходы - - -  
Коммерческие  расходы - 253,07 244  
Полная  себестоимость продукции 5169,0 18356,0 20519,0  
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для того, чтобы  затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в  сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя формулу:(21)                                                                                              Таблица 13.  Затраты на 1 рубль товарной продукции

 
Статьи  затрат 2001г. тыс. руб. 2002 г. тыс.  руб.  
    план факт  
Сырье и материалы 0,29 0,11 0,16  
Транспортно-заготовительные расходы - - -  
Заработная  плата производственных рабочих (основная и дополнительная) 0,081 0,034 0,26  
Амортизация основных фондов 0,003 0,002 0,001  
Прочие  производственные расходы 0,038 0,009 0,007  
Производственная  себестоимость продукции 0,95 0,98 0,95  
Управленческие  расходы - - -  
Коммерческие  расходы - 0,013 0,015  
Полная  себестоимость продукции 0,9 0,89 0,95  

Как показывают данные таблицы 13, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:руб.                                                                                                                                                                 Затраты на рубль товарной продукции в 2009 году составили 0,95 руб. снижение этой суммы на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:тыс. руб.                                                                                                              А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.                                           Фактическая рентабельность продаж в 2009 г. составила: Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,02 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:%                                                                         Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Рассматриваемое предприятие ООО “Европейские окна” выпускает продукцию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции такова, что не всегда качество полностью зависит от производителя. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции. Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции: (22)                                                                                                                         где: - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;   УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;                                Цi - отпускная цена i-го вида продукции;V - фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;PV - возможное увеличение объема реализации продукции.В 2002 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ООО “Европейские окна” составляла 65%, II-го сорта - 35%.Отпускная цена продукции II- сорта на 20% ниже цены продукции I-сорта (т.е. = 100%; =80%).Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта.  
 
 
 
 
 
 

Таблица 14

Расчет резерва  роста прибыли за счет улучшения  качества продукции 

 
Сорт  продукции Отпускная цена за условную единицу, усл. ден. ед. Удельный вес, % Изменения средней  цены реализации, усл. ден. ед.  
    Факти-ческий Возмож-ный Откло-нение, +, -    
I 100 65 70 +5 +5  
II 80 35 30 -5 -4  
Итого: - 100 100 - +1  
             

Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную денежную единицу. Рассчитаем, чему же равна 1 условная денежная единица. Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции I-го сорта будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных единиц количества.

 Сумму выручки  от реализации можно выразить в условных единицах и представить в виде суммы: усл. ден. ед.В тоже время выручка  от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции составляет 22650,6 тыс. руб. Тогда 9300 усл. ден ед. = 22650,6 тыс. руб.Отсюда 1 усл. ден ед. = 2,44 тыс. руб.                                                                           Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции I-го сорта на 5% и сокращением удельного веса II-го сорта средняя цена возрастает на 2,44тыс. руб. за условную единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации увеличивается на 244 тыс. руб.                                                                   Таблица 15                                                                                                                Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли 
 

Обобщенные резервы  увеличения суммы прибыли

 
Источник  резервов Резервы увеличения прибыли, тыс.руб.  
1 2  
Увеличение объема продаж 52,64  
Снижение  себестоимости продукции 453,0  
Повышение качества продукции 244  
Итого: 749,64  

 Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:(23)                                                                                                                                            где:- резерв роста рентабельности;                                                                                      Rв - рентабельность возможная;                                                                                                              - рентабельность фактическая;                                                                                                             - фактическая сумма прибыли;                                                                                            - резерв роста прибыли от реализации продукции;                                                             - возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;                           - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.                                Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:                                                          0,95 - 0,02 = 0,93 руб.

Умножим эту  сумму затрат на возможный объем  товарной продукции выраженный в ценах реализации (22650,6 тыс. руб.), получим значение суммы возможной себестоимости: тыс. руб.

Подсчитав все  известные данные, по формуле (3.8) вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ООО “Европейские окна”за счет названных выше факторов:

Информация о работе Формирование ,распределение использование прибыли предприятия