Формирование ,распределение использование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 07:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания выпускной квалификационной работы является изложение теоретических, практических, методических основ формирования, распределения и использования прибыли. По результатам проведенного анализа дать конкретные предложения по проведению мероприятий, направленных на увеличение прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - понятие сущности прибыли как экономической категории; - порядок формирования, распределения и использования прибыли; - оценка динамики показателей балансовой прибыли; - изучение составных элементов формирования балансовой прибыли; -выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль; - выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации. Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения.Объектом исследования является ООО “Европейские окна”.

Оглавление

Глава 1. Формирование распределение и использование прибыли ………6

1.1 Прибыль как экономическая категория

1.2 Распределение и использование прибыли………………………………16

1.3 Особенности налогообложения прибыли в современных условиях…..19

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ( на примере ООО “Европейские окна”)………………………………………….27

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Европейские окна”

2.2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………31

2.3 Факторный анализ прибыли………………………………………………35

2.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия……….41

Глава 3. Пути и методы увеличения прибыли……………………………….47

3.1 Резервы увеличения прибыли ООО “Европейские окна

3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной ……56

Заключение …………………………………………………………………….64

Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая фоп.doc

— 469.50 Кб (Скачать)
 
№ №  п/п Показатель Структура элементов  формирования чистой прибыли в выручке  от продаж, % Изменение структуры  в пунктах гр.3 - гр.4  
    2002 год 2001 год    
1 2 3 4 5  
1 Выручка от продаж 100,0 100,0 -  
2 Себестоимость проданной продукции 95,1 95,3 -0,2  
3 Валовая прибыль 4,9 4,7 0,2  
4 коммерческие  расходы 1,1 0,0 1,1  
5 Прибыль от продаж 3,8 4,7 -0,9  
6 Операционные  расходы 0,6 0,4 0,2  
7 Прибыль до налогообложения 3,2 4,3 -1,1  
8 Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательства 0,8 1,5 -0,7  
9 Прибыль от обычной  деятельности 2,41 2,8 -0,39  
10 Чистая прибыль 2,41 2,8 -0,39  
           

Для заполнения таблицы 6 необходимо, числовые данные, указанные в графе 3 таблицы 5 разделить на выручку от реализации продукции.                                                                                                  В целом структурно-динамический анализ показал, что в ООО “Европейские окна” в 2008 году по сравнению с 20019 годом улучшились финансовые результаты практически по всем показателям. Следует обратить внимание на тот факт, что согласно данным таблицы 5 чистая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась в 3,41 раза (519:152), в основном за счет увеличения выручки от продаж в 3,98 раза (21572:5422).

                                          2.3 Факторный анализ прибыли

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует  обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг, как важнейшую составляющую экономической и балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (таблица 5). Данные таблицы показывают, что если в предыдущем 2001 году прибыль от продаж

составляла 108% (253/234*100) от прибыли до налогообложения, а  в сравнении с чистой прибылью - 166% (253/152*100), то в отчетном 2002 году - соответственно - 118,4% (809/683*100) и 156% (809/519*100). Прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж. Прибыль от реализации товарной продукции зависит от следующих факторов:                                                       объема выручки от реализации продукции; структуры реализации; себестоимости проданных товаров, продукции; коммерческих расходов; управленческих расходов; цен на реализацию товаров, продукции.                                                                                                                                     Для заполнения таблицы 6 необходимо, числовые данные, указанные в графе 3 таблицы 5 разделить на выручку от реализации продукции.В целом структурно-динамический анализ показал, что в ООО “Европейские окна” в 2009 году по сравнению с 2008 годом улучшились финансовые результаты практически по всем показателям. Следует обратить внимание на тот факт, что согласно данным таблицы 5 чистая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась в 3,41 раза (519:152), в основном за счет увеличения выручки от продаж в 3,98 раза (21572:5422).

                          2.3 Факторный анализ прибыли                                                          Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг, как важнейшую составляющую экономической и балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (таблица 5). Данные таблицы показывают, что если в предыдущем 2001 году прибыль от продаж составляла 108% (253/234*100) от прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью - 166% (253/152*100), то в отчетном 2002 году - соответственно - 118,4% (809/683*100) и 156% (809/519*100). Прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж.

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от следующих  факторов: объема выручки от реализации продукции; структуры реализации ;себестоимости проданных товаров, продукции; коммерческих расходов;управленческих расходов;цен на реализацию товаров, продукции. Для проведения факторного анализа используем необходимую информацию таблицы 7, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние вышеназванных факторов на изменение прибыли от продаж продукции.

Таблица 7                                                                                                       Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО “Европейские окна”

 
№ п/п Показатель  и его условное обозначение 2001 год, тыс.руб. Реализация  отчетного 2002 года по ценам и затратам предыдущего 2001года (специальный расчет) 2002 год, тыс.руб.  
А Б 1 2 3  
1 Выручка от продаж продукции, тыс.руб 5422 19826 21572  
2 Себестоимость проданной продукции, тыс.руб 5169 16343 20519  
3 Коммерческие  расходы, тыс.руб - 153 244  
4 Управленческие  расходы, тыс.руб. - - -  
5 Прибыль (убыток) от продаж тыс.руб 253 3330 809  
6 Темп роста  выручки от продаж, рассчитанный в  ценах предыдущего года, % 5422 19826    

прибыли от продаж ООО “Европейские окна”Методика  расчета влияния факторов на прирост  прибыли от продаж.Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж ( Р):.P = P1- P0 (8)                                            P = 809-253=+556 тыс.руб                                                                                                                                                                    где P1- прибыль от продаж в 2002 году .,P0 - прибыль от продаж в 2001 году                                                                                                      Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах: N(P) = P0xg1, (9)                                                                                                                                            где N(P) - выручка от продаж отчетного 2009 года по ценам 2001 года;P0 - цена единицы продукции в 2008 году; g1 - количество единиц продукции реализованных в 2009 году.                                                                                                                          Tр = N(P):N0x100%, где N0 - выручка от продаж 2008 года (10)                        Tр = 19826/5422*100 = 367% ; тогда темп прироста объема продаж составил 267% (367% -100%).                                                                                                         Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 267% (367% -100%).P(N)=+267*253/100=+675,5 тыс.руб.                              Итак, влияние первого фактора - изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил 675,5 тыс.руб.                                                                                Четвертый шаг. Расчет изменения себестоимости проданной продукции. S = S1-Sпл, (11)  где, S1 - себестоимость проданной продукции 2009года                                                                                                Sпл - себестоимость расчетная S = 20519-16343=+4176 тыс.руб. Это означает, что прибыль P(s) от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции.                                                                        Пятый шаг. Расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж:                                                                                                                                                          Kр= Кр1- Кпл (12)  где, Кр1 - коммерческие расходы 2009года                                                                                     Кпл - коммерческие расходы расчетные                                                             Kр= 244-153=+91 тыс.руб.                                                                                  Этот фактор (третий) также уменьшил прибыль от продаж на 91 тыс.руб                                                                                                                  Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию (пятый фактор). Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и                                                отчетного годов: N= N1-N(P) (13)                                                                      где, N1 - объем продаж 2002 года                                                                   N=21572-19826=+1746 тыс.руб.                                                                          Это свидетельствует о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим дополнительно прибыль в сумме 1746 тыс.руб.                                                                                                                                           Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж (шестой фактор) Для этого выполним следующий расчет:                                                                                              Rстр = Ппл- (Ппр0 x Tр1) (14)                                                                                где, Rстр - изменения структурных сдвигов в реализации продукции             Ппл - прибыль от продаж расчетная                                                                 Ппр0 - прибыль от продаж 2001 года                                                                    Tр1 - темп роста выручки от продаж расчитанный в ценах 2001 года.         Rстр = 3330-(253*3,67)=3330-928,5=+2401,5 тыс.руб. расчет показывает, что в организации увеличилась прибыль от продаж на 2401,5 тыс.руб. в связи с изменением структуры продаж.                                                                                                                Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:                                                                                                                                                          +556 тыс.руб.=+675,5+(-4176)+(-91)+1746+2401,5=+556 тыс.руб.              Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что прибыль от продаж увеличилась за счет трех факторов: изменения объема продаж (+675,5 тыс.руб), роста цен на продукцию (+1746 тыс.руб.) и за счет изменения структуры продаж (+2401,5 тыс.руб). Остальные факторы - увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов - привели к понижению прибыли от продаж в общей сумме 4267 тыс.руб. ( -4176+(-91)).                                             Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табличной форме таблица 8                                                                                                                                     Таблица 8                                                                                                                       Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж продукции Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж продукции

 
Факторы изменения прибыли от продаж Порядок расчета  по данным таблицы 7 Результаты  расчета, тыс.руб Оценка влияния  фактора на изменение прибыли  от продаж, тыс.руб.(+,-)  
A 1 2 3  
Общее изменение (±) прибыли от продаж

В том числе  за счет факторов:

п.5,гр.3- п.5,гр.1 809 - 253=+556 -  
1.Изменения  объема продаж п.5,гр.1x прирост продаж, % :100 253*(367-100) /100 = +675,5 +675,5  
2. изменение  себестоимости продукции п.2,гр.3- п.2,гр.2 20519-16343= +4176 -4176  
3. Изменение  коммерческих расходов п.3,гр.3- п.3,гр.2 244-153=+91 -91  
4. Изменение  цен на проданную продукцию п.1,гр.3- п.1,гр.2 21572-19826= +1746 +1746  
5. Изменение  структурных сдвигов в объеме  продаж п.5,гр.2- п.1,гр.1x 367: 100 3330-(253*367)/ 100=+2401,5 +2401,5  
Б. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж В гр.3, табл.8 сложить  рассчитанные результаты влияния факторов - +675,5+(-4176) +(-91)+1746+ 2401,5=+556 тыс.руб.  

Приведенные расчеты  показывают, что ООО “Европейские окна” может увеличить прибыли  от реализации продукции, прежде всего за счет снижения производственной себестоимости продукции, а так же за счет снижения коммерческих расходов. 

Используя данные Формы №2 “Отчет о прибылях и  убытках” (Приложение 2) можно рассчитать ряд показателей. В частности  таких, как:маржинальный доход (валовая прибыль), обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли, тыс.руб.;точка критического объема продаж, тыс.руб; запас финансовой прочности, тыс.руб. Оптимальное значение этого показателя - свыше 60% от объема продаж.Порядок исчисления данных показателей представлен в таблице 9.                                                                                                  Таблица 9                                                                                                              Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов                                                                        Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Информация о работе Формирование ,распределение использование прибыли предприятия