Фьючерсные контракты. Особенности выпуска и обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 06:06, контрольная работа

Краткое описание

Рыночная экономика представляет собой совокупность различных рынков. Одним из них является финансовый рынок. Финансовый рынок – это рынок, который опосредует распределение денежных средств между участниками экономических отношений. Одним из сегментов финансового рынка выступает рынок ценных бумаг, или фондовый рынок. Рынок ценных бумаг – это рынок, который опосредует кредитные отношения и отношения совладения с помощью ценных бумаг. Особенностью привлечения финансовых ресурсов таким путем является то обстоятельство, что, как правило, они могут свободно обращаться на рынке. Поэтому лицо, вложившее свои средства в какое-либо производство путем приобретения ценных бумаг, может вернуть их, продав бумаги.

Оглавление

Фьючерсные контракты. Особенности выпуска и обращения. 2
Клиринговые и расчетные системы на фьючерсном рынке. 13
эмитенты как потребители финансовых ресурсов…………………... 15
. Виды корпоративных облигаций 19
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

контр пфи.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Виды корпоративных  облигаций перечисляются в порядке  уменьшения ранга, т.е. приоритетности выплаты процентов и основной суммы долга.

Обеспеченные или ипотечные  облигации могут быть выпущены компанией только в том случае, если у нее есть какие-то конкретные высококачественные активы. Обычно это только земля или здания, но, например, винокуренные заводы могут предоставлять в качестве залога запасы продукции, которая должна поступить в продажу, например, только через десять лет или больше. Другими словами, это имущество, которое может использоваться в качестве фиксированного залога по облигации и которое компания планирует использовать в течение длительного периода времени (например, 10-25 лет).

Компания не имеет  права продавать активы, выступающие  в качестве фиксированного залога, не получив разрешения владельцев облигаций. Владельцам облигаций, как правило, разрешается конфисковать отдельные  активы в том случае, если компания не может выполнить требований кредита (в число которых может входить требование к тому, чтобы сумма активов превышала сумму займа на определенную величину), и продать эти активы для того, чтобы компенсировать основную сумму долга.

Следующая черта такого вида облигации заключается в том, что компания может создать «выкупной фонд», который будут использоваться в процессе погашения. Это означает, что каждый год компания откладывает определенную сумму денежных средств, которые она использует для выкупа некоторых облигаций на открытом рынке. Одним из следствий использования данного подхода (в соответствии с законом спроса и предложения) является то, что кредитор будет готов получать более низкую процентную ставку.

Поскольку данный инструмент является  долговым инструментом «высшего качества», то требуется, чтобы компания использовала прибыль за каждый год (или свой капитал) для оплаты данного вида облигаций до того, как будут удовлетворены требования других кредиторов.

В развитых странах, практически, не было случаев падения цен на недвижимость за исключением периода с 1987 по 1995 г. Таким образом, данный метод рассматривается как наиболее безопасный способ кредитования (после государственных заимствований) и представляет собой самый «качественный» облигационный продукт.

Облигации, которые не имеют фиксированного залога, относятся к следующей категории и могут обеспечиваться плавающим залогом. Обеспечением могут быть материальные или нематериальные активы, включая торговые марки и долгосрочные контракты.

Эти инструменты опять-таки будут использоваться компанией, которая хочет привлечь долгосрочное финансирование, и будут рассматриваться компанией в качестве способа заимствования в том случае, если у нее нет недвижимости для залога или компания просто не хочет передавать в руки владельцев облигаций фиксированный залог.

Поскольку качество здесь  ниже, то кредиторы будут рассчитывать на более высокую ставку, чем по обеспеченным облигациям.

В отличие от облигаций  с фиксированным залогом владельцам облигаций с плавающим залогом  обычно не разрешается конфисковывать активы в случае не выполнения компанией условий займа.

Необеспеченные облигации будут выпускаться только в тех случаях, когда компания имеет активы (или будет их иметь в результате получения займа), которых будет достаточно для погашения основной суммы займа. Конечно, кредиторы потребуют от компании наличия сильного баланса и счета резервов по текущим доходам, которые могли бы содействовать погашению займа. Этот вид находится на еще более низком уровне качества и соответственно представляет более серьезный риск для инвесторов. Следовательно, заемщик должен ожидать, что ему придется заплатить более высокую процентную ставку, чем по предыдущим видам облигаций.

Поскольку данный вид  займа является необеспеченным, то владельцы таких облигаций в случае неспособности компании ответить по своим финансовым обязательствам будут стоять на одном уровне с другими необеспеченными обязательствами (в число которых будут входить банковские овердрафты и торговая кредиторская задолженность). Следовательно, если компания не выполнит обязательства, то после ее ликвидации останется недостаточно средств для погашения основной суммы долга.

Конвертируемые необеспеченные облигации аналогичны вышеописанному, и единственное различие состоит в том, что эти облигации могут быть конвертированы в какой-то момент в будущем в долевые инструменты. Другими словами, при конверсии происходит аннулирование облигаций, и вместо них осуществляется дополнительный выпуск обыкновенных акций, причем дополнительного платежа от инвестора на требуется.

Существует несколько  причин, по которым компании выпускают  облигации. К основным причинам можно  отнести:

1. Привлечение средств

Как правило, облигации  выпускают для привлечения долговых средств: компания эмитирует бумаги и продает их инвесторам (часто  двум-трем). Кроме того, облигации  могут быть альтернативой залоговому кредитованию. В этом случае компания-эмитент  продает весь выпуск облигаций банку (как правило, андеррайтеру облигационного выпуска). Банк и компания заранее договариваются о процентной ставке, по которой банк может кредитовать эмитента, а также о сумме кредита. Ставка по таким выпускам ниже рыночной, потому что у эмитента нет необходимости привлекать большое количество инвесторов.

2. Финансовая помощь

Если компания, вследствие плохой кредитной истории, не может  рассчитывать на кредит - как от банка, так и от материнской компании, - потенциальный заемщик (например, дочерняя или аффилированная компания) может выпустить облигации. Затем материнская или связанная компания выкупает бумаги, обеспечивая приток средств в дочернее подразделение.

3. Минимизация налогов

За счет выпуска облигаций  компания может оптимизировать налоговые платежи. Средства, вырученные от продажи ценных бумаг, в отдельных случаях не включаются в валовой доход компании, то есть не облагаются налогами. В то же время расходы на организацию эмиссии и выплата процентов компания может отнести на валовые затраты, в результате уменьшается налогооблагаемая прибыль эмитента облигаций.

4. Смена собственника

Облигации могут быть конвертированы в акции, если такая  возможность заранее предусмотрена  условиями выпуска. Таким образом, держатели бумаг становятся собственниками предприятия. Выгода такой эмиссии для компании заключается в том, что держателями бумаг могут быть аффилированные лица и/или компании, которые опосредованно владеют предприятием. В итоге компания, по сути, получает беспроцентный кредит, поскольку выплаты процентов и номинала в этом случае не требуется.

 

Облигации в большинстве  случаев можно рассматривать  как более дешевую (по ставкам  заимствования) альтернативу банковским кредитам, и, в отличие от дополнительной эмиссии акций, привлечение финансирования через корпоративные облигации не является угрозой внешнего вмешательства в капитал, с точки зрения акционеров компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Рынок ценных бумаг: Учеб. Пособие для вузов. / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
    2. Рынок ценных бумаг: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. / Под ред. Е. Ф. Жукова, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2006.
    3. Лялин В. А., Воробьев П. В. Рынок ценных бумаг. – М.: Проспект, 2006.
    4. Рынок ценных бумаг: учебное пособие / Под ред. А.Ю. Архипова, В.В. Шихирева. – Ростов н/Д: Феникс,2005.
    5. Ивасенко А.Г. Рынок ценных бумаг: инструменты и механизмы функционирования. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005.
    6. Потемкин А.  Рынок корпоративных облигаций в России: выбор оптимальной модели развития // Рынок ценных бумаг. 2005.№8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сердюков Е., Ефимчук  И., Габриелян К. Фьючерсы на  процентные ставки: новые возможности  для участников долгового рынка. // РЦБ. – 2005. - №13, – С.11-17

5. Ценные бумаги: Учеб. пособие для вузов / Под ред.  Берзона Н.И. – М.: ВШЭ, 1998.

6. Ценные бумаги: учебник  / под ред. В.И. Колесникова,  В.С. Торкановского. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы  и статистика, 2000.

 

 




Информация о работе Фьючерсные контракты. Особенности выпуска и обращения