Финансовая политика России на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Содержание, цели и основные типы финансовой политики государства
1.1 Цели и механизм финансовой политики………………………………...4
1.2 Типы финансовой политики……………………………………………...8
Глава 2. Финансовая политика России на современном этапе
2.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики…………………………………………………………………………….13
2.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики…..22
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………….30
Приложение 1………………………………………………………………..31
Приложение 2………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует  нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой, поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ, принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.

2. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина Ф59 и др.; под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512с.

3. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с. - (Высшее образование)

4. Финансы: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" (080105) / Под. ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.

5. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2007.-462 с.- (Университеты России).

6. Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. - 2006. - №7

7. Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4.

8. Федеральная служба государственной  статистики. Режим доступа [http://www.gks.ru/]

9. Президент России. Режим доступа  [http://www.kremlin.ru/]

10. Банк России. Режим доступа  [http://www.cbr.ru/]

11. Министерство финансов Российской  Федерации. Режим доступа [http://www.minfin.ru/]

12. Федеральная налоговая служба. Режим доступа [http://www.nalog.ru/ ]

 

Приложение 1

 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета  млрд. рублей

 

 

Январь-февраль 2010г.

Справочно январь-февраль 2009г.

Общее финансирование1)

169,5

-132,5

в том числе:

источники внутреннего  финансирования2)

170,5

-112,0

из него:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

-17,9

-8,1

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета2)

340,4

-1073,1

из них:

увеличение остатков денежных средств  Резервного фонда 

-108,8

-2055,2

увеличение остатков денежных средств  Фонда национального благосостояния

-136,5

-856,4

уменьшение остатков денежных средств  Резервного фонда

173,9

1216,2

уменьшение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния

220,7

462,5

иные источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов

-151,9

969,2

из них:

акции и иные формы участия в  капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности

0,1

-

государственные запасы драгоценных  металлов и драгоценных камней

-0,7

-3,7

курсовая разница

-150,1

995,7

бюджетные кредиты, предоставленные  внутри страны в валюте Российской Федерации

-11,5

-1,2

прочие источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов

9,9

-22,2

источники внешнего финансирования

-1,0

-20,5

в том числе:

государственные ценные бумаги, номинальная  стоимость которых указана в иностранной валюте

-0,0

-0,0

кредиты иностранных государств, включая  целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте

-4,4

-4,7

иные источники внешнего финансирования

3,3

-15,8

1) С учетом погашения  основной суммы задолженности  (долга).

Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки  денежных средств бюджетов.


 

Поступление нефтегазовых доходов  в федеральный бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд. рублей, в том  числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд. рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд. рублей.

Совокупный объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 марта 2010г. составил 1763,9 млрд. рублей и снизился по сравнению с 1 февраля 2010г. на 3,3%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2684,2 млрд. рублей и на 2,7%.

 

Приложение 2

 

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей

 

 

Январь-февраль 2010г.

В% к январю-февралю 2009г.

консолиди- рованный бюджет

в том числе

консолиди- рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты  субъектов Российской Федерации

феде- ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты  субъектов Российской Федерации

Всего

953,5

550,5

403,1

120,0

133,0

105,9

из них:

налог на прибыль организаций

73,6

10,6

63,0

80,6

37,9

99,6

налог на доходы физических лиц

218,2

-

218,2

105,3

-

105,3

налог на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

283,6

283,6

-

112,7

112,7

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

68,8

19,2

49,7

137,0

177,0

126,0

налоги на имущество

43,7

-

43,7

113,4

-

113,4

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

234,8

230,4

4,4

184,8

194,8

49,7

из них налог на добычу полезных ископаемых

227,8

223,8

4,0

187,0

197,5

47,1

поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,2

0,0

0,1

236,8

82,6

500,3


 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 29,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 23,9%, налога на доходы физических лиц - 22,9%, налога на прибыль организаций - 7,7%.

 

1 www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики

2 www.kremlin.ru. Президент России. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах

3 www.cbr.ru. Банк России. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 и период 2010 и 2011 годов.

4 www.minfin.ru. Министерство финансов Российской Федерации

5 www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики

6 www.nalog.ru. Федеральная налоговая служба


Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе