Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:42, курсовая работа
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Содержание, цели и основные типы финансовой политики государства
1.1 Цели и механизм финансовой политики………………………………...4
1.2 Типы финансовой политики……………………………………………...8
Глава 2. Финансовая политика России на современном этапе
2.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики…………………………………………………………………………….13
2.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики…..22
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………….30
Приложение 1………………………………………………………………..31
Приложение 2………………………………………………………………..33
Эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой, поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
2. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина Ф59 и др.; под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512с.
3. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с. - (Высшее образование)
4. Финансы: учебник для
5. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2007.-462 с.- (Университеты России).
6. Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. - 2006. - №7
7. Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4.
8. Федеральная служба
9. Президент России. Режим доступа [http://www.kremlin.ru/]
10. Банк России. Режим доступа [http://www.cbr.ru/]
11. Министерство финансов
12. Федеральная налоговая служба. Режим доступа [http://www.nalog.ru/ ]
Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей
|
Январь-февраль 2010г. |
Справочно январь-февраль 2009г. |
Общее финансирование1) |
169,5 |
-132,5 |
в том числе: источники внутреннего финансирования2) |
170,5 |
-112,0 |
из него: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации |
-17,9 |
-8,1 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета2) |
340,4 |
-1073,1 |
из них: увеличение остатков денежных средств Резервного фонда |
-108,8 |
-2055,2 |
увеличение остатков денежных средств
Фонда национального |
-136,5 |
-856,4 |
уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда |
173,9 |
1216,2 |
уменьшение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния |
220,7 |
462,5 |
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-151,9 |
969,2 |
из них: акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности |
0,1 |
- |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
-0,7 |
-3,7 |
курсовая разница |
-150,1 |
995,7 |
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации |
-11,5 |
-1,2 |
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
9,9 |
-22,2 |
источники внешнего финансирования |
-1,0 |
-20,5 |
в том числе: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте |
-0,0 |
-0,0 |
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте |
-4,4 |
-4,7 |
иные источники внешнего финансирования |
3,3 |
-15,8 |
1) С учетом погашения основной суммы задолженности (долга). Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком. 2) Включая остатки денежных средств бюджетов. |
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд. рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд. рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд. рублей.
Совокупный объем средств
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей
|
Январь-февраль 2010г. |
В% к январю-февралю 2009г. | ||||
консолиди- рованный бюджет |
в том числе |
консолиди- рованный бюджет |
в том числе | |||
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
953,5 |
550,5 |
403,1 |
120,0 |
133,0 |
105,9 |
из них: налог на прибыль организаций |
73,6 |
10,6 |
63,0 |
80,6 |
37,9 |
99,6 |
налог на доходы физических лиц |
218,2 |
- |
218,2 |
105,3 |
- |
105,3 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
283,6 |
283,6 |
- |
112,7 |
112,7 |
- |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
68,8 |
19,2 |
49,7 |
137,0 |
177,0 |
126,0 |
налоги на имущество |
43,7 |
- |
43,7 |
113,4 |
- |
113,4 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
234,8 |
230,4 |
4,4 |
184,8 |
194,8 |
49,7 |
из них налог на добычу полезных ископаемых |
227,8 |
223,8 |
4,0 |
187,0 |
197,5 |
47,1 |
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
236,8 |
82,6 |
500,3 |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 29,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 23,9%, налога на доходы физических лиц - 22,9%, налога на прибыль организаций - 7,7%.
1 www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики
2 www.kremlin.ru. Президент России. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах
3 www.cbr.ru. Банк России. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 и период 2010 и 2011 годов.
4 www.minfin.ru. Министерство финансов Российской Федерации
5 www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики
6 www.nalog.ru. Федеральная налоговая служба
Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе