1. Создание
и совершенствование прочной
законодательной основы, предусматривающей
реальную защиту прав участников
рынка кредитов и жесткие меры
для пресечения любых противоправных
действий в сделках с ссудным
капиталом;
2. Укрепление
и выдача гарантий получения
доходов со стороны государства
и Центрального банка;
3. Гибкое
государственное регулирование
для исключения монопольных групп
участников кредитного рынка;
4. Применение
льготных тарифов для вливания
кредитных средств в наиболее
слабые и уязвимые сектора
экономической системы страны;
5. Поддержка
и развитие новых форм и
видов кредитования на рынке
ссудных капиталов;
6. Дифференцированный
подход в области спроса и
предложения на кредитном рынке;
7. Создание
благоприятных условий для привлечения
иностранного капитала в российскую
экономику;
8. Внедрение
достижений и средств научно -
технического прогресса на все
уровни кредитного рынка;
9. Достаточно
хорошо развитое информационное
обеспечение участников рынка
кредитов;
10. Развитие
рынка кредитов долгосрочного
погашения, потребительских кредитов
и ипотечных;
11. Обеспечение
необходимого уровня конкуренции
на кредитном рынке;
12. Повышение
устойчивости развития экономики
в целом и обеспечение возможности
создания прогнозирования кредитного
рынка России на долгосрочный
период;
13. Обеспечение
высокого профессионализма участников
кредитного рынка;
14. Формирование
условий для выхода кредитного
рынка России на мировой уровень
и другие эффективные мероприятия.
Такой подход
к организации кредитного рынка
России позволяет расширить возможности
его участников и в целом поддержать
функционирование экономической системы
государства на мировом уровне.
В рамках
политики обеспечения эффективного
контроля за деятельностью банковской
системы и политики обеспечения надежности
и устойчивости денежно-кредитной системы
следует обратить внимание на информационную
открытость денежных властей, банковского
сектора, посредством регулярных публикаций
аналитических материалов.
Причем
необходимо вводить, а в ряде случаев
ужесточать наказание за профессиональные
злоупотребления и предоставление
недостоверной и несвоевременной
информации как со стороны коммерческих
банков, так и надзорных органов.
Кроме того,
необходимо форсировать работу, направленную
на борьбу с фиктивным капиталом
и выявлением реальных собственников
банков. Для обеспечения последовательности
проводимого курса и инвестиционной
привлекательности страны социально-экономическая
политика, разрабатываемая денежными
властями, должна приобретать долгосрочны
и характер, при наличии лиц, ответственных
непосредствен но за ее проведение.
Обоснование
и регламентация конечной генеральной
цели денежно-кредитной ЦБ РФ являются
исходным и ключевым этапом ее модернизации.
Без обоснования конечной генеральной
цели денежно-кредитной политики ЦБ,
адекватной необходимости повышения
качества жизни, и обеспечения инновационности
развития экономики имеет место опасность
«имитации бурной деятельности».
Финансово-экономический
кризис ярко продемонстрировал, насколько
сильное влияние проблемы в финансовом
секторе оказывают на состояние
практически всех секторов экономики.
С учетом
уроков кризиса и опыта его
преодоления Банк России намерен
содействовать укреплению финансовой
стабильности, в частности повышая
требования к финансовой устойчивости
и к управлению рисками кредитных
организаций, способствуя дальнейшей
консолидации и капитализации в
банковском секторе.
Усиление
конкуренции потребует изменения
модели развития кредитных организаций
в направлении большей диверсификации
банковской деятельности, снижения концентрации
рисков. Одновременно это будет способствовать
развитию российской экономики и
повышению ее конкурентоспособности
на международной арене.
С целью
повышения эффективности своих
действий Банк России при проведении
денежно-кредитной политики будет
учитывать ситуацию на финансовых рынках,
риски, обусловленные ростом денежных
агрегатов, кредитов и цен на активы.
Банк
России будет уделять особое внимание
более широкому анализу тенденций
в динамике денежных и кредитных
показателей, чтобы своевременные
действия в области денежно-кредитной
политики и банковского регулирования
и надзора могли способствовать
предотвращению возникновения дисбалансов
в финансовом секторе экономики,
и, таким образом, содействовать
не только выполнению задачи по снижению
инфляции, но и поддержанию финансовой
стабильности и общего макроэкономического
равновесия.
В целях
обеспечения доверия к проводимой
денежно-кредитной политике Банк России
будет расширять практику разъяснения
широкой общественности причин и
ожидаемых последствий принимаемых
решений.
В рамках
подготовки к введению режима таргетирования
инфляции будет также продолжена работа
по совершенствованию методов экономического
моделирования и прогнозирования и механизмов
принятия решений относительно изменений
параметров проводимой Банком России
политики.
Таким образом,
подводя итог главе 2, необходимо отметить
следующее.
Банк
России должен совместно с Правительством
Российской Федерации активно воздействовать
на улучшение условий, в которых
осуществляется денежно-кредитная
политика.
В первую
очередь это касается создания благоприятных
предпосылок для активного функционирования
рынка межбанковских кредитов и
восстановления доверия к государственным
ценным бумагам и укрепления на этой
основе такого важного сегмента финансового
рынка, как рынок государственных
долговых обязательств.
На современном
этапе Центральный Банк РФ должен
использовать все инструменты денежно-кредитного
регулирования, а особенно нужно
отметить тот факт, что главными
методами, применяемыми Центробанком,
должны быть экономические.
Таким образом,
следует заметить, что в настоящее
время реформы в банковском секторе
продолжаются. Стратегическими целями
этих преобразований являются: укрепление
устойчивости банковской системы; повышение
качества реализации банковским сектором
функций по аккумулированию сбережений
населения, средств предприятий, их трансформации
в кредиты и инвестиции; предотвращение
использования кредитных организаций
для недобросовестной коммерческой практики.
Заключение
Денежно-кредитная
политика Центрального Банка РФ имеет
большое значение для России. Кредитно-денежная
политика призвана способствовать установлению
в экономике общего уровня производства,
характеризующегося полной занятостью
и отсутствием инфляции.
Главными
задачами, стоящими перед ЦБ РФ, является
поддержание покупательной способности
национальной денежной единицы и
стабильности кредитно-банковской системы
страны.
Денежно-кредитное
регулирование, осуществляемое центральным
банком РФ, являясь одной из составляющих
экономической политики государства,
одновременно позволяет сочетать макроэкономическое
воздействие с возможностями
быстрой корректировки регулирующих
мер. Главным направлением деятельности
центральных банков является регулирование
денежного обращения.
Одно
из важнейших направлений деятельности
центрального банка - рефинансирование
кредитно-банковских институтов, направленное
на обеспечение стабильности банковской
системы. Преимущества кредитно-денежной
политики состоят в ее гибкости и
политической приемлемости.
Можно предложить
следующие рекомендации по повышению
качества работы Банка России.
Банк
России должен совместно с Правительством
Российской Федерации активно воздействовать
на улучшение условий, в которых
осуществляется денежно-кредитная
политика.
В первую
очередь это касается создания благоприятных
предпосылок для активного функционирования
рынка межбанковских кредитов и
восстановления доверия к государственным
ценным бумагам и укрепления на этой
основе такого важного сегмента финансового
рынка, как рынок государственных
долговых обязательств.
На современном
этапе Центральный Банк РФ должен
использовать все инструменты денежно-кредитного
регулирования, а особенно нужно
отметить тот факт, что главными
методами, применяемыми Центробанком,
должны быть экономические.
Таким образом,
следует отметить, что в настоящее
время реформы в банковском секторе
продолжаются. Стратегическими целями
этих преобразований являются: укрепление
устойчивости банковской системы; повышение
качества реализации банковским сектором
функций по аккумулированию сбережений
населения, средств предприятий, их трансформации
в кредиты и инвестиции; предотвращение
использования кредитных организаций
для недобросовестной коммерческой практики.
Список использованной
литературы
1. Акимов О. А. Монетарный консерватизм
Банка России: настоящее и будущее денежной
политики// Рынок ценных бумаг. 2011. № 1.
С. 44-47.
2. Братко А.Г. Центральный банк
в банковской системе России. М.: Спарк.
2011.335 с.
3. Гуревич, М.И. К вопросу о совершенствовании
денежно-кредитной политики//Деньги и
кредит.2009. № 5. С.43-46.
4. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит,
банки. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2010. 275 с.
5. Казимагомедов А. А. Инфляция
как главный объект денежно - кредитной
политики// Деньги и кредит. 2011. № 10. С.72
- 73.
6. Кондратов Д. И. Денежно - кредитная
политика Центрального банка России//
Современная Европа. 2011. № 1. С.95 - 109.
7. Лаврушин О.И. Деньги, кредит,
банки. М.: Финансы и статистика. 2011. 305 с.
8. Лапин С. А. Рынок векселей
в России.// Финансовый бизнес. 2008. № 2. С.49.
9. Ларина Л. Ю. Некоторые проблемы
внутренних инвестиций в России.//Вестник
банковского дела. 2009. № 11. С. 37.
10. Ларина Л. Ю. Проблемы кредитования
промышленности: влияние резервирования
на стоимость кредита и налогообложение.
//Бюллетень финансовой информации. 2008.
№ 4. С. 98.
11. Ларина Л. Ю. Условия для банковских
инвестиций еще не созданы.// Банкир. 2010.
№ 4. С. 17.
12. Макеев С.Р. Денежно-кредитная
политика: теория и практика. М.: Экономистъ,
2010. С.36.
13. Максимов С. А. Роль Европейского
центрального банка в управлении монетарными
процессами в зоне евро.// Москва: Современное
управление. 2007. №7. С.65.
14. Мирзоян Р. Э. Денежно - кредитная
политика Российской Федерации// Финансовое
право. 2008. № 4. С.13 - 15.
15. Некипелов, А.С. Стратегия
и тактика денежно-кредитной политики
в условиях мирового экономического кризиса//
Вопросы экономики. 2010. № 1. С.5-14.
16. Порублева, М.А. Совершенствование
денежно-кредитной политики Банка России
в условиях глобализации// Банковские
услуги. 2009. №6. С.2-12.
17. Тосунян Г.А. Государственное
управление в области финансов и кредита
в России: Учебное пособие. М.: Дело. 2008.
233 с.
18. Смуглов, А.М. Проблемы кредитной
политики и пути их решения//Банковское
дело. 2009. № 2. С.18-21.
29. Улюкаев А. В. Среднесрочные
перспективы денежно- кредитной политики//
Деньги и кредит. 2011. № 10. С.3 - 5.
20. Улюкаев А.В. Денежно-кредитная
политика Банка России: актуальные аспекты.//
Деньги и кредит. 2006.№ 5. С.25.