Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночной экономики во второй половине XX века выявило четко обозначившуюся тенденцию расширения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономике. При этом общепризнанно, что наибольшая экономическая эффективность достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия его свободного функционирования: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде где необходимо.

Оглавление

Введение
Глава I. Развитие денежно – кредитной политики Национального банка Республики Казахстан.
1.1.Теоритические основы денежно–кредитной политики
1.2.Цели и задачи проведения денежно–кредитной политики
1.3.Основные инструменты денежно–кредитной политики
Глава II.Анализ динамики развития денежно-кредитной политики
2.1.Основные направления денежно-кредитной политики
2.2.Анализ текущего состояния стабильности цен в РК в 2010г
Глава III.Проблемы и пути совершенствования денежно-кредитной политики в РК
3.1.Основные проблемы денежно-кредитной политики в РК на современном этапе развития
3.2.Пути решения проблемы связанных с экономическим прогнозом
Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Ботик (Восстановлен).docx

— 203.66 Кб (Скачать)

      Эти изменения не могут не отразиться на формировании качественно нового видения денежно-кредитной политики в Республике Казахстан.

      Несмотря  на то, что финансовая система Казахстана опережает страны СНГ по уровню реформирования, необходимо не останавливаться на достигнутом  и начать переход к решению  задач гармонизации, приведения  стандартов функционирования банковской системы республики к международным.

      В этих условиях целесообразно начать реализацию новой концепции развития финансового сектора  Республики Казахстан на 2010–2015 гг.

      Целью новой концепции является четкое и ясное определение задач, стоящих  перед банковской системой, а также  основных путей их решения.

      Приоритетными задачами концепции являются: развитие новых направлений денежно-кредитной  политики, совершенствование денежно-кредитной  статистики, развитие платежной системы, создание и развитие единого органа надзора за деятельностью участников финансового рынка, институциональное  развитие участников финансового рынка, интеграция финансовой системы в  рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза.

      Именно  эти шесть направлений, основываясь  на опыте Казахстана и других стран, являются доминирующими в операционализации состояния денежно-кредитной системы.

      В целях наиболее эффективного достижения поставленной цели рекомендуется совершенствовать методологическую базу разработки концепции, а именно: разработать методологию классификации новых видов кредитования, регулярно проводить научно-исследовательскую работу и  социологические исследования.

      Деятельность  финансовых институтов в целом во многом зависит от соответствующего информационного обеспечения, правильной организации информационных потоков  для оказания необходимой поддержки  при принятии решений.

      На  сегодняшний день имеющиеся информационные ресурсы во многом рассредоточены, и в некоторых случаях они  доступны только в рамках отдельных  структурных подразделений. Отсутствие единой информационной базы способствует увеличению расхода времени на сбор необходимой информации, а в отдельных  случаях приводит к дублированию предлагаемых рекомендаций  и т.д.

      Для организации эффективной работы по этому направлению целесообразно  разработать Программу по созданию информационной системы обеспечения  задач совершенствования денежно-кредитной  статистики. Реализация Программы должна предполагать определенную последовательность действий (Рисунок 2).

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 2 – Программа по созданию информационной системы обеспечения задач совершенствования  денежно-кредитной статистики

      Таким образом, на первом организационном  этапе целесообразно определить государственный орган, координирующий основную деятельность по разработке ИС. В силу своих функциональных обязанностей, сферы полномочий и  контроля  координирующие функции было бы наиболее логично возложить на Национальный Банк Республики Казахстан.

      Кроме того, вторым шагом на этом этапе  должно стать создание специальной  рабочей группы для концептуального  обоснования необходимости разработки ИС, разработки плана конкретных практических мероприятий по созданию ИС и определения  органов, ответственных за исполнение.

      Второй  этап должен включать работу, направленную на выполнение всех необходимых подготовительных мероприятий.

      Третий  этап должен включать мероприятия по непосредственной реализации плана  практических мероприятий.

      Четвертый этап – этап контроля предусматривает  проведение контролирующей работы функционирования ИС. При этом аудит целесообразно  проводить на регулярной основе не реже одного раза в год с момента  начала функционирования ИС. По результатам  аудита необходима подготовка ежегодного отчетного итогового документа  по направлениям: границы проводимого  аудита, методика оценки, соответствие существующего режима ИО требованиям  основных институтов банковской системы, случаи несоответствия и причины, общие  замечания, выводы, рекомендации по совершенствованию  мероприятий ИО.

      Данные  отчета должны показать является ли уровень  информационного обеспечения достаточным  или нужно проводить дополнительные мероприятия. Ежегодные отчеты должны поступать в координирующий орган, в данном случае это Национальный банк, где на основе заседания соответствующей  рабочей комиссией должно быть принято  решение о дальнейшем развитии ИС.

      Только  комплексная реализация данных направлений  позволит сформировать эффективную  денежно-кредитную систему, позиционировать  Национальный Банк Республики Казахстан  на мировом финансовом рынке как  высококонкурентоспособного партнера, деятельность которого соответствует  всем международным требованиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      При проведении денежно-кредитной политики Банк Казахстана предполагает использовать не только все имеющиеся в настоящее  время в его распоряжении инструменты, но и расширить их состав, сделав набор располагаемых методов  контроля и управления денежным предложением полностью адекватным складывающимся общеэкономическим условиям. Однако возможность и эффективность  применения конкретных инструментов денежно-кредитного регулирования в значительной степени  будут связаны с восстановлением  и развитием сегментов финансового  рынка и укреплением банковской системы. Достижение поставленных целей  также будет зависеть от наличия  соответствующих условий, создаваемых  функционированием всех секторов экономики  и проведением необходимых институциональных  преобразований.

      Первоочередной  задачей государственного сектора  является стабилизация экономики. Необходимо обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией. Государство  этим занимается, проводя фискальную и денежно - кредитную политику. Целью  денежно-кредитной политики является контроль над денежной массой или  уровнем ссудного процента - все  это делается для регулирования  денежного предложения в стране.

      Центральным звеном денежной политики государства  является центральный банк (НБ - в  РК). Именно он своими действиями и проводит денежную политику. В мировой практике основными инструментами ЦБ являются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов.

      В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы и предложения:

      Развитие  денежно-кредитной системы является необходимым условием формирования устойчивой экономической среды, развития предпринимательства и экономики  в целом. Выработка эффективной  денежно-кредитной политики финансового  института невозможна без учета  реальных потребностей экономики. Она  представляет собой не только реализацию мероприятий по поддержанию ликвидности  банковской системы, но и является важнейшим  инструментом  государственного регулирования  реального сектора. Любые усовершенствования в данной сфере должны осуществляться исходя из данного принципа и не вступать в противоречие с другими составляющими государственной системы регулирования экономики.

      Денежно-кредитная политика создает основу всего процесса управления кредитами. Научно-обоснованная денежно-кредитная политика является основой эффективного управления кредитом. Денежно-кредитная политика, сформулированная правильно, четко, проводится сверху и хорошо понимается на всех уровнях финансового института, позволяет руководству поддерживать правильные стандарты в области кредитных отношений, избегать излишнего риска и верно оценивать возможности развития дела. Выработка эффективной денежно-кредитной политики банка невозможна без знания реальных потребностей экономики. Она представляет собой не только реализацию мероприятий по поддержанию ликвидности финансовой системы, но и является важнейшим инструментом государственного регулирования реального сектора. Любые усовершенствования в данной сфере должны осуществляться исходя из данного принципа и не вступать в противоречие  с другими составляющими государственной системы регулирования экономики.

      Анализ  развития денежно-кредитного рынка  в целом свидетельствует о  позитивных изменениях. На сегодня  финансовый сектор Казахстана среди  стран СНГ признан самым финансово-устойчивым и гармонично развивающимся. При  этом происходит не только количественный рост показателей деятельности банков, но и улучшается количество и качество банковских услуг, а следование международным  стандартам банковской деятельности и  Основным принципам эффективного банковского  надзора Базельского комитета по банковскому надзору позволяет поддерживать финансовую стабильность финансового сектора на достаточном уровне.

      С целью выявления проблем развития кредитного рынка был осуществлен  анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, с которыми могут столкнуться казахстанские  финансовые институты при осуществлении  денежно-кредитных операций. В коммерческих банках существует внутренняя и внешняя  среда, где происходят те или иные изменения. Внутренняя среда (или микроуровень) включает в себя финансовый менеджмент, кадровый менеджмент, банковский маркетинг. Внешняя среда (или макроуровень) состоит из внешней среды прямого воздействия и внешней среды косвенного воздействия. Внешняя среда прямого воздействия охватывает заемщиков: физических и юридических лиц, конкурентов. Внешняя среда косвенного воздействия включает в себя следующие факторы: экономический, демографический, социальный и географический.

      На  основе анализа существующей денежно-кредитной  системы в Республике Казахстан  выработаны предложения по снижению кредитных рисков. Управление кредитными рисками является основным в банковском деле и важным моментом в управлении денежно-кредитной деятельности. Для  этого необходимо определить все виды рисков, которым подвержен портфель ссуд банка, и проводить мониторинг и планирование кредитов, чтобы вовремя определить повышение риска и воспользоваться различными методами для его снижения.

      Основные  направления совершенствования  денежно-кредитной политики Национального  банка рассмотрены в данной работе как отдельные элементы одного механизма, включающего четыре основных инструмента 1) доктринальный; 2) законодательный; 3) институциональный; 4) ресурсный.

      В целом основные направления кредитной  политики должны включать: совершенствование  институционального обеспечения, усиление роли Национального банка по надзору  и контролю за банками второго  уровня, переход банковской системы  к международным стандартам, создание единой базы данных для информационного  обеспечения банковской системы, совершенствование  системы кадрового обеспечения  банковского сектора, интеграцию финансовых систем в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза.

      Результаты  исследования рекомендуются к использованию  в деятельности Министерства финансов, Министерства экономического развития и торговли, Министерства образования и науки, Национального банка, а также других организаций и ведомств Республики Казахстан, международных экономических, финансовых и образовательных институтов, занимающихся проблемами денежно-кредитной политики.

      Материалы и выводы данной работы могут быть применены в учебном процессе при подготовке специальных курсов по проблемам финансов, денежных отношений  и кредитной политики.

      В данной курсовой работе были получены новые научные результаты, устанавливающие  характер взаимного влияния процессов  денежного обращения и кредитной  политики, проведен ряд оценок качества проводимой денежно-кредитной политики Республики Казахстан, даны рекомендации по направлениям развития финансового  сектора. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1.   Н.Г.  Антонов, М.А. Пессель “Денежное обращение, кредит и банки”. “Финстатинформ” Москва 1995.

2.  Э.Дж.Долан "Деньги, банки и денежно-кредитная политика"  "Санкт-Петербург     Оркестр", С-Пб, 1994 г.

3.    Э.Дж.Долан "Макроэкономика" "Санкт-Петербург Оркестр", С-Пб, 1994 г.

4.    Казаков А.А., Минаев Н.В. «Экономика»  Учебное пособие. М., «Тендем» 1998 г.

5.    В.Д.Камаев и др."Учебник по основам экономической теории" "Владос", М. 1994 г.

Информация о работе Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан