Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Рынок как совокупность сделок продажи и купли товаров (и услуг) можно представить в виде следующей формулы: «продавцы - товары - рыночные цены - деньги - покупатели». Согласно данной формуле продавцы (с их товарами) с помощью цен соединяются с покупателями (с их деньгами).
Приведенной формуле можно придать более краткий вид: «предложение - цена - спрос».
Спрос (D) - это количество товаров и услуг, которое покупатели
(потребители) готовы приобрести в единицу времени (день, месяц, год) при прочих равных условиях.
Предложение (S) - это количество товаров и услуг, которые представлены на рынке.

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 36.54 Кб (Скачать)

Краткосрочный рыночный период - период, в течение которого производители не могут изменить свои производственные мощности, техническую базу, количество оборудования, однако они имеют достаточно времени, чтобы более или менее интенсивно в зависимости от изменения спроса использовать свои производственные мощности. В результате в течение краткосрочного периода при увеличении спроса производители смогут увеличить производство продукции за счёт интенсивного использования производственных мощностей (например, за счёт привлечения рабочей силы). Такая реакция со стороны производства будет означать более высокую эластичность предложения продуктов, установление краткосрочного равновесия. График предложения будет иметь некоторый положительный наклон, равновесная цена будет выше, чем первоначальная, до увеличения спроса, но ниже, чем в мгновенном рыночном периоде.

Длительный (долговременный) рыночный период - это период, достаточный для того, чтобы действующие фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся рыночной ситуации. Отдельные фирмы могут расширить (или сократить) свои производственные мощности; новые фирмы могут войти в состав отрасли, а старые - покинуть её. При увеличении спроса производители смогут существенно увеличить производство продукции за счёт увеличения производственных мощностей, обновления техники и технологии и вступления в отрасль новых фирм. Соответственно значительно увеличится предложение, которое будет ещё более эластичным, установится долгосрочное равновесие. Кривая предложения станет ещё более наклонной, чем в краткосрочном периоде. Конкурентная цена длительного равновесия будет ниже, чем при краткосрочном и мгновенном равновесии, но несколько выше, чем первоначальная цена, существующая при более низком спросе.

В отличие от эластичности спроса показателя суммарного (валового) дохода для предложения просто не существует, так как зависимость  между ценой и количеством  предлагаемой продукции является прямой. Поэтому, независимо от степени эластичности или неэластичности предложения, цена и валовой доход всегда изменяются в одном и том же направлении.

Заключение

Рассмотрев тему по данной контрольной работе, я  пришла к следующим выводам:

1. Изучение спроса на продукцию является приоритетной задачей фирмы в условиях рынка, так как спрос имеет обратную зависимость по отношению к цене. Изменение цены приводит к изменению величины спроса, что отражается движением вдоль по кривой спроса.

2. Кроме цен на рыночный спрос оказывают влияние неценовые факторы спроса, такие как: количество покупателей, их доходы, предпочтения, ожидания.

3. Степень изменения спроса под влиянием изменений факторов спроса называется эластичностью, которая измеряется коэффициентом эластичности спроса. Зависимость эластичности спроса от цены (ценовая эластичность) отражается на величине выручки от реализации товаров (услуг). Оценка ценовой эластичности позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке.

4. Также на рынке со спросом тесно взаимодействует предложение. Как и спрос, предложение зависит от цены: между предложением и ценой существует прямая зависимость, что также отражается на кривой предложения.

5. Степень изменения  предложения при изменении цены  измеряется коэффициентом эластичности  предложения. Эластичность предложения  зависит, прежде всего, от времени,  имеющегося в распоряжении производителя  для того, чтобы максимально эффективно  отреагировать на изменение цены.

6. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объёма продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Список использованной литературы

1. Мэнкью Н.Г. Принципы Экономикс. - СПб: Питер Ком, 1999.

2. Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2005.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт - Издат, 2005.

4. Экономика: Краткий  курс лекций для студентов  очного и заочного факультетов.  Составители: И.А. Дербенева, Н.В. Чиркова. Пермская государственная фармацевтическая академия, - Пермь, 2009.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В русском языке слово  «калькуляция» (лат. calculatio – вычисление) появилось во второй половинеXIX в. и означает исчисление себестоимости.

В современной экономической  литературе калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции [7 с. 90].

В процессе калькулирования себестоимости единицы продукции учитывают все издержки, связанные с выполнением одного заказа или производством единицы продукции какого-либо вида. Объекты калькуляции — это отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работа и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производстве ведется, как правило, по объектам калькуляции. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу. Для каждого объекта калькулирования необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которой применяют:

•   натуральные единицы (тонны, метры, штуки и т.п.);

• условно-натуральные единицы, исчисляемые с помощью коэффициентов (тысяча условных банок консервов, спирт 100% крепости и др.);

•  стоимостные единицы (затраты на рубль проданной продукции, на 1000 руб. стоимости запасных частей и т.п.);

•  трудовые единицы (нормочас, нормосмена). Калькуляционные единицы могут не совпадать с учетной натуральной единицей. В перерабатывающих организациях, например, учетной единицей является 1 кг продукции, а калькуляционной единицей — 1 т или 1 ц. Применение укрупненных калькуляционных единиц упрощает составление плановых и отчетных калькуляций.

Задача калькулирования — определить издержки, которые приходятся на единицу продукции (услуг), предназначенных для реализации, а также на единицу продукции (услуг) для внутреннего потребления.

Функции в процессе калькулирования издержек:

- определение производственной  или заводской себестоимости  для оценки запасов готовой  продукции или полуфабрикатов;

- определение величины  себестоимости для установления и контроля цен;

- предоставление данных  о себестоимости продукции для оценки результата деятельности предприятия и обеспечения процесса принятия решений руководством.

Конечным результатом  калькулирования является составление калькуляций. Все виды калькуляции отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей [8 с. 80].

Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную, или фактическую, калькуляции.

Плановые калькуляции определяют среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидность плановых калькуляций — сметные калькуляции, их составляют на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками и др.

Нормативные калькуляции составляют на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы при стабильных ценах на используемые ресурсы. Текущие нормы затрат в начале года, как правило,

Отчетные, или фактические, калькуляции составляются по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции и отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. В фактическую себестоимость продукции включают и непланируемые непроизводительные расходы [9 с. 184].

Калькуляционный учет себестоимости  продукции - автономный раздел управленческого учета. Необходимо отметить организационные принципы построения калькуляции:

- подтверждение строго  на документальной основе прямых издержек производства к отдельным видам продукции (данные первичного учета);

-  обязательное ведение поэлементного учета косвенных затрат; 

- прямая локализация издержек  производства по местам их  возникновения и сферам деятельности;

- сопоставимость издержек  производства и объемов реализованной  продукции;

- сопоставимость объемов  произведенной продукции и издержек производства;

-  составление отчетных калькуляций себестоимости продукции [8 с. 81].

Принципы калькулирования, его объект и методы

Калькулирование может осуществляться как в рамках учетной системы (упорядоченный регулярный процесс), так и по требованию (например, сбор и измерение затрат, связанных с заменой оборудования). Конечно, постоянное калькулирование — более дорогостоящее, чем проводимое время от времени, и решение о том, насколько детализированные данные должны поступать из системы производственного учета на регулярной основе, принимается исходя из сопоставления затрат и доходов [7 с. 93].

Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами, соблюдение которых необходимо в системе бухгалтерского финансового учета. Однако и в управленческом учете их, как правило, придерживаются.

1. Научно обоснованная  классификация затрат на производство. Для отдельных отраслей промышленности, а также ряда отраслей сферы материального производства с учетом их особенностей разработаны и утверждены специальные отраслевые рекомендации по планированию и учету себестоимости. Так, для предприятий торговли Комитетом РФ по торговле по согласованию с Министерством финансов РФ 20 апреля 1995 г. утверждены Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания № 1-550/32-2. В издательской деятельности руководствуются инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности, утвержденной приказом Министерства печати и информации РФ от 28 декабря 1993 г. № 259.

2. Установление объектов  учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц. Во многих случаях объекты учета затрат и объекты калькулирования не совпадают. Объектами учета затрат  являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Местом возникновения затрат в управленческом учете называют структурные единицы и подразделения предприятия, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цехи и т.п.).

Под объектом  калькулирования (носителем затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации на рынке.

В добывающих отраслях промышленности при отсутствии незавершенного производства (например, в энергетической, газовой, нефтяной и т.д.) объект учета затрат совпадает с объектом калькулирования (носителем затрат). То же наблюдается на предприятиях с индивидуальным характером производства (например, предприятия тяжелого машиностроения), также в организациях, работающих по системе заказов (предприятия бытового обслуживания, ремонтные мастерские, аудиторские фирмы и т.д.). В тех производствах, где технологический процесс делится на ряд стадий (переделов), такого соответствия не наблюдается. Например, в текстильной отрасли объектами учета затрат становятся отдельные переделы − прядение, ткачество, отделка, а объектом калькулирования − готовая продукция, т.е. ткань. Другими словами, выбор объекта учета затрат зависит от технологических особенностей производства, специфики производимой продукции.

Выбор калькуляционной единицы  зависит от особенностей производства и выпускаемой продукции (оказываемых  услуг, выполняемых работ). Могут  использоваться натуральные единицы (штуки, тонны, метры и т.д.); условно-натуральные  единицы (например, в обувной промышленности — 100 пар обуви определенного  типа, в литейном производстве—  тонна литья определенного вида, в консервной промышленности — условные банки); единицы времени (часы, машино-часы, человеко-дни); единицы работы — одна тонна перевезенного груза. Из этого множества калькуляционных единиц для калькулирования используется один измеритель, который рассматривается как основной. Условно-натуральные единицы могут применяться при калькулировании промежуточных продуктов.

3. Выбор метода распределения  косвенных расходов чрезвычайно важен для правильного расчета себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Он производится предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и является неизменным в течение всего финансового года.

4. Разграничение затрат  по периодам. При этом необходимо руководствоваться принципом начисления. Его сущность состоит в том, что операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их совершения и не увязываются с денежными потоками. Доходы и расходы, полученные (понесенные) в отчетном периоде, считаются доходами и расходами этого периода независимо от фактического времени поступления (или выплаты) денежных средств. Доходы и расходы, не относящиеся к отчетному периоду, не признаются доходами (расходами) отчетного периода, даже если деньги по ним поступили или перечислены в данном периоде. 

Информация о работе Ценообразование