Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:19, курсовая работа
Целью настоящей работы является характеристика и краткий анализ существующего механизма безналичных расчетов, используемого коммерческими банками, а также определение возможных направлений его совершенствования с целью повышения прибыльности банковских операций, ускорения расчетов, сокращению издержек обращения.
Введение
1. Теоретические и законодательные основы организации безналичных расчетов в РФ
1.1. Понятие безналичных расчетов.
1.2. Сущность и принципы организации безналичных расчетов
1.3. Нормативно- правовая база организации безналичных расчетов в Р
2. Формы безналичных расчетов
2.1. Расчеты платежными поручениями.
2.2. Расчеты платежными требованиями-поручениями
2.3. Чековая форма расчетов
2.4. Расчет аккредитивами
2.5. Вексельная форма расчетов
3. Направления совершенствования системы безналичных расчетов в Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса
3.1. Направления совершенствования системы безналичных расчетов на примере «Раффайзенбанка»
3.2. Проблемы совершенствования системы безналичных расчетов в условиях мирового финансового кризиса и пути их решения.
Заключение
Список литературы
Приложения
Клиринг представляет собой систему регулярных безналичных расчетов, основанную на зачетах взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары (услуги) и ценные бумаги. Концепция платежей при клиринге позволяет значительно уменьшить баланс платежей и общую сумму обращающихся платежных средств, расширяет сферу безналичного оборота, облегчает управление им. Посредством клиринга упрощаются, удешевляются и ускоряются расчеты, сохраняется имеющаяся денежная (кассовая) наличность и за счет этого повышается уровень прибыльности и ликвидности участников расчетов. Клиринг в банковской сфере может проводиться как внутри страны, так и между странами.
Приоритетным направлением в деятельности Банка по внедрению пластиковых карточек является участие в распространении и обслуживании международных карточек, отработка передовых технологий до уровня мировых стандартов, участие в российских проектах по пластиковым карточкам.
Для реализации намеченной программы Банк в 1994 году вступил в состав акционеров «Кардцентра»- организации, осуществляющей процессинг по операциям с международными карточками компаний Europay и Master Card.8
В начале 1995 года Банк одним из первых среди российских банков подписал договор на распространение карточек с компанией American Express.
Для упрощения обслуживания налично-денежного оборота и обработки передовых банковских технологий Банк организовал выдачу наличных денег через банкоматы сначала сотрудникам, а затем – владельцам международных пластиковых карточек.
Кроме того, завершился перевод филиалов Банка на локальную обработку данных с использованием программного комплекса « Операционный день». Это создало предпосылки для построения разветвленной системы информации и отчетности нового поколения, соответствующей мировому уровню информационных банковских технологий.
Вычислительный комплекс « Операционный день Банка» работает как в режиме реального времени, так и в пакетном режиме. Реальный масштаб времени проведения операций позволил повысить производительность труда персонала и предоставить клиентам лучшие условия обслуживания - более четкую работу операционного узла, устранение ошибок еще на этапе первичного ввода данных. Перевод филиалов к компьютеризованной обработке информации предоставил возможность использовать в работе новейшие электронные технологии. В филиалах функционирует система « Банк-клиент», а в ряде из них – программа информирования клиентов о состоянии счета по телефону.
Таким образом,
внедрение в систему расчетов
электронных платежей, модемной
и спутниковой связи для
Заключение
Рассмотрев экономическое содержание, теоретические основы и мировой опыт организации безналичных расчетов можно сделать следующие выводы:
-система безналичных расчетов продолжает совершенствоваться на протяжении почти столетия;
-безналичные
расчеты неотъемлемая часть
-изучение исторического развития и мирового опыта организации безналичных расчетов имеет особое значение сегодня, поскольку Россия находится на этапе экономической нестабильности;
-мировой опыт
в организации безналичных
-частые изменения нормативных и законодательных актов, регулирующих осуществление безналичных расчетов, приводят к серьезным затруднениям в практической работе;
-сложные экономические
процессы в народном хозяйстве
привели к тому, что основные
принципы организации
-развитие научно-технического процесса, стремление приблизиться к мировым стандартам способствует со стороны Государства и Центрального Банка принятию мер по внедрению новых, более совершенных технологий в организации и осуществлении безналичных расчетов. В общей структуре платежей произошли позитивные изменения. Сократилась до минимума доля телеграфных и почтовых платежей, 100% уровня достигала доля электронных платежей.
Основными
недостатками, которые затрудняют
осуществление безналичных расч
-обострение кризисных явлений в экономике страны;
-неплатежеспособность и банкротство предприятий;
-несовершенство программно- технического обеспечения;
-не достаточно активное обновление правовых норм в области безналичных расчетов;
-не налажена
система контроля за сферой
расчетов со стороны Государств
В
результате этого анализа
-ускорение перехода к совершенным программным системам;
-скорейшая автоматизация системы безналичных расчетов;
-предоставление выхода на мировой уровень;
-широкое использование клиринга;
-активизация работы с клиентами, путем разработки и внедрения взвешенного порядка начисления % % на остатки по расчетным и текущим счетам. Кроме того, необходимо предложить клиентам целый ряд дополнительных услуг, связанных, например, с трастовым управлением средствами клиента, агентскими услугами на рынке ценных бумаг, консультационными услугами по правовым и общеэкономическим вопросам, а также вопросам финансового анализа состояния дел клиента;
- совершенствовать нормативную базу, упрощать процесс осуществления расчетов.
Таким образом, несмотря на все трудности при осуществлении безналичных расчетов можно отметить, что в стране наблюдаются тенденции для успешного развития расчетов и приближению их к мировым стандартам.
Многолетний положительный
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993г. - №237.
2.Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. - 6 декабря 1990г. - №27. - Ст. 357.
3.Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 декабря 2003 г. - №50. - Ст.4859.
4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июля 2002 г. - №28. - Ст.2790.
5. Приказ ЦБР от 8 сентября 1997 г. №02-390 «О введении в действие Положения «О пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации»
6. Положение ЦБР от 18 июля 2000 г. №115-П «О порядке подготовки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России»
7. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».
8. Положение ЦБР от 1 апреля 2003 г. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» // Вестник Банка России. - 8 мая 2003 г. - №24.
9. Положение ЦБР от 12 марта 1998 г. №20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России» // Вестник Банка России. - 25 марта 1998г. - №20.
10. Положение ЦБР от 23 июня 1998 г. №36-П «О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России» // Вестник Банка России. - 28 августа 1998 г. - №61.
11. Положение ЦБР от 12 марта 1998 г. №20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России» // Вестник Банка России. - 25 марта 1998г. - №20.
12. Вопросы по применению Положения ЦБР от 1 апреля 2007 г. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» // Вестник Банка России. - 17 июля 2007 г. - №40.
13. Соглашение о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых Государств (Ташкент, 15 мая 1992 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1993г. - №6. – с.53
51-ФЗ (ред. от 08.07.1999
Приложение 1
______________________ ______________________
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N ______________ _________________ │ │
Дата Вид платежа └────┘
Сумма │
прописью│
│
────────┴───────┬─────────────
ИНН │КПП │Сумма │
────────────────┴─────────────
├────────┼────────────────────
│Сч. N │
Плательщик │ │
──────────────────────────────
│БИК │
├────────┤
│Сч. N │
Банк плательщика │ │
──────────────────────────────
│БИК │
├────────┤
│Сч. N │
Банк получателя │ │
────────────────┬─────────────
ИНН │КПП │Сч. N │
────────────────┴─────────────
├────────┼──────┬───────────┬─
│Вид оп. │ │Срок плат. │
├────────┤ ├───────────┤
│Наз. пл.│ │Очер. плат.│
├────────┤ ├───────────┤
Получатель │Код │ │Рез. поле │
──────────────┬──────┬───┬────
│ │ │ │ │ │
──────────────┴──────┴───┴────
Назначение платежа
______________________________
Информация о работе Безналичные расчеты в Российской Федерации и перспективы их развития