Антиинфляционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:30, доклад

Краткое описание

Методы антиинфляционной политики:
1. Политика доходов: замораживание заработной платы, приводит к ограничению спроса на потребительские товары; применяется редко.
2. Политика «дорогих» денег или дефляционная политика: ограничение денежного спроса через денежно-кредитные и налоговые механизмы:
• Повышается процентная ставка
• Повышаются налоги

Файлы: 1 файл

Цель антиинфляционной политики.docx

— 12.12 Кб (Скачать)

Цель антиинфляционной политики – установить над инфляцией контроль и поддержать сравнительно невысокий  рост цен.

 Методы антиинфляционной  политики:

1. Политика доходов: замораживание  заработной платы, приводит к  ограничению спроса на потребительские  товары; применяется редко.

2. Политика «дорогих»  денег или дефляционная политика: ограничение денежного спроса  через денежно-кредитные и налоговые  механизмы:

 • Повышается процентная  ставка

 • Повышаются налоги

 • Снижаются государственные  расходы.

 Замедление экономического  роста и снижение деловой активности.

3. Политика налогового  стимулирования производства:

- прямое стимулирование  бизнеса

- косвенное стимулирование  сбережений физических лиц, т.к.  снижает налоги с населения

4. Политика замедления  скорости обращения денег: достигается  путем увеличения инвестиций.

 

 

 По срокам выделяют  краткосрочную и долгосрочную  антиинфляционную политику.

 Направления долгосрочной  политики:

1) Погасить инфляционное  ожидание населения, которое приводит  к нагнетанию текущего спроса.

2) Меры по сокращению  бюджетного дефицита за счет  повышения налогов и снижения  расходов государства.

3) Установление жестких  лимитов на ежегодный прирост  денежной массы.

4) Ослабление влияния  внешних факторов (сократить краткосрочные  кредиты и займы правительства  у других государств).

 Краткосрочная политика (несколько месяцев) предполагает:

1) Расширение ставок предложения  без увеличения совокупного спроса (льготы предприятиям).

2) Уменьшение текущего  спроса при неизменном предложении  (новые процентные ставки по  вкладам, ценным бумагам).

 Таргетирование инфляции – публичное объявление целей по инфляции, за соблюдение которых несет ответственность ЦБ.Отыщите дело своего прадеда за минуту

 

Пофамильный состав сил СССР в ВОВ (1941-1945)

supertestirovanie.com

 

 

 

 В основе политики  таргетирования лежат два принципа:

1. Инфляция становится  главной переменной, на которую  в долгосрочном перспективе нацеливает  влияние ЦБ

2. С целью избежать излишнее колебание экономической активности ЦБ должен вести предсказуемую политику с четкими целями и пользоваться доверием населения.

 Особенности таргетирования инфляции:

 • Важнейшей задачей  денежной политики в стране  является низкая и стабильная  инфляция в долгосрочном плане.

 • Целевые показатели  инфляции выражаются количественно.

 • ЦБ самостоятельно  устанавливает значения процентной  ставки или других инструментов  денежной политики, которые используются  для таргетирования инфляции.

 • ЦБ обязан отчитываться  за результаты своей денежной  политики


Информация о работе Антиинфляционная политика