В 
2011 году подавление роста потребительских 
цен планируется достигать в 
основном за счет средств денежно-кредитной 
политики. В первом квартале 2011 года благодаря 
административным мерам (фиксации цен) 
правительства удалось замедлить темпы 
инфляции до 0,2-0,5% в месяц.
     В 
России монетарный фактор на темпы 
инфляции почти не действует (вклад 
монетарного фактора на уровень 
инфляции находится в пределах 5-6%). 
Удельный вес денежной массы, обслуживающей 
российскую экономику, по отношению 
к валовому внутреннему продукту 
(ВВП) значительно ниже, чем в любой 
другой стране с развитой рыночной 
экономикой.
     Пути 
совершенствования антиинфляционной 
политики в РФ:
  - снижение 
  ставок таможенных пошлин.
 
  - изменения 
  в налоговой политике (снижение страховых 
  взносов в ПФ).
 
  - регулирование 
  тарифов естественных монополий (в пределах 
  инфляции предыдущего года). При инфляции 
  ниже 7% стоит увеличивать тарифы на ту 
  же величину, скорректированную на 1%-2% 
  сверху. В противном случае основные отрасли 
  будут терять инвестиционную привлекательность.
 
  - ужесточение 
  контроля над ценами.
 
  - дотирование 
  и возмещение расходов на ГСМ сельхозпроизводителей.
 
  - создание 
  финансового фонда для регулирования 
  ценовой ситуации на продовольственном 
  рынке в стране (рост цен на зерно - существенный 
  фактор риска повышения инфляции в России, 
  поэтому ценовая ситуация на рынке зерна 
  оказывает определяющее значение на ситуацию 
  на продовольственном рынке в целом).
 
  - в планах 
  принятие закона "О торговле" (фиксирование 
  цен на продукты, если цены растут более 
  чем на 30% в течение 30 календарных дней. 
  Закон также позволит принимать отдельные 
  законы по установлению цен или предельных 
  наценок на любые товары).
 
  - ужесточение 
  антимонопольного законодательства (введение 
  уголовной ответственности за сговоры, 
  ограничивающие конкуренцию, так называемые 
  картели).
 
  - для стабилизации 
  цен на бензин и ГСМ предлагается согласование 
  планов нефтяных компаний по ремонту НПЗ 
  с профильными ведомствами; сезонное резервирование 
  топлива; закрепление нормы по поставкам 
  нефтепродуктов на внутренний рынок в 
  лицензиях на месторождения с запасами 
  от 5 млн. тонн нефти; выравнивание пошлин 
  на сырую нефть и темные нефтепродукты.
 
  - введение 
  социальной нормы потребления коммунальных 
  ресурсов: в пределах этой нормы цены будут 
  зафиксированы, превышение же нормы будет 
  тарифицироваться по более высоким ценам.
 
  - перераспределение 
  большей части продовольственной продукции 
  на внутренний рынок. Предлагается создание 
  новой модели распределения продовольственной 
  продукции: а) насыщение внутреннего рынка; 
  б) создание резерва на предстоящий период; 
  в) продажа на внешние рынки. На момент 
  2011 года действовала модель, ориентированная 
  в основном на внешний рынок.
 
      
     Заключение 
     Государственное 
регулирование экономки решает различные 
задачи, которые выдвигаются на передний 
план в зависимости от остроты 
проблем, возникающих в хозяйстве 
и в социальной сфере. Именно острота 
экономических, социальных, мирохозяйственных, 
экологических проблем, осознанная 
государственными и общественными 
субъектами, вызывает конкретные акции 
со стороны государственных органов. 
Государственное регулирование 
ставит своей целью создание такой 
хозяйственной системы, которая 
ориентируется на выбор наиболее 
эффективных вариантов использования 
имеющихся факторов производства.
     Государство 
в рыночной экономике не может 
полностью искоренить инфляцию. Умеренная 
инфляция предполагается самим рыночным 
механизмом, так как для динамичной 
экономики характерен рост цен. Поэтому 
целью государственной антиинфляционной 
политики является не ликвидация, а 
управление инфляцией, чтобы ее уровень 
оставался достаточно умеренным.
     Таким 
образом, антиинфляционная политика является 
постоянной функцией государства в 
рыночной экономике. По своему значению 
она не уступает любой другой политике 
государства (например, социальной или 
научно-технической). Разработанный 
и проверенный на практике комплекс 
действенных мер антиинфляционного 
регулирования рыночной экономики 
в развитых странах заслуживает 
внимательного изучения и умелого 
использования в условиях России. 
 
 
 
 
 
 
     Список 
использованной литературы 
  - Агапова Т.А. 
  Макроэкономика: учебник. – М.: «Дело и 
  сервис», 2004.  512 с.;
 
  - Ивашковский 
  С. Н. Макроэкономика: Учебник.2002. —472 с. 
  2-е изд., испр., доп. — М.: Дело;
 
  - Косов, Н.С.  
  Основы  макроэкономического  анализа:учебное 
  пособие/Н.С. Косов. – Тамбов: Изд-во Тамб. 
  гос. техн. ун-та, 2007.– 140 с;
 
  - Красавина 
  Л.Н., ред. Инфляция и антиинфляционная 
  политика в России – М.: Финансы и статистика. 
  2000 г.
 
  - Николаева, 
  Ирина Павловна, ред. Экономическая теория: 
  учебник для студентов вузов, обучающихся 
  по экономическим специальностям / под 
  ред. И.П. Николаевой. — 2-е изд., перераб. 
  и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527 с.;
 
  - http://www.km.ru 
  – KM.ru Новости.