Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:29, курсовая работа
Телефонная сеть – это самый распространенный тип оперативной связи. Абонентами сети могут являться как физические лица, так и юридические – предприятия и организации. Оплата стоимости переговоров междугородной телефонной связи производится вызывающим абонентом в зависимости от длительности переговоров и расстояния до вызываемого абонента в соответствии с принятой системой тарифов.
Введение……………………………...……………………………………..3
Глава 1. Анализ предметной области……………………………………..5
1.Постановка задачи……………………………………………─
2.Описание предметной области……………………………...─
3.Требования предъявляемые
информационной системе……………………………………..…..11
Глава 2. Проектирование информационной системы
коммерческой службы телефонной компании………………………….14
2.1. Функциональная модель системы…………………………..─
2.2. Структурная модель БД информационной
системы коммерческой службы телефонной компании…………18
2.3. Объектно-ориентированный анализ и проектирование
информационной системы средствами UML…………………….20
2.3.1. Диаграмма бизнес-процесса………………………….─
2.3.2. Диаграмма вариантов использования……………….22
2.3.3. Диаграмма классов анализа………………………….23
2.3.4. Диаграмма последовательности……………………..25
2.3.5. Диаграмма деятельности……………………………..26
2.3.6. Диаграмма классов……………………………………27
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………….…31
Приложения…………………………………………………………….…32
Начнем
объектно-ориентированный
2.3.1. Диаграмма бизнес-процесса
Модель бизнес процесса (Business Process Model) представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Иное название этой модели – модель Эрикссона-Пенкера. Метод Эриксона-Пенкера представляет интерес, прежде всего, в связи с попыткой применения языка объектного моделирования UML (изначально предназначенного для моделирования архитектуры систем программного обеспечения) для моделирования бизнес-процессов. Это стало возможным благодаря наличию в UML механизмов расширения. Для наглядного просмотра работы коммерческой службы телефонной компании воспользуемся диаграммой бизнес-процессов.
Рис. 9. Диаграмма бизнес-процесса деятельности коммерческой службы телефонной компании
На
диаграмме можно наблюдать
2.3.2. Диаграмма вариантов использования
На основе функциональных требований была разработана диаграмма вариантов использования (Use Case Model). Этот вид диаграмм позволяет создать список операций, которые выполняет система. Часто диаграмму вариантов использования называют диаграммой функций, потому что на основе набора таких диаграмм создается список требований к системе и определяется множество выполняемых системой функций.
Диаграммы
вариантов использования
Рис. 10. Диаграмма вариантов использования деятельности отдела учета стоимости телефонных переговоров
На
диаграмме изображен актер «
2.3.3. Диаграмма классов анализа
Класс
анализа – еще более
Основное отличие модели вариантов использования от модели анализа состоит в том, что при построении первой основное внимание уделяется определению функциональных возможностей (требований) системы, а при построении второй – их уточнению с учетом внутренней организации (архитектуры) проектируемой системы. В связи с этим на второй стадии может использоваться более формальный и специфичный язык – язык разработчиков.
В качестве примера рассмотрим диаграмму классов анализа процесса просмотра информации о длительности звонка (рис. 11).
Рис. 11. Диаграмма классов анализа процесса просмотра информации о длительности переговоров
На
диаграмме изображен менеджер компании,
который с помощью формы
Аналогичным
образом были смоделированы процессы
просмотра информации о клиенте, времени
суток, местонахождении абонента (см. приложения
1-3).
2.3.4. Диаграмма последовательности
Диаграмма последовательностей (Sequence Diagram) используется для точного определения логики сценария выполнения прецедента. Диаграммы последовательностей отображают типы объектов, взаимодействующих при исполнении прецедентов, сообщения, которые они посылают друг другу, и любые возвращаемые значения, ассоциированные с этими сообщениями.
На диаграмме последовательности изображаются исключительно те объекты, которые непосредственно участвуют во взаимодействии и не показываются возможные статические ассоциации с другими объектами. Для диаграммы последовательности ключевым моментом является именно динамика взаимодействия объектов во времени.
Рис. 12. Диаграмма последовательности процесса просмотра информации о длительности переговоров
На данной диаграмме последовательности менеджер компании заполняет форму через граничный класс «Форма детализации переговоров». После этого менеджер запрашивает информацию о длительности переговоров из сущности «Клиенты». Данный запрос формируется диспетчером базы данных. Далее диспетчер предоставляет полученную информацию менеджеру компании (рис. 12).
Аналогичным
образом были смоделированы процессы
просмотра информации о клиенте, времени
суток, местонахождении абонента (см. прил.
1-3).
2.3.5. Диаграмма деятельности
Диаграммы деятельностей (Activity Diagrams) – для моделирования поведения системы в рамках различных вариантов использования или моделирования деятельностей. Это частный случай диаграммы состояний. На ней представлены переходы потока управления от одной деятельности к другой внутри системы. Диаграммы деятельности относятся к динамическому виду системы. Они наиболее важны при моделировании ее функционирования и отражают поток управления между объектами.
Рис. 13. Диаграмма деятельности процесса работы программы учета и отслеживания телефонных переговоров
На
диаграмме деятельности показан
процесс работы программы отслеживания
стоимости звонка (рис. 13). В начале процесса
программа отслеживает звонок. После этого
происходит поиск абонента по базе данных.
Если раньше он совершал звонки через
эту телефонную компанию, то происходит
обновление данных. В противном случае
идет регистрация абонента в базе данных.
Потом идет анализ полученных данных о
звонке, по которым определяется предоставлять
абоненту скидку или нет. Далее программа
рассчитывает стоимость совершенного
вызова.
2.3.6. Диаграмма классов
Центральное
место в объектно-
Диаграмма классов для коммерческой службы телефонной компании может выглядеть следующим образом (рис. 14):
Рис. 14. Диаграмма классов коммерческой службы телефонной компании
На диаграмме представлено 4 класса: «Абонент», «Переговоры», «Город», «Скидка». Каждый из них имеет свой набор атрибутов и операций. Все классы являются классами-сущностями. Класс «Переговоры» связан с классами «Абонент» и «Город» связями типа ассоциация и связан по средствам агрегации с классом «Скидка».
Таким
образом, можно сделать вывод, что
детальный анализ сферы деятельности
предприятия позволяет достичь максимальной
производительности и создает возможность
автоматизировать производство в данной
сфере. В данном случае внедрение программного
обеспечения в производство увеличивает
эффективность работы коммерческой службы
телефонной компании, что позволяет клиентам
данной фирмы чаще прибегать к услугам
этой телефонной компании в связи с удобством
обслуживания. А также это избавит специалистов
от ручной обработки информации и как
следствие повысит производительность
труда.
Заключение
Усложнение информационных систем и расширение областей их применения, повышение требований к ним привели к тому, что даже большие коллективы разработчиков не в состоянии за приемлемое время в условиях ограничений по ресурсам и с заданным качеством разработать информационную систему. В результате развития средств и методов создания информационных систем оформилось направление, связанное с автоматизацией проектирования информационной системы и информационной технологии. Это путь использования готовых решений, обеспечения заданного качества и ускорения работ при создании информационной системы.
Широкое распространение в этой области получил подход САSЕ. С помощью CASE-средств создаются информационные системы и информационные технологии, позволяющие отделить и автоматизировать процесс проектирования информационной системы от последующих этапов разработки. Использование САSЕ-технологий существенно изменяет технологию работ на этапах анализа, проектирования и модернизации информационной системы. Применяемые в САSЕ-технологиях методы успешно используются при создании моделей систем для решения задач стратегического управления, планирования, прогнозирования и т.п.
В данной курсовой работе была спроектирована информационная система для коммерческой службы телефонной компании, позволяющая отследить основные процессы работы телефонной компании. Эти процессы были реализованы при создании функциональной, структурной и объектно-ориентированной моделей системы.
Функциональная модель системы телефонной компании отражает процессы деятельности коммерческой службы данной компании и ее структуру. По ней также можно проследить взаимодействия процессов и потоков информации.
В результате анализа построения структурной модели базы данных телефонной компании была выявлена логическая структура информационной системы.
После анализа объектно-ориентированной модели и проектирования информационной системы были выполнены следующие задачи:
Созданную модель для телефонной компании можно использовать в дальнейшем на этапах реализации в сфере телекоммуникационных технологий.
Таким
образом, по итогам проектирования информационной
системы и анализа разработанных моделей
четко вырисовывается структура коммерческой
службы телефонной компании, технические
возможности работы программы учета стоимости
и тарификации звонков.
Список использованной литературы