Телефонная связь

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Телефонная сеть – это самый распространенный тип оперативной связи. Абонентами сети могут являться как физические лица, так и юридические – предприятия и организации. Оплата стоимости переговоров междугородной телефонной связи производится вызывающим абонентом в зависимости от длительности переговоров и расстояния до вызываемого абонента в соответствии с принятой системой тарифов.

Оглавление

Введение……………………………...……………………………………..3

Глава 1. Анализ предметной области……………………………………..5
1.Постановка задачи……………………………………………─
2.Описание предметной области……………………………...─
3.Требования предъявляемые
информационной системе……………………………………..…..11

Глава 2. Проектирование информационной системы

коммерческой службы телефонной компании………………………….14

2.1. Функциональная модель системы…………………………..─

2.2. Структурная модель БД информационной
системы коммерческой службы телефонной компании…………18

2.3. Объектно-ориентированный анализ и проектирование
информационной системы средствами UML…………………….20

2.3.1. Диаграмма бизнес-процесса………………………….─

2.3.2. Диаграмма вариантов использования……………….22

2.3.3. Диаграмма классов анализа………………………….23

2.3.4. Диаграмма последовательности……………………..25

2.3.5. Диаграмма деятельности……………………………..26

2.3.6. Диаграмма классов……………………………………27

Заключение………………………………………………………………..29

Список использованной литературы………………………………….…31

Приложения…………………………………………………………….…32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Разработка информационной модели процесса учета стоимости междугородних телефонных переговоров.docx

— 513.98 Кб (Скачать)
  • учет телефонных номеров в привязке к сотрудникам компании и ее организационной структуре;
  • генерация отчетности по статистике с АТС;
  • анализ объема телефонных звонков;
  • контроль активности АТС в режиме реального времени;
  • эффективная организация и управление пользованием АТС;
  • выставление счетов за телефонные услуги.

     Структура

     Система включает в себя три основных модуля:

     1. Модуль сбора данных с АТС  осуществляет снятие данных о  произведенных телефонных звонках с диагностического порта станции на последовательный или сетевой порт компьютера и запись их в файлы данных.

     2. Модуль управления и настройки  сбора данных с АТС позволяет  гибко настроить режим снятия данных с АТС, управлять файлами данных и журналами активности, позволяет осуществлять вывод графических диаграмм загруженности системы.

     3. Модуль обработки информации  осуществляет обработку и управление данными, полученными с АТС.

     Система может быть установлена как в  локальном варианте (все компоненты программного обеспечения устанавливаются на одном компьютере), так и в распределенном (один компьютер используется для сбора информации, другой – для обработки и анализа). 

1.3. Требования, предъявляемые  к информационной  системе

     Требования  представляют собой подробное описание того, что должно быть реализовано  в проектируемой информационной системе. Требования, предъявляемые  к информационной системе, делятся  на два основных вида: функциональные и нефункциональные. Функциональные требования определяют действия, которые должно выполнять программное обеспечение, без учета физических ограничений.

Рис. 1. Функциональные требования

     Нефункциональные  требования не описывают поведение программного обеспечения, но описывают его атрибуты или атрибуты окружения.

Рис. 2. Нефункциональные требования

     Под агрегируемостью понимается рациональное распределение информации по уровням иерархии управления. На высшие уровни управления должна поступать более обобщенная информация, на нижние – более детализированная.

     Требование  информационная интеграция, подразумевает создание единого информационного пространства, которое обеспечивало бы непротиворечивость хранимых и используемых данных о клиентах, переговорах, тарифах, их однократный ввод в систему и многократное использование, устранение излишнего дублирование данных.

     Информационная  система телефонной компании должна быть достоверна, так как это минимизирует вероятность возникновения в ее работе конфликтных ситуаций. Использование ложной (искаженной) информации может нанести в общем случае больший ущерб, чем ее отсутствие, поэтому, для выявления достоверности добытой фирма уделяет большое внимание.

     Немаловажное  требование предъявляется к надежности информационной системы телефонной компании. Под надежностью системы понимается ее способность достаточно долго выполнять свои функции. Надежность системы во многом зависит от надежности ее компонентов. Наиболее распространенный метод повышения надежности системы – дублирование ее компонентов.

     Эффективность информационной подсистемы можно оценить, сопоставляя результаты управления с затратами на сбор, накопление, хранение, обработку, преобразование и передачу информации. Кроме того, автоматизированная информационная система должна удовлетворять ряд таких технических требований, как:

    • быстродействие — скорость при вводе, поиске, обработке информации;
    • надежная защита от несанкционированного доступа к данным;
    • регистрация действий персонала;
    • удобный пользовательский интерфейс рабочих мест;
    • возможность развития системы;
    • интеграция с модулями, используемыми в системе передачи данных;
    • возможность проведения конвертации данных из использовавшихся ранее в новую систему;
    • высокая надежность работы. Информационная система предприятия включает субъектов коммуникации, каналы и носители информации, а также технические средства информационной работы.

     Таким образом, формирование функциональных и нефункциональных требований к  информационной системе позволяет  наиболее точно и детализировано построить модель проектируемой области и впоследствии с большим успехом внедрить ее в ту или иную сферу деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Проектирование информационной системы коммерческой службы телефонной компании 

     2.1. Функциональная модель  системы

     Метод SADT (IDEF0) (Structured Analysisand Design Technique) считается классическим методом процессного подхода к управлению. Основной принцип процессного подхода заключается в структурировании деятельности организации в соответствии с ее бизнес-процессами, а не организационно-штатной структурой. Именно бизнес-процессы, формирующие значимый для потребителя результат, представляют ценность, и именно их улучшением предстоит в дальнейшем заниматься. Модель, основанная на организационно-штатной структуре, может продемонстрировать лишь хаос, царящий в организации (о котором в принципе руководству и так известно, иначе оно бы не инициировало соответствующие работы), на ее основе можно только внести предложения об изменении этой структуры. С другой стороны, модель, основанная на бизнес-процессах, содержит в себе и организационно-штатную структуру предприятия.

     Функциональна модель IDEF0 – методология и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматривается логические отношения между работами, а не их временная последовательность.

     Функциональная  модель работы информационной системы (ИС) коммерческой службы телефонной компании в IDEF0 выглядит следующим образом (рис. 3). Работа представленной информационной системы выполняется менеджером компании при помощи программ учета тарификации и телефонных переговоров. При этом менеджер компании руководствуется правилами и процедурами расчета. На данной диаграмме указано, что входными потоками выступают звонки клиентов и информация о действующих тарифах, а выходными – статистика по клиентам и отчет с рассчитанной стоимостью. Основной задачей информационной системы, представленной на данной диаграмме является отслеживание стоимости междугородних телефонных переговоров.

 

     Рис. 3. Функциональная модель работы информационной системы коммерческой службы телефонной компании 

     Для подробного описания работы ИС представленной коммерческой службы проведем декомпозицию контекстной диаграммы (рис. 4). На данной диаграмме происходит разбиение  работы данной ИС на ряд подзадач: «Фиксирование информации о клиентах», «Отслеживание длительности разговора», «Расчет стоимости звонка». Все они включены в работу программы учета стоимости и тарификации звонков под руководством менеджера компании.

  

     Рис. 4. Диаграмма декомпозиции функциональной модели 

     Для детального описания работ функциональных блоков декомпозиции диаграммы воспользуемся  стандартом моделирования процессов  IDEF3, который раскрывает взаимодействие информационных потоков. В отличие от IDEF0, представляющего моделируемую систему как совокупность видов деятельности, IDEF3 представляет собой технику моделирования деятельности как последовательности событий, а также участвующих в этих событиях объектов.

     Рассмотрим  в контексте IDEF3 работу следующих функциональных блоков: «Фиксирование информации о клиенте» (рис. 5) и «Расчет стоимости звонка» (рис. 6). В первом случае видно, что для начала фиксируется телефонный звонок программой, которая заранее подготавливается, до начала обслуживания клиента. После этого определяется номер телефона и местонахождение клиента. Данные два процесса запускаются одновременно. После чего на основе полученных данных формируется отчет о совершенном вызове (рис. 5).

  

Рис. 5. Декомпозиция работы процедуры фиксирования информации о клиенте 

     Во  втором случае для начала проводится анализ информации о звонке и по его окончании программа определяет наличие скидки и ее размер в зависимости от города и времени. После этого определяется, включать скидку в стоимость переговоров или нет (в случае ее отсутствия). На основе полученных данных формируется отчет (рис. 6).

 

Рис. 6. Декомпозиция работы процедуры расчета стоимости звонка 

     Таким образом, диаграммы функциональных спецификаций позволяют представить общую структуру, отражающую взаимосвязь различных задач (процедур) в процессе получения требуемых результатов, что позволяет более подробно изучить данную сферу деятельности и детально спроектировать работу в ней. 

     2.2. Структурная модель БД информационной системы коммерческой службы телефонной компании

     Структурная модель (ER-модель, Сущность-Связь) – это модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Она предоставляет графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных. В этом смысле ER-модель является метамоделью данных, то есть средством описания моделей данных. ER-модель используется при концептуальном проектировании баз данных, при котором происходит преобразование ER-модели в конкретную схему базы данных на основе выбранной модели данных.

     Рассмотрим  проектирование структурной модели базы данных на примере работы коммерческой службы телефонной компании, основной деятельностью которой является отслеживание стоимости междугородних телефонных переговоров (рис. 7).

     При построении структурной модели были использованы следующие сущности: «Абонент», «Город», «Переговоры», «Скидка». Каждая из представленных сущностей имеет свои атрибуты,  выражающие определенные свойства объектов. Для отражения зависимости между сущностями использовались различные виды связей. Так, например, между сущностями «Абонент» и «Переговоры» была определена идентифицирующая связь «один-ко-многим», подразумевающая, что один абонент может осуществлять несколько звонков. Аналогичным образом были соединены сущности «Скидка» и «Переговоры», «Город» и «Переговоры».

   

     Рис. 7. Структурная модель базы данных коммерческой службы телефонной компании

     На  рисунке изображен логический уровень  базы данных, который включает лишь сущности, взаимосвязи, отражающие основные бизнес-правила предметной области. Физическая модель коммерческой службы (рис. 8) содержит всю информацию, необходимую для реализации конкретной базы данных и отличается от логической тем, что каждому атрибуту сущности необходимо присваивать тип вводимых данных и их размер.

  

     Рис. 8. Физическая модель базы данных коммерческой службы

     телефонной  компании

2.3. Объектно-ориентированный анализ и проектирование информационной системы средствами UML

     UML (англ.Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования) – язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения.

     Язык UML представляет собой общецелевой  язык визуального моделирования, который разработан для спецификации, визуализации, проектирования и документирования компонентов программного обеспечения, бизнес-процессов и других систем. Язык UML одновременно является простым и мощным средством моделирования, который может быть эффективно использован для построения концептуальных, логических и графических моделей сложных систем самого различного целевого назначения.

     Предметом анализа должна стать объектно-ориентированная  модель деятельности коммерческой службы телефонной компании, которая позволит подробно рассмотреть различные  процессы как часть системы и  связь между объектами системы. Необходимо построить диаграммы прецедентов, бизнес-процессов, классов, деятельности и последовательности. В конечном итоге нужно сформировать минимальную совокупность диаграмм, необходимых для определения базового варианта архитектуры, позволяющего исследовать систему на предмет реализуемости в рамках статической структуры.

Информация о работе Телефонная связь