Телефонная связь

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Телефонная сеть – это самый распространенный тип оперативной связи. Абонентами сети могут являться как физические лица, так и юридические – предприятия и организации. Оплата стоимости переговоров междугородной телефонной связи производится вызывающим абонентом в зависимости от длительности переговоров и расстояния до вызываемого абонента в соответствии с принятой системой тарифов.

Оглавление

Введение……………………………...……………………………………..3

Глава 1. Анализ предметной области……………………………………..5
1.Постановка задачи……………………………………………─
2.Описание предметной области……………………………...─
3.Требования предъявляемые
информационной системе……………………………………..…..11

Глава 2. Проектирование информационной системы

коммерческой службы телефонной компании………………………….14

2.1. Функциональная модель системы…………………………..─

2.2. Структурная модель БД информационной
системы коммерческой службы телефонной компании…………18

2.3. Объектно-ориентированный анализ и проектирование
информационной системы средствами UML…………………….20

2.3.1. Диаграмма бизнес-процесса………………………….─

2.3.2. Диаграмма вариантов использования……………….22

2.3.3. Диаграмма классов анализа………………………….23

2.3.4. Диаграмма последовательности……………………..25

2.3.5. Диаграмма деятельности……………………………..26

2.3.6. Диаграмма классов……………………………………27

Заключение………………………………………………………………..29

Список использованной литературы………………………………….…31

Приложения…………………………………………………………….…32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Разработка информационной модели процесса учета стоимости междугородних телефонных переговоров.docx

— 513.98 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение……………………………...……………………………………..3

     Глава 1. Анализ предметной области……………………………………..5

      1. Постановка задачи……………………………………………─
      2. Описание предметной области……………………………...─
      3. Требования предъявляемые

        информационной  системе……………………………………..…..11

     Глава 2. Проектирование информационной системы 

     коммерческой  службы телефонной компании………………………….14

         2.1. Функциональная модель системы…………………………..─

         2.2. Структурная модель БД информационной

         системы коммерческой службы телефонной компании…………18

          2.3. Объектно-ориентированный анализ и проектирование

         информационной системы средствами UML…………………….20

                2.3.1. Диаграмма бизнес-процесса………………………….─

                2.3.2. Диаграмма вариантов использования……………….22

                2.3.3. Диаграмма классов анализа………………………….23

                2.3.4. Диаграмма последовательности……………………..25

                2.3.5. Диаграмма деятельности……………………………..26

                2.3.6. Диаграмма классов……………………………………27

     Заключение………………………………………………………………..29

     Список  использованной литературы………………………………….…31

     Приложения…………………………………………………………….…32 
 
 
 
 

     Введение

     Телефонная  сеть – это самый распространенный тип оперативной связи. Абонентами сети могут являться как физические лица, так и юридические – предприятия и организации.  Оплата стоимости переговоров междугородной телефонной связи производится вызывающим абонентом в зависимости от длительности переговоров и расстояния до вызываемого абонента в соответствии с принятой системой тарифов. Для учёта стоимости переговоров устанавливают электронную аппаратуру, осуществляющую автоматическое определение номера вызывающего абонента и детализированный учёт, который предусматривает регистрацию номера тарифной зоны, расчёт стоимости одной минуты переговоров, учёт и регистрацию длительности и стоимости переговоров и т.д.

     В любой крупной телефонной компании рано или поздно возникает проблема учета, тарификации и оптимизации телефонных переговоров сотрудников и подразделений. Решение данной проблемы позволяет контролировать расходы на местные, междугородние и международные телефонные переговоры. Это достаточно крупные суммы для любого предприятия. Кроме контроля расходов на связь, любой руководитель хочет повысить эффективность работы отделов предприятия, учитывать загруженность. Модель информационной системы, разработанная в данной курсовой работе, можно будет использовать для создания программы по учету стоимости и тарификации звонков или для ее обновления. Модель информационной системы, разработанную в данной курсовой работе, можно будет использовать для создания программы по учету стоимости и тарификации звонков или для ее обновления. Именно поэтому данная тема является актуальной на настоящий момент. Причем не только для владельцев телефонных компаний с целью извлечения крупной прибыли, но и для абонентов-пользователей данной компании, т.к. в их интересах вести телефонные переговоры, не переживая, что возникнет сбой или иная конфликтная ситуация, которая повлияет на их расходы по телефонным переговорам.

     Целью данной работы является создание модели информационной системы коммерческой службы телефонной компании.

     Задачи работы:

    • Изучить предметную область, для которой будет проектироваться информационная система информационной системы;
    • разработать функциональную модель информационной системы телефонной компании;
    • разработать структурную модель базы данных информационной системы телефонной компании;
    • разработать объектно-ориентированную модель информационной системы телефонной компании;
  • провести анализ разработанных моделей.

     Объектом исследования выступает процесс учета стоимости и тарификации телефонных звонков.

     Предмет исследования – модель информационной системы коммерческой службы телефонной компании, отражающая процессы деятельности программного обеспечения для отслеживания стоимости междугородних переговоров. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Анализ предметной области 

     1.1. Постановка задачи

     Учет  телефонных переговоров

     Вы  работаете в коммерческой службе телефонной компании. Компания предоставляет  абонентам телефонные линии для  междугородних переговоров. Вашей задачей является отслеживание стоимости междугородних телефонных переговоров. Абонентами компании являются юридические лица, имеющие телефонную точку, ИНН, расчетный счет в банке. Стоимость переговоров зависит от города, в который осуществляется звонок, и времени суток (день, ночь). Каждый звонок абонента автоматически фиксируется в базе данных. При этом запоминаются город, дата, длительность разговора и время суток.

     Классы  объектов

     Абоненты (Код абонента, Номер телефона, ИНН, Адрес).

     Города (Код города, Название, Тариф дневной, Тариф ночной).

     Переговоры (Код переговоров, Код абонента, Код города, Дата, Количество минут, Время суток).

     Развитие  постановки задачи

     Теперь  ситуация изменилась. Ваша фирма решила ввести гибкую систему скидок. Так, стоимость минуты теперь уменьшается в зависимости от длительности разговора. Размер скидки для каждого города разный. 

     1.2. Описание предметной области

     Междугородная телефонная связь – телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории различных субъектов Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за другим субъектом Российской Федерации.

     Масса звонков и бесконечные переговоры с клиентами просто не могут быть оставлены без контроля, особенно, если эту работу выполняют наемные  работники или сотрудники аутсорсинговой компании. Поэтому так важно вести правильный учет телефонных переговоров.

     Учетом  стоимости телефонных переговоров (в том числе и междугородних) занимаются биллинговые системы компаний (от англ. Bill – счет). Биллинговые системы предназначены для сбора и обработки информации о телефонных переговорах с целью учета их стоимости и дальнейшего формирования телефонных счетов. Потребность в таких системах в последнее время начали ощущать многие российские предприятия, так как плата за использование телекоммуникаций составляет все более значительную долю бюджета предприятий. Учет, осуществляемый биллинговыми системами, требует знания телефонных номеров внутреннего и внешнего абонентов, а также фиксирования времени начала соединения и длительности разговора. Такую информацию в принципе можно получить от любой современной мини-АТС через порт SMDR (Station Message Detail Recording), работающий по протоколу RS232. Сложность задачи состоит в том, чтобы "аккумулировать" эту информацию в электронном виде, удобном для ее дальнейшей обработки программными средствами, и интегрировать систему учета в уже существующую корпоративную информационную систему. Для осуществления этой операции существует большое количество программ учета телефонных переговоров.

     Гибкая  система настроек, заложенная в эти программы, позволяет задавать несколько схем тарификации телефонных переговоров. Можно реализовать как простую схему учета, основанную только на длительности разговора, так и сложную, которая предусматривает различные тарифы в зависимости от типа номера внешнего абонента, времени суток, дня недели или года (например, льготный тариф по выходным или праздничным дням).

     Программа учета и тарификации разговоров – это мощный инструмент, который позволяет не только контролировать и сократить расходы на связь, но и повысить эффективность работы всего предприятия в целом.

     Телефонная  компания в конце месяца обычно присылает  детализированный счет за телефонные разговоры, но проблема в том, что такие счета не позволяют персонифицировать каждый конкретный звонок, кроме этого человеку тяжело изучить такое количество информации, не говоря уже о том, чтобы выполнить полный анализ этих данных.

     В этом случае на помощь приходит программа  тарификации телефонных переговоров, которая в первую очередь предназначена для руководителей компании и позволяет решать следующие задачи:

    • контролировать распределение расходов на связь по отделам и абонентам предприятия. Вы сможете определить, какие клиенты чаще всего пользуются телефоном, какова суммарная стоимость и продолжительность их разговоров;
    • оценить количество и стоимость звонков по различным направлениям. Вы сможете определить, с какими городами и странами чаще всего общаются клиенты;
    • если клиенты или сотрудники жалуются на занятость телефонных линий, то программа также позволит провести анализ загруженности: вы увидите, как распределяется телефонный трафик по внешним линиям, по времени суток и по дням;
    • анализ динамики изменения количества, стоимости и продолжительности звонков за определенный период (система позволяет накапливать и обрабатывать очень большой объем информации).

     Учет телефонных звонков включает в себя анализ данных о звонках компании в разрезе:

    • типов звонков (входящие, исходящие, пропущенные, переадресованные);
    • исходящих направлений (местные, мобильные, междугородные, международные);
    • внутренних номеров (контроль эффективности каждого сотрудника);
    • загрузки телефонных линий за выбранный период времени;
    • номеров постоянных клиентов (оценить затраты времени и финансов на общение с конкретным клиентом);
    • динамики роста звонков, прогноза затрат на связь в будущие периоды;
    • построение индивидуальных аналитических отчетов по собственным шаблонам;
    • отслеживание количества звонков на каждый номер (если их несколько) в зависимости от источника рекламы.

     Аналитика и учет телефонных звонков необходимы:

    • руководителям малых и средних предприятий, желающим понять структуру расходов на услуги связи и оценить эффективность работы каждого сотрудника;
    • маркетологам и специалистам по рекламе для оценки эффективности каналов продаж через телефонные звонки (сколько и каких звонков было за определенные периоды времени, группировка по телефонным номерам клиентов);
    • техническим специалистам для оценки нагрузки (одновременное количество звонков) на телефонные линии компании и получения рекомендаций по увеличению каналов при достижении максимальной загрузки;
    • специалистам отдела продаж для анализа исходящих звонков по направлениям (мобильные, местные, междугородные, международные) в разрезе каждого сотрудника.

     Существует  большое количество программ учета  стоимости звонков. Из них наиболее распространенными являются PhoneTax, PhoneXpress, WinTariff. Рассмотрим работу программы учета стоимости на примере PhoneTax.

     PhoneTax – программа учета и тарификации телефонных звонков для офисных, гостиничных и других АТС.

     PhoneTax предоставляет возможность получения подробных отчетов о звонках и их стоимости по отдельному абоненту, группе абонентов (например, отделу), организации в целом, а также диаграммы загрузки линий. Это незаменимое средство для организаций, сдающих в аренду свои офисы и телефоны и осуществляющих расчеты с клиентами по услугам связи. PhoneTax позволяет фиксировать данные о произведенных телефонных звонках с порта телефонной станции и сохранять их в базе данных компьютера для последующей обработки, тарификации и предоставления отчетов.

     Решаемые  задачи:

  • контроль за телефонными звонками, производимыми в офисе компании;
  • комплексная тарификация телефонных звонков и услуг с учетом:
    • тарифов (4 типа);
    • правил тарификации по:
      • типу звонка;
      • внутреннему номеру;
      • учетной записи абонента;
      • подразделению компании;
    • географических направлений;
    • типов звонков;
    • длительности разговора;
    • фильтров по стоимости и длительности;
    • текущего курса валют;

Информация о работе Телефонная связь