Разработка Баз Данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на рынке программного обеспечения существует множество различных коммерческих программных продуктов, позволяющих вести учёт товаров на предприятии. Такие программные продукты не универсальны, не возможно найти такой, который бы полностью удовлетворял заказчика. Учёт на каждом предприятии отличается своей спецификой. А переделка готового коммерческого продукта под конкретное предприятие обойдётся намного дороже, чем написание нового.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..…...3
Анализ предметной области……………………………………………….……….4
1. Проектирование модели………………………………………………..….…5-10
1.1 Среда создания базы данных…………………………………………...…..5-10
1.2 Этапы проектирования базы данных……………………….……..………11-12
1.3 Свойства данных…………………………………………….….…..………13-14
1.4 Логическое построение базы данных……………………….…....………15-19
1.5 Схема данных……………………………………………….….…...………20-21
1.6 Выводы по главе «Проектирование модели»……………..…………………22
2. Разработка приложения…………………………………………..…………23-24
2.1 Таблицы приложения……………………………………..……..…………23-24
2.2 Создание запросов………………………………..……..…………………25-27
2.3 Создание форм…………………………………………………..…………28-29
2.4 Создание отчетов……………………………………….………..…………30-31
2.5 Парольная защита………………………………….……………..……………32
Заключение…………………………………………….….………..………………33
Список литературы…………………………………….…..……..…………………34

Файлы: 1 файл

База данных.doc

— 638.50 Кб (Скачать)

 

Из перечисленных видов связи наиболее широко используется связь вида 1:М, когда одна запись главной таблицы (главная, родительская запись) оказывается связанной с несколькими записями дополнительной (дополнительные, подчиненные записи). Связь вида 1:1 можно считать частным случаем связи 1:М, когда одной записи главной таблицы соответствует одна запись вспомогательной таблицы. Связь М:1. по сути, является «зеркальным отображением» связи 1:М. Оставшийся вид связи М:М характеризуется как слабый вид связи или даже как отсутствие связи.

 

1.4.2 Декомпозиция исходного отношения

 

Проанализировав свойства проектируемой базы данных.

  1. ряд атрибутов касающихся клиентов и поставщиков, с которыми сотрудничает фирма, выделить в отношение «Контрагенты»;
  2. ряд атрибутов, касающихся документов, используемых в организации, в отношение «Документы»;
  3. ряд атрибутов, касающихся ассортимента (товара) предприятия, в отношение «Товары»;
  4. ряд атрибутов касающихся классификации товаров, в отношение «Группа товара»;
  5. ряд атрибутов, касающихся содержимого товара по документам, в отношение «Количество»;
  6. ряд атрибутов, касающихся персоналу фирмы, в отношение «Персонал».

 

Таблица «Контрагенты»

Свойство

Обозначение

Номер клиента по порядку

Post_id

Имя клиента

Post

ИНН

Inn

Расчётный счет клиента

schet

адрес

Adress


 

В отношение «Контрагенты» добавили новое свойство – «Код клиента», которое будет однозначно идентифицировать каждую запись, по этому свойству. Также оно будет внутренним ключом для связи с отношением «Документы».

 

Таблица «Документы»

Свойство

Обозначение

Код документа

Doc_id

Номер накладной

Number

Поставщик

Post_id

Дата

Data

Клиент

Cli_id

Номер персонала

Per_id


 

В отношение «Документы» добавили новое свойство «Код документа», оно будет однозначно идентифицировать каждую запись, по этому свойству. В отношении «Документы» свойство «Код документа» будет внутренним ключом для связи с отношением «Количество».

 

Таблица «Товары»

Свойство

Обозначение

Код товара

G_id

Наименование товара

Goods

Цена товара

Pr

Фирма производитель

Firma

Страна производитель

Strana

Группа товара

Gr_id


 

В отношение «Товары» добавили новое свойство «Код товара», оно будет однозначно идентифицировать каждую запись, по этому свойству. В отношении «Товары» свойство «Код товара» будет внутренним ключом для связи с отношением «Количество».

 

Таблица «Группа товара»

Свойство

Обозначение

Код группы

Gr_Id

Имя группы

Name Gr


 

В отношение «Группа товара» добавили новое свойство «Код группы», оно будет однозначно идентифицировать каждую запись, по этому свойству. В отношении «Группа товара» свойство «Код группы» будет внутренним ключом для связи с отношением «Товары».

 

Таблица «Количество»

Свойство

Обозначение

Код документа

Doc_id

Код товара

G_id

количество

Q


 

Таблица «Персонал»

Свойство

Обозначение

Код персонала

Per_id

Имя менеджера

N_per

Дата рождения

DenRo

Стаж

Stag

Должность

Dolg


 

В отношение «Персонал» добавили новое свойство – «Код персонала», которое будет однозначно идентифицировать каждую запись, по этому свойству. В отношении «Персонал» свойство «Код персонала» будет внутренним ключом для связи с отношением «Документы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Схема данных

 

После создания таблиц их следует связать. Для начала необходимо связать между собой таблицу «Контрагенты» и таблицу «Документы». Они связываются следующим образом: поле Post_id в таблице «Контрагенты» связывается с полями Post_id и Cli_id в таблице «Документы». Для того, чтобы Access и не было ошибки в синхронизации данных необходимо в схеме данных сделать копию таблицы «Котрагенты» и соединить его с одним из полей названых выше. Связь между этими таблицами будет «один ко многим». Это значит, что одной записи в таблице «Контрагенты» будет соответствовать несколько записей из таблицы «Документы». Таким образом, мы допускаем возможность, что у одного клиента может быть несколько документов. При этом поле Post_id в таблице «Контрагенты» будет основным ключом, а поля Post_id и Cli_id в таблице «Документы» будут внешними ключами.

Таблица «Документы» и таблица «Количество» будут связаны аналогично через поле Cod_id. Таким образом, по одному документу можно проводить несколько товаров.

Таблица «Товары» будет связана с таблицей «Количество» по полям G_id в той и в другой таблице.

Таблица «Группа товара» будет связана аналогично с таблицей «Товары» по полю Gr_id, таким образом, предполагается, что одной группы может быть несколько товаров.

Таблица «Персонал» будет связана с таблицей «Документы» по полям Per_id в той и в другой таблице.

В таблице описаны связи между таблицами.

Описание связей между таблицами базы банных

Таблица

Внутренний ключ

Таблица

Внешний ключ

Тип связи

Контрагенты

Post_id

Документы

Post_id, Cli_id

1:М

Документы

Cod_id

Количество

Cod_id

1:М

Количество

G_id

Товары

G_id

1:М

Товары

Gr_id

Группа товара

Gr_id

1:М

персонал

Per_id

Документы

Per_id

1:М


 

 

Окно «схема данных» наглядно отображает связи между таблицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Выводы по главе «Проектирование модели»

 

Отображению в проектируемой БД подлежит шестнадцать свойств. В результате декомпозиции исходного отношения было получено шесть взаимосвязанных таблиц:

  1. Контрагенты;
  2. Документы;
  3. Товары;
  4. Количество;
  5. Персонал;
  6. Группа товара.

На основании полученных отношений созданы и соответствующим образом связаны таблицы БД. Взаимосвязанные таблицы отображены в схеме данных, а также описаны связи между таблицами.

Теоретический этап разработки баз данных очень важен и не так прост, как кажется на первый взгляд. Если будет допущена ошибка на этом этапе, то после неудачных попыток создать базу данных , по ошибочной схеме всё-таки придётся вернуться к этапу теоретической разработки.

При создании таблиц важно разбить имеющиеся данные на как можно более мелкие единицы, это позволит в последующем легче оперировать данными, делать более подробные выборки.

В созданных таблицах информация не должна дублироваться. Не должно быть повторений и между таблицами. Когда определённая информация хранится только в одной таблице, то и изменять её придётся только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                2. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ

 

    1.  Таблицы приложения

 

Таблицы – это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства).

В Access есть возможность создавать таблицы несколькими различными способами (режим таблицы, конструктора, мастера таблиц, импорта таблиц, связи с таблицами), но при каждом обязательно описание структуры, что значит ввод имен полей, типов данных для каждого поля и описаний полей. Эта операция заканчивается сохранением (записью) установленной структуры под определенным именем.

 

 

 

Следует отметить, что обязательной деталью структуры таблицы является первичный ключ, поле уникальной идентификации каждой записи. Access предлагает в качестве первичного ключа поле Код с типом данных Счётчик, в котором каждой записи присваивается номер, начиная с 1. Можно самостоятельно создать первичный ключ, выбрав 1 или 2 поля в этом качестве. Access автоматически индексирует поле первичного ключа. Это помогает программе определять местонахождение информации и, таким образом, ускоряет поиск. После этого можно начинать непосредственно ввод информации. В таблицах создаются при необходимости индексы, которые являются уникальными полями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Создание запросов

 

Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

К основным типам запросов относятся следующие запросы:

  1. Запрос на выборку. Эти запросы позволяют извлечь информацию, рассчитать показатели и создать перекрестные ссылки, но не изменяют данные в таблицах;
  2. Запрос на изменение. Запросы этого типа дают возможность корректировать информацию, которая содержится в таблицах. Существует четыре вида запросов на изменение:
  • Запрос на создание таблиц – создает новую таблицу на основе данных, уже содержащихся в одной или нескольких таблицах;
  • Запрос на удаление – удаляет все записи из одной или нескольких таблиц на основании критериев, задаваемых пользователем;
  • Запрос на присоединение – добавляет целые записи или только указанные поля в таблице;
  • Запрос на обновление – изменяет данные в существующих таблицах на основании информации в окне Конструктора.

Все запросы на изменение формируются в режиме Конструктора.

  1. SQL-запрос. Эти запросы предназначены для решения более сложных задач. Они создаются с использованием операторов SQL.

Перечислим варианты SQL-запросов:

  • Запрос на объединение – совмещает в одно поле поля, расположенные в одной или нескольких таблицах или запросах;
  • Запрос к северу - позволяет обращаться к информации, содержащейся непосредственно в ODBC-таблицах (ODBC — Open Database Connectivity, средства работы с открытыми базами данных).
  • Запрос на определение данных — вносит изменения в структуру таблицы, т. е. позволяет формировать и удалять таблицы, добавлять в них поля и создавать их индексы;
  • Подзапрос — создает операторы внутри существующего запроса на выборку или изменение. Подзапрос выбирает подмножество записей, уже извлеченных главным запросом.

Информация о работе Разработка Баз Данных