Программная реализация модуля регистрации пользователей лабораторного стенда в лаборатории АСУТП с использованием технологии баз данны

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является создание базы данных и программного интерфейса для сбора информации о проводимых лабораторных работах.

Для достижения этой цели, необходимо выполнить следующие задачи:

создание модуля аутентификации и авторизации пользователей;
создание модуля отображение и корректировки данных из базы;
защита от некорректного ввода данных;
создание отчетной документации;
создание файла справки.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1 Организация работы пользователей с созданным АРМ 7
1.2 Архитектура построения информационной системы 7
1.3 Разработка функциональной модели 9

2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ 11
2.1 Разработка инфологической модели 11
2.2 Разработка даталогической модели 12
2.3 Обработка данных 13

3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ 15
3.1 Блок-схема алгоритма обработки данных 15
3.2 Физическая реализация базы данных 16
3.3 Разработка прикладной программы 17
3.4 Создание контекстно-зависимой справки 19
3.5 Создание дистрибутива 19

4. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ 21
4.1 Подготовка базы данных 21
4.2 Установка и настройка программного средства 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А 25

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34

Файлы: 1 файл

ПЗ_Бородулин.doc

— 1.67 Мб (Скачать)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А «Техническое задание на выполнение работы»

 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский  федеральный университет  имени Первого  Президента Б.Н. Ельцина».

Кафедра «Теплофизика и информатика  в металлургии»

 
 
 
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой «Теплофизика

и информатика в металлургии»

Н.А. Спирин

«___» ______________2010 г.
 
 

Программная реализация модуля регистрации  пользователей лабораторного  стенда в лаборатории  АСУТП с использованием технологии баз данных.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Проектирование баз данных»

 
 
 
от  Заказчика   от  Исполнителя
Доцент  кафедры ТИМ  

В.В.Лавров

  Студент группы МТ-46052  

Ю.А.Бородулин

«___»___________2010 г.   «___»___________2010 г.
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2010

 

  Перечень использованных  сокращений

 
ПО Программное обеспечение
ПП Программный продукт
ТИМ Теплофизика и  информатика в металлургии
АСУ Автоматизированные  системы управления
ОС Операционная  система
ЭТ Электронные таблицы
ИД Исходные данные
ООП Объектно-ориентированное  программирование
ЭВ Электронный вид
ПЗ Пояснительная записка
БД База данных

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Наименование программного  обеспечения

 

     Программная реализация модуля регистрации пользователей  лабораторного стенда в лаборатории  АСУТП с использованием технологии баз данных.. Рабочее название проекта  – ПО «Лабораторный стенд».

1.2. Шифр разработки

 

    Шифр  разработки 230201.000.012

1.3. Основание для  выполнения работы

 

    Учебный план специальности 230201 – «Информационные системы и технологии».

1.4. Стороны, участвующие  в создании программного  обеспечения

 

    1.4.1. Заказчик – кафедра «Теплофизика и информатика в металлургии» ГОУ ВПО «УГТУ–УПИ» г. Екатеринбург. От имени Заказчика – доцент кафедры ТИМ, к.т.н. Лавров Владислав Васильевич. E-mail: lavll2007@rambler.ru.

    1.4.2. Разработчик ПП (в дальнейшем – Исполнитель) – кафедра  «Теплофизика и информатика в металлургии» ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург. От имени Исполнителя – Бородулин Юрий Александрович, студент специальности 230201 «Информационные системы и технологии». E-mail: u.borodulin06@net-ustu.ru.

1.5. Исходные данные  для разработки

 

    Справочные  материалы, согласованные с представителями  Заказчика, а так же бланк задания, предоставленный Заказчиком.

1.6. Основание для  разработки ПО «Лабораторный стенд»

    ПО  разрабатывается на основании следующего фактора – Заказчику требуется  создание информационной системы на основе базы данных, используя СУБД MS SQL Server, а также создание программного интерфейса для обеспечения наибольшего комфорта при работе пользователей с созданной БД.

1.7. Плановые сроки  начала и окончания  работ по созданию  программного средства

 

    Срок  начала разработки ПП «18» марта 2010 г, срок окончания работ по проекту «20» мая 2010 г. Продолжительность разработки программного средства и сдачи его в эксплуатацию 10 (десять) недель.

    Последовательность  и сроки реализации стадий и этапов работ, виды и комплектность документов, передаваемых Заказчику, определяются согласно табл. 1.1.

 

    Таблица 1.1 Основные этапы разработки и сроки их выполнения

 
№ п/п Наименование  элементов 

проектной работы

Сроки Примечания
1 Анализ предметной области, подготовка ТЗ 15.03.2010 –

22.03.2010

Сдача ТЗ в виде документа MS Word
2 Разработка  проектных решений. Проектирование архитектуры системы, реализация базы данных, программных модулей приложения 23.03.2010–

05.04.2010

Внешнее описание программного средства в виде документа MS Office  Word. Инфологическая модель в виде ER-диаграмм в пакете ERWin
3 Создание файла тестовых данных MS Office Excel и пакета интеграции данных IS 06.04.2010 –

12.04.2010

Файл тестовых данных MS Office Excel и пакет интеграции данных IS
4 Создание пакета отображения отчетных данных RS на Web-сервере отчетов 13.04.2010 –

19.04.2010

Пакет отображения  отчетных данных RS
5 Разработка  функциональной модели программного средства 20.04.2010 –

26.04.2010

Сдача файла  c IDEF-диаграммами в виде документа BPWin

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПО  И ЦЕЛИ ЕГО РАЗРАБОТКИ

2.1. Назначение программного  средства

 

    ПО «Лабораторный стенд» предназначено для автоматизации процессов работы, связанной с проведением лабораторных работ. Разработка среды основана на создании:

  • базы данных студентов, результатов работ и руководителей работы;
  • программного интерфейса для обеспечения взаимодействия пользователей с данной БД.

2.2. Цели создания

 

    Основными целями разработки ПО «Лабораторный стенд» являются:

  • создание условий для использования БД для проведения лабораторных работ и сохранения результатов;
  • создание инструмента управления данной БД.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА  ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

     Объект  информатизации представляет собой  взаимодействие пользователя с БД, в которой отражена основная информация о студентах и результатах проведенных лабораторных работ.

     Пользователями  данной БД являются студенты, выполняющие работы, а также преподаватели.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

4.1 Требования к ПО в целом

    4.1.1 Требования к структуре и функционированию

 
  1. БД должна включать основные таблицы: Т_Students, T_Prepods, T_Labs, T_ Parameters.
 
 
№ поля Название  поля Тип поля
1 id студента (key)integer
2 Имя студента Nvarchar(50)
3 Фамилия студента Nvarchar(50)
4 Группа Nvarchar(50)

               Таблица 4.1 – T_ Students

 
    № поля Название  поля Тип поля
    1 id сессии (key)integer
    2 Дата сессии smalldatetime
    3 id параметра integer
    4 id студента integer
    5 id преподавателя integer

               Таблица 4.2 – T_ Labs

 
№ поля Название  поля Тип поля
1 id преподавателя (key)integer
2 Фамилия преподавателя Nvarchar (50)
3 Имя преподавателя Nvarchar (50)
4 Отчество преподавателя Nvarchar (50)

               Таблица 4.3 – T_Prepods

 
 
 
      № поля Название  поля Тип  поля
      1 id параметра (key)integer
      2 Значение параметра Nvarchar(50)
      3 Наименование  параметра Nvarchar(50)

               Таблица 4.4 – T_ Parameters

 

В  БД должен быть предусмотрен следующий набор скриптов:

  • для добавления записей в таблицы  БД;
  • для удаления записей из таблиц БД;
  • для корректировки данных в таблицах  БД;

Необходимо  так же настроить права для  всех групп пользователей. Предусмотреть  возможность связи БД с программным интерфейсом. Доступ к изменению БД должен иметь только администратор!

    4.1.2 Требования к надёжности

    Надежность  ПП должна обеспечиваться применяемыми методами проектирования, модульной архитектурой построения, высоким уровнем качества программирования, тестированием программного обеспечения.

    4.1.3 Дополнительные требования

Информация о работе Программная реализация модуля регистрации пользователей лабораторного стенда в лаборатории АСУТП с использованием технологии баз данны