Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 12:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание базы данных и программного интерфейса для сбора информации о проводимых лабораторных работах.
Для достижения этой цели, необходимо выполнить следующие задачи:
создание модуля аутентификации и авторизации пользователей;
создание модуля отображение и корректировки данных из базы;
защита от некорректного ввода данных;
создание отчетной документации;
создание файла справки.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1 Организация работы пользователей с созданным АРМ 7
1.2 Архитектура построения информационной системы 7
1.3 Разработка функциональной модели 9
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ 11
2.1 Разработка инфологической модели 11
2.2 Разработка даталогической модели 12
2.3 Обработка данных 13
3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ 15
3.1 Блок-схема алгоритма обработки данных 15
3.2 Физическая реализация базы данных 16
3.3 Разработка прикладной программы 17
3.4 Создание контекстно-зависимой справки 19
3.5 Создание дистрибутива 19
4. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ 21
4.1 Подготовка базы данных 21
4.2 Установка и настройка программного средства 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
Рисунок 2.6 – Листинг процедуры dbo.ex_DEL_Students
|
Рисунок 2.7 – Листинг процедуры dbo.ex_INS_Students
Схема работы пользователя с программой представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Алгоритм работы созданного приложения
Рассмотрим алгоритм более подробно. На первоначальном этапе, для входа в приложение пользователю предлагается авторизоваться, введя свои персональные данные и указав необходимые реквизиты для входа.
Пройдя процесс авторизации, пользователь может приступить к работе. Авторизованный пользователь может вносить в базу новые данные, редактировать или удалять имеющиеся. Для формирования отчетной деятельности предусмотрен фильтр. Сформированный отчет может быть экспортирован в удобный формат файлов.
В качестве СУБД была выбрана MS SQL Server 2005. SQL Server 2005 – это реляционная СУБД, которая использует язык Transact-SQL для пересылки сообщений между компьютером клиента и компьютером, на котором работает SQL Server 2005 [2].
В данной курсовой работе была создана база данных (рис 3.2), включающая в себя:
Рисунок 3.2 – Внешний вид базы данных в SQL Server 2005
Интерфейс программного средства «ПО Лабораторный стенд» представляет собой совокупность взаимосвязанных окон. Взаимодействие пользователя и программы осуществляется при помощи текстовых полей, кнопок и других стандартных объектов Windows. Проектируемое программное средство создано в среде MS Visual Studio 2005.NET на языке C#.
Первоначально открывается форма регистрации пользователя, представленная на рисунке 3.3.
Рисунок
3.3 – Форма регистрации
В случае правильного ввода данных, при нажатии на кнопку «Тест», появится сообщение «Success», говорящее об успешно завершенном процессе авторизации пользователя. В случае же ошибочного ввода данных, появится сообщение, свидетельствующее о том, что данные были введены некорректно (рис 3.4):
Рисунок 3.4 – Сообщение, говорящее о некорректности введенных данных
При нажатии на кнопку Тест происходит проверка возможности соединения с базой данных. При нажатии на кнопку ОК происходит соединение с базой данных и открывается главная форма проекта (рис 3.5), в которой и будет происходить работа с данными.
Рисунок 3.5 – Главная форма
На данном рисунке представлена главная форма работы с данными. Оператор АРМ имеет возможность добавлять, удалять или изменять существующие данные. Для того, чтобы просматривать имеющиеся заказы, предусмотрен фильтр по идентификационному номеру сессии выполнения лабораторной работы.
Данные, отфильтрованные по идентификационному номеру не доступны для редактирования в данном режиме.
После проведения всех необходимых действий, пользователь имеет возможность сгенерировать отчет с последующим экспорт в формат *.xls или *.pdf.
Для того, чтобы просмотреть данные о создатели данного приложения, предусмотрена форма «О программе» (рис 3.6):
Рисунок 3.6 – О программе
На данной форме можно просмотреть информацию о создателях программы, теме проекта и т.д.
В
рамках проекта создана контекстно-
Файл справки представляет собой скомпилированный HTML- файл. Также файл справки представлен в формате *.hlp, *.pdf.
На рисунке 3.7 представлено изображения файла справки в формате HTML.
Рисунок 3.7 – Контекстно-зависимая справка
Справка вызывается путем нажатия меню «Помощь», затем выбора меню «Справка».
Для установки файлов программы на компьютер пользователя был создан дистрибутив. Дистрибутив создан с помощью MS Visual Studio 2005.NET .
С помощью мастера была определена вся необходимая информация для сценария создания установочного файла.
В свойствах были установлены следующие значения:
Author: Бородулин Ю.А.;
Description: АРМ для лабораторного стенда;
Localization: Russian;
Product name: ПО Лабораторный стенд;
Путь по умолчанию: C:\Program Files\Lab_stend\;
Для построения дистрибутива следует нажать Build-> Build Setup.
В результате создается папка Setup, в которой находится дистрибутив Setup->Release-> Setup.exe.
Процесс установки дистрибутива представлен на рисунке 3.8.
Рисунок 3.8 – Установка дистрибутива
Для правильного функционирования системы необходимо установить на компьютере сервер БД MS SQL Server 2005. Для многопользовательской работы системы необходимо установить в свойствах сервера смешенный режим аутентификации. Необходимо создать пользователей на сервере (Enterprise Manager \ Security \ Logins \ New login).
Этапы подготовки БД:
Рисунок 4.1 – Запуск сервера
Рисунок 4.2 – Создание базы данных
Рисунок 4.3 – Выполнение процедуры Restore
После этого база данных готова к использованию.
Чтобы использовать программу пользователь должен установить ее на свой компьютер. Для этого пользователю следует запустить на выполнение установочный файл программы setup.exe.
После
запуска файла появится окно, в
котором нужно указать полный
путь к папке, куда следует установить
файлы программы. По умолчанию файлы
скопируются в папку «C:\
После завершения копирования файлов появится окно с уведомлением об окончании установки.
По завершении установки на рабочем столе компьютера пользователя появится ярлык программы для ее запуска. В «Панели управления» в списке «Установка и удаление программ» появится наименование данной программы: «Лабораторный стенд».
После установки для данной программы не требуется дополнительная настройка.
В процессе проектирования и создания программного средства «ПО Лабораторный стенд» было создано следующее:
Разработанное программное средство отвечает всем задачам, определенным в начале проектирования и обеспечивает заданную функциональность.