Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 12:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание базы данных и программного интерфейса для сбора информации о проводимых лабораторных работах.
Для достижения этой цели, необходимо выполнить следующие задачи:
создание модуля аутентификации и авторизации пользователей;
создание модуля отображение и корректировки данных из базы;
защита от некорректного ввода данных;
создание отчетной документации;
создание файла справки.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1 Организация работы пользователей с созданным АРМ 7
1.2 Архитектура построения информационной системы 7
1.3 Разработка функциональной модели 9
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ 11
2.1 Разработка инфологической модели 11
2.2 Разработка даталогической модели 12
2.3 Обработка данных 13
3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ 15
3.1 Блок-схема алгоритма обработки данных 15
3.2 Физическая реализация базы данных 16
3.3 Разработка прикладной программы 17
3.4 Создание контекстно-зависимой справки 19
3.5 Создание дистрибутива 19
4. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ 21
4.1 Подготовка базы данных 21
4.2 Установка и настройка программного средства 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
Для достижения этой цели, необходимо выполнить следующие задачи:
Организацию работы пользователей планируется проводить согласно рисунку 1.1, на котором отражено взаимодействие пользователя с программным продуктом.
Рисунок 1.1 – Схема взаимодействия пользователя с созданным АРМ
Рассмотрим задачу более детально. Для того чтобы начать работу с базой данных, пользователь должен авторизоваться, чтобы подтвердить свои полномочия для подобной работы.
База данных лабораторного стенда хранит в себе информацию о проведенных лабораторных работах, а именно: какой студент проводил лабораторную, под чьим руководством и какие были получены результаты.
Все эти данные хранятся в базе, в которую вносятся ответственным лицом – оператором АРМ. В базе эти данные доступны также для корректировки и удаления. Связь с базой осуществляется при помощи интуитивно понятного программного интерфейса.
Для выполнения групп функций программы создан свой модуль, который взаимодействует с другими модулями через определенный интерфейс. Архитектура системы показана на рисунке 1.2.
Пользователь программы взаимодействует с ней через графические объекты, которые функционируют под управлением одного из модулей.
Модуль загрузки обеспечивает взаимодействие с базой данных, расположенной на сервере базы данных, открытие и чтение файлов с исходными данными или загрузку данных, определенных по умолчанию, а также осуществляет возможность сохранения файла параметров.
Для того, чтобы начать работу с приложением, пользователю необходимо пройти процесс авторизации, при котором будет указываться имя пользователя, пароль, сервер и название базы данных, которая хранит данные.
После успешно пройденного процесса авторизации пользователя, осуществляется загрузка данных из БД из файла формат *.CSV.
Пользователь данного приложения имеет возможность вносить новые данные в базу данных, корректировать и удалять их. Поскольку все эти данные хранятся в БД, то существует возможность просматривать все внесенные заказы.
После выполнения всех необходимых операций с пользовательскими данными, существует возможность создания отчета с помощью Reporting Service, также предусмотрен экспорт этих данных в такие общедоступные форматы, как PDF и MS Excel (*.xls).
Хранение данных организовано при помощи СУБД MS SQL Server 2005. Непосредственная организация данных будет описана далее.
Функциональная модель программного средства ПО «Лабораторный стенд» выполнена по стандарту IDEF0 с использованием CASE-средства BPWin, фрагмент модели изображен на рисунках 1.3, 1.4.
Рисунок 1.3 – Функциональная модель программного средства (главная форма)
Рисунок 1.4 – Функциональная модель программного средства (развернутая форма)
Программное средство должно обеспечивать пять основных функций:
Программное средство должно производить аутентификацию и авторизацию пользователей. Это необходимо для обеспечения целостности и правильности хранения данных о пользователях беспроводной сети.
Поскольку база находится в режиме постоянного обновления, то требуется корректировать данные, хранящиеся в базе.
Инфологическая модель выполнена в виде ER-диаграмм с использованием CASE-пакета в программе ERWin. Инфологическая модель состоит из четырех таблиц, представленных на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Инфологическая модель базы данных
В таблицах 2.1-2.5 представлена спецификация инфологической модели проектируемой системы.
№ поля | Название поля | Тип поля |
1 | id студента | (key)integer |
2 | Имя студента | Nvarchar(50) |
3 | Фамилия студента | Nvarchar(50) |
4 | Группа | Nvarchar(50) |
Таблица 2.1 – T_ Students
Таблица T_ Students содержит в себе данные о студентах. Вся информация о лабораторных работах вносятся в таблицу T_ Labs.
№ поля | Название поля | Тип поля |
1 | id сессии | (key)integer |
2 | Дата сессии | smalldatetime |
3 | id параметра | integer |
4 | id студента | integer |
5 | id преподавателя | integer |
Таблица 2.2 – T_ Labs
Лабораторные работы проводятся под руководством одного из преподавателей. База должна быть наполнена данными о них (табл. 2.3):
№ поля | Название поля | Тип поля |
1 | id преподавателя | (key)integer |
2 | Фамилия преподавателя | Nvarchar (50) |
3 | Имя преподавателя | Nvarchar (50) |
4 | Отчество преподавателя | Nvarchar (50) |
Таблица 2.3 – T_Prepods
При проведении лабораторных работ результатом являются числовые значения измеряемых технологических параметров. Данные по ним содержатся в таблице T_ Parameters (табл. 2.4).
№ поля | Название поля | Тип поля |
1 | id параметра | (key)integer |
2 | Значение параметра | Nvarchar(50) |
3 | Наименование параметра | Nvarchar(50) |
Таблица 2.4 – T_ Parameters
Даталогическая модель включает в себя схему данных БД в рамках выбранной СУБД MS SQL Server 2005. Даталогическая модель представлена на рисунках 2.2-2.5.
Рисунок 2.2 – Таблица dbo.T_Labs
Рисунок 2.3 – Таблица dbo.T_Parameters
Рисунок 2.4 – Таблица dbo.T_Prepods
Рисунок 2.5 – Таблица dbo.T_Students
Для реализации обмена данными между программой и базой данных были написаны соответствующие хранимые процедуры, которые позволяют группировать данные из разных таблиц.
Любое взаимодействие с БД происходит с помощью хранимых процедур. Можно выделить четыре основных типов хранимых процедур, используемых в программе:
Для реализации задач курсовой работы написано 4 хранимые процедуры. Ниже приведены 2 листинга для процедур dbo.ex_DEL_Students и dbo.ex_INS_Students (рисунки 2.6 и 2.7 соответственно).
|