Мультимедиа технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации, такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Оглавление

1. Мультимедиа технологии
1.1 «Мультимедийный компьютер»
1.2 Особенности Мультимедиа
1.3 Линейное и структурное представление мультимедиа информации
1.4 Мультимедиа ресурсы сети Интернет
2. Прикладное использование мультимедиа
2.1 Программные средства создания проектов
2.1.1 Средства создания и обработки изображения
2.1.2 Средства создания и обработки 2D-графики и анимации
2.1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации
2.1.4 Средства создания и обработки звука
2.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов
2.2 Особенности разработки гипермедиа-ресурсов
2.3 Этапы разработки проекта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

лейсан мультимедиа курсовик.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:

                   популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).

                   научно-просветительская или образовательная (используется в качестве методических пособий).

                   научно-исследовательская – в музеях, архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

По сообщениям информационного агентства CIA глобальная технологическая революция намечена на ближайшие 15 лет. Её фундаментом станут био-, нано- и информационные технологии (в том числе и технологии мультимедиа). В промышленности начнут применяться качественно новые технологические решения. Быстрое прототипирование на базе развитых мультимедийных систем автоматизированного проектирования (САПР) позволит в сжатые сроки создавать и анализировать модели будущих товаров и устройств (например, автомобилей) без длительного цикла проектирования. Максимально индивидуализируется процесс обслуживания клиентов.

Перспективы нанотехнологий (сборка нанороботами произвольных объектов из любых подручных материалов) выглядят еще более заманчивыми, но менее определенными. Наиболее вероятно появление разработанных с помощью нанотехнологий высокопроизводительных процессоров и компьютерных устройств хранения данных и создания единичных пробных версий квантовых компьютеров, что в свою очередь повлечет за собой выход технологий мультимедиа на невиданный уровень.

Технология самосборки даст возможность выпускать товар из материалов, меняющих внутреннюю структуру на молекулярном уровне в зависимости от свойств окружающей среды и подстраивающихся на атомном уровне под условия использования. На их основе будут разработаны интеллектуальные здания и одежда, многофункциональные продукты, системы виртуальной реальности.

Основополагающим и связующим звеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Internet через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее время технологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.

 

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Определение

1

Аппаратные средства мультимедиа

- основные средства: компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками;

- специальные средства: приводы CD-ROM, TV-тюнеры и фрейм-грабберы, графические ускорители, платы видеовоспроизведения, звуковые платы, акустические системы и др.

2

Видеокарта

(известна также как графическая плата, графический ускоритель, графическая карта, видеоадаптер) (англ. videocard) устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора

3

Гипермедиа

это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации. Гипермедиа соотносится с определением мультимедиа, которое используется чтобы описать неинтеррактивные последовательные данные также как и гипермедиа.

4

Звуковая плата

также называемая звуковая карта или музыкальная плата) (англ. sound card) — это плата, которая позволяет работать со звуком на компьютере

5

Интерфейс

(от англ. interface — поверхность раздела, перегородка) совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы

6

Компьютерная анимация

вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах

7

Манипулятор

механизм для управления пространственным положением орудий, объектов труда и конструкционных узлов и элементов

8

Мультимедиа

(лат. Multum + Medium) одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

9

ТВ-тюнер

род телевизионного приёмника (тюнера), предназначенный для приёма телевизионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера.

10

Фрейм-граббер

устройство, которое позволяет отображать на экране компьютера видеосигнал от видеомагнитофона, камеры, лазерного проигрывателя, с тем, чтобы захватить нужный кадр в память и впоследствии сохранить его в виде файла

11

DLP-проекторы одноматричные.

Цветное изображение на экране получается в результате последовательного (и очень быстрого) показа трех монохроматических картинок с одной и той же панели DMD. Световой поток, отражающийся от матрицы, окрашивается последовательно в каждый из трех основных цветов (красный, зеленый, синий) при прохождении через цветовой фильтр, вращающийся синхронно со сменой соответствующих картинок на матрице. В результате в мозгу зрителя формируется полноцветное изображение.

 


Список использованных источников

1

Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ»

2

В.А. Каймин Информатика. Высшее образование – Инфра М, 2003 год

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия

3

М.А. Беляев, В.В. Лысенко, Л.А. Малинина Основы информатики. Учебник для ВУЗов – Феникс, 2006 год.

 

4

Электронная энциклопения KM Wiki

5

. Е.Л. Федотова Информационные технологии и системы – Форум, 2009 год.

6

Экономическая информатика. Учебник под редакцией В. П. Косарева и Л. В. Ерёмина – М: Финансы и статистика, 2002 г., 592 стр.

 

7

Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник под редакцией профессора Г. А. Титоренко – М: Юнити, 2001 г., 399 стр.

3. Концепции современного естествознания. 2 – е издание. М: Издательский центр «Академия», 2006 г., 496 стр.

 

8

Алексеева М., Балан С., Технология использования систем мультимедиа – издательство Бизнес-Пресса, 2004

9

. Жарков В., Компьютерная графика, 10мультимедиа и игры на Visual Basic – издательство Жарков Пресс, 2005 г.

10

. Леонтьев В.П., Самоучитель мультимедиа. Обработка фотографий, музыки и видео – издательство ОЛМА-Пресс, 2005 г.

 

11

. Попов С., Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема PC – издательство BHV-СПб, 2005 г.

 

Приложения

А

 

39

 



Информация о работе Мультимедиа технологии