Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:43, курсовая работа
Существует мнение, что в сети Интернет есть всё или почти всё. Однако этим богатством надо ещё уметь воспользоваться, что представляет собой задачу нетривиальную. Во-первых, объём данных, размещённых в сети, очень велик, а сама эта информация практически никак не структурирована. Во-вторых, Интернет очень изменчив: ежедневно в нём появляются новые данные – страницы или целые сайты, что-то исчезает, а часть ресурсов меняет адрес.
Введение…………………………………………………………………..3
История……………………………………………………………………5
Информационный поиск как процесс…………………………………...6
Средства поиска информации…………………...…...…………...6
Основные методы поиска информации в Интернете…….…..….7
Виды поиска ………..……………...……………………….…….10
Проблемы, возникающие в процессе поиска информации…....10
Структура ИПС для Интернет………..………………...……….12
4. Примеры поисковых систем и их описание……………………………13
4.1. Yandex..…………………...…………………………………………13
4.2. Google..………………………………………………………………14
4.3. Yahoo!.................................................................................................15
4.4. Рейтинг поисковых систем - март 2011 г (в России)…….….…..19
4.5. Рейтинг английских поисковых систем…………..………………20
Заключение……….…………………………………………….………..21
Литература………………………………………………………………22
Как показали исследования компании Dilibrium, основаные на показателях статистики более чем 100 сайтов, рейтинг
поисковых систем России в марте 2011 года выглядит так*:
1. Первое место на протяжении последних лет удерживает Яндекс с 62% всех поисковых запросов по России, по сравнению
с прошлым годом потеряв более чем 7% поискового трафика, что связано, в первую очередь, с выходом Mail.ru на свою поисковую
платформу.
2.
Второе место, уже традиционно,
увеличив свою долю поискового трафика практически на 3%.
3.
Третье место занял поиск Mail.
сохраняется каждый месяц.
4.
Поисковая система Рамблер
России, в данный момент у него чуть более 2,5% всех поисковых запросов России.
5.
Nigma не смотря на большое
Возросло количество пользователей мобильных версий поиска, и тем самым доля поискового трафика распространилась и на них,
однако лидерство, абсолютно заслужено, за Яндексом: Мобильный Яндекс - 1% и Мобильный Google 0,5% всех поисковых запросов
России.
И последний один процент от общей массы поисковых запросов делят между собой поиск Qip (0,4%), Bing (0,3%), Yahoo (0,2%) и
последнее место в рейтинге поисковиков занял Aport, потеряв в этом году практически весь поисковый трафик (0,1%).
Так
же хотелось бы заметить, что значительная
часть трафика перешла с поиска в социальные
сети.
4.5. Рейтинг английских поисковых систем
Основные поисковые системы
Заключение
Завершая работу над рефератом, можно прийти к выводу, что в сети Интернет хранится очень большой объем информации по различной тематике в виде статей в электронных газетах, отчетов, справочников, графических изображений, аудио- и видео-файлов и многого другого. Путешествуя по Интернет, можно найти любую информацию, иначе говоря, если какие-либо данные вводились когда-либо в компьютер, то вероятнее всего их можно найти где-то на необозримых просторах Интернет. Доступ к некоторым данным возможен только для ограниченного числа пользователей после регистрации и получения индивидуального пароля.
С появлением World Wide Web (WWW) - гипертекстовой информационной системы, опутавшей весь мир, связавшей сотни и сотни компьютеров, тысячи и тысячи страниц гипертекстовых документов - без высокоэффективных средств поиска просто не обойтись. Средства или "машины" поиска - это специальные программно-технические комплексы, отслеживающие изменения информации в Интернет.
Существует множество средств поиска в Интернет, как автономных, использующих только собственные ресурсы, так и глобальных, так называемых мета - средств.
Существуют
разные методы поиска информации в сети
Интернет: поиск с использованием гипертекстовых
ссылок, использование поисковых машин,
поиск с применением специальных средств,
анализ новых ресурсов.
Литература