Информационный поиск как процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Существует мнение, что в сети Интернет есть всё или почти всё. Однако этим богатством надо ещё уметь воспользоваться, что представляет собой задачу нетривиальную. Во-первых, объём данных, размещённых в сети, очень велик, а сама эта информация практически никак не структурирована. Во-вторых, Интернет очень изменчив: ежедневно в нём появляются новые данные – страницы или целые сайты, что-то исчезает, а часть ресурсов меняет адрес.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
История……………………………………………………………………5
Информационный поиск как процесс…………………………………...6
Средства поиска информации…………………...…...…………...6
Основные методы поиска информации в Интернете…….…..….7
Виды поиска ………..……………...……………………….…….10
Проблемы, возникающие в процессе поиска информации…....10
Структура ИПС для Интернет………..………………...……….12
4. Примеры поисковых систем и их описание……………………………13

4.1. Yandex..…………………...…………………………………………13

4.2. Google..………………………………………………………………14

4.3. Yahoo!.................................................................................................15

4.4. Рейтинг поисковых систем - март 2011 г (в России)…….….…..19

4.5. Рейтинг английских поисковых систем…………..………………20

Заключение……….…………………………………………….………..21
Литература………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

реферат - копия.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

4.4. Рейтинг поисковых систем - март 2011 г. (в России)

 

    Как показали исследования компании Dilibrium, основаные на показателях статистики более чем 100 сайтов, рейтинг

    поисковых систем России в марте 2011 года выглядит так*:

    1. Первое место на протяжении последних лет удерживает Яндекс с 62% всех поисковых запросов по России, по сравнению

    с прошлым годом потеряв более чем 7% поискового трафика, что связано, в первую очередь, с выходом Mail.ru на свою поисковую

    платформу.

    2. Второе место, уже традиционно,  занимает Google с немногим более  чем 26% всех поисковых запросов  РФ, таким образом

    увеличив  свою долю поискового трафика практически на 3%.

    3. Третье место занял поиск Mail.ru с 6% всех поисковых запросов  России и тенденция роста, у  данного поисковика,

    сохраняется каждый месяц.

    4. Поисковая система Рамблер выпала  из тройки лидеров и ещё  более сократила свое присутствие в доле поискового трафика

    России, в данный момент у него чуть более 2,5% всех поисковых запросов России.

    5. Nigma не смотря на большое количество  нововведений, изменения в дизайне  и алгоритмах так и не смогла  перейти 1% рубеж.

    Возросло  количество пользователей мобильных версий поиска, и тем самым доля поискового трафика распространилась и на них,

    однако  лидерство, абсолютно заслужено, за Яндексом: Мобильный Яндекс - 1% и  Мобильный Google 0,5% всех поисковых запросов

    России.

    И последний один процент от общей массы поисковых запросов делят между собой поиск Qip (0,4%), Bing (0,3%), Yahoo (0,2%) и

    последнее место в рейтинге поисковиков  занял Aport, потеряв в этом году практически  весь поисковый трафик (0,1%).

    Так же хотелось бы заметить, что значительная часть трафика перешла с поиска в социальные сети. 

    4.5. Рейтинг английских поисковых систем

    Основные поисковые системы

  1. Msn — 41.9%
  2. Google — 32.3%
  3. Yahoo — 26.0%
  4. Ifind — 17.0%
  5. Ask— 13.8%
  6. Aol — 12.6%
  7. Friendsreunited — 8.9%
  8. Lycos — 8.0%
  9. Tiscali — 7.0%
  10. Lycos-europe — 6.4%
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Завершая  работу над рефератом, можно прийти к выводу, что в сети Интернет хранится очень большой объем информации по различной тематике в виде статей в электронных газетах, отчетов, справочников, графических изображений, аудио- и видео-файлов и многого другого. Путешествуя по Интернет, можно найти любую информацию, иначе говоря, если какие-либо данные вводились когда-либо в компьютер, то вероятнее всего их можно найти где-то на необозримых просторах Интернет. Доступ к некоторым данным возможен только для ограниченного числа пользователей после регистрации и получения индивидуального пароля.

    С появлением World Wide Web (WWW) - гипертекстовой информационной системы, опутавшей  весь мир, связавшей сотни и сотни  компьютеров, тысячи и тысячи страниц гипертекстовых документов - без высокоэффективных средств поиска просто не обойтись. Средства или "машины" поиска - это специальные программно-технические комплексы, отслеживающие изменения информации в Интернет.

    Существует  множество средств поиска в Интернет, как автономных, использующих только собственные ресурсы, так и глобальных, так называемых мета - средств.

    Существуют разные методы поиска информации в сети Интернет: поиск с использованием гипертекстовых ссылок, использование поисковых машин, поиск с применением специальных средств, анализ новых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература 

    
  1. http://www.dist-cons.ru/modules/searchinf/index.html
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационный_поиск
  3. http://www.cybertown.lv/rus/top/5850.html

Информация о работе Информационный поиск как процесс