Значение бухгалтерской финансовой отчетности в деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:37, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности. Следует также рассмотреть принципы и технику составления всех форм отчетности, входящих в ее состав и проведение необходимой работы перед ее составлением.

Оглавление

Введение. Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть.
Состав годового бухгалтерского отчета. Подготовительный этап
к составлению годового отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета:
Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Отчет об изменениях капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Приложение к бухгалтерскому балансу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Отчет о целевом использовании полученных средств . . . . . . . . . . . . . 20
Пояснительная записка и заключение аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Файлы: 1 файл

значение бухгалтерской финансовой отчетности в деятельности.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в деятельности организации и требования при  ее составлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Основная часть.

  1. Состав годового бухгалтерского отчета. Подготовительный этап

к составлению годового отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

  1. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета:
    1. Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    2. Отчет о прибылях и убытках  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    3. Отчет об изменениях капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    4. Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
    5. Приложение к бухгалтерскому балансу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
    6. Отчет о целевом использовании полученных средств . . . . . . . . . . . . . 20
    7. Пояснительная записка и заключение аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Практическая часть курсовой работы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выдающийся русский  ученый профессор А.П. Рудановский  в середине

20-х годов XX века писал: «Пора понять, что баланс есть душа хозяйства, существование которой не менее реально, чем материального инвентаря хозяйства. Баланс можно постичь только умозрением и нельзя, как инвентарь осязать в натуре. Обычно хозяйственник познает в управляемом им хозяйстве только то, что осязает и, самое большое, видит своими глазами».

В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Сформированная согласно предъявляемым к ней требованиям  бухгалтерская отчетность позволяет  оценить привлекательность организации  с точки зрения вложения в нее  инвестиций, приобретения акций и  прочих ценных бумаг, заключения с ней  договоров на поставку товаров, а также выполнение работ и оказание услуг.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что за несвоевременное  представление и неправильное формирование отчетных показателей бухгалтерской  отчетности установлена административная и налоговая ответственность согласно действующему законодательству. Отчётным годом при составлении бухгалтерской отчётности считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для вновь созданных организаций первым отчётным периодом признаётся период с даты их государственной регистрации по 31 декабря. Если же организация создана после 1 октября, то для неё отчётным периодом будет период с момента регистрации по 31 декабря следующего года (статья 14 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации, так  как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности.

От современного бухгалтера, вовлеченного в процесс составления  отчетности, требуется знание не только теории бухгалтерской отчетности и  нормативных документов по ее формированию, но и методики практического применения норм, закрепленных в Законе «О бухгалтерском учете» и других нормативных актах.

Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской  отчетности. Следует также рассмотреть  принципы и технику составления всех форм отчетности, входящих в ее состав и проведение необходимой работы перед ее составлением.

 

 

1. СОСТАВ  ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП К СОСТАВЛЕНИЮ  ГОДОВОГО ОТЧЕТА.

 

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Состав бухгалтерской отчетности зависит от вида экономического субъекта.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. № 4н бухгалтерская отчетность состоит:

  • бухгалтерский баланс – форма №1;
  • отчет о прибылях и убытках – форма №2;
  • пояснения к отчетности:
  • отчет об изменениях капитала – форма №3;
  • отчет о движении денежных средств – форма №4;
  • приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;
  • отчет о целевом использовании полученных средств – форма          №6 (для некоммерческих организаций);
  • пояснительная записка;
  • специализированные внутриотраслевые формы, установленные действующим законодательством;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Перед тем как приступить к составлению бухгалтерской  отчетности, предприятия обязаны  провести инвентаризацию. Порядок установлен Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. На каждом предприятии должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав необходимо включить представителей администрации, работников бухгалтерии, а также других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.). В инвентаризации могут принимать участие и аудиторы.

Перед началом проверки фактического наличия имущества  комиссия должна получить последний  отчет о движении материальных ценностей  и денежных средств. А материально-ответственные лица должны дать расписки о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Согласно статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации необходимо проверить  и документально подтвердить  наличие, состояние и оценку имущества и обязательств. Чтобы выполнить данное требование закона, необходимо провести:

  • инвентаризацию основных средств; проверяя наличие основных средств, комиссия должна осмотреть объекты и занести в описи их назначение, инвентарные номера и основные технические характеристики. Основные средства вносятся в описи (по наименованиям в соответствии с прямым назначением объектам);
  • инвентаризацию товарно-материальных ценностей; товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Комиссия в  присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных  лиц должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся на предприятии материальные ценности.

  • инвентаризацию незавершенного производства;
  • инвентаризацию денежных средств, финансовых вложений и расчетов; Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утверждено  Решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40). Комиссия должна проверить сохранность: наличных денег, ценных бумаг, денежных документов (билетов, путевок и проч.).

Наличие в кассе бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности нужно проверять по видам бланков

  • инвентаризацию резервов предстоящих расходов и платежей. При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей комиссия должна проверить правильность и обоснованность созданных в организации резервов:

- на предстоящую  оплату отпусков работникам;

- на выплату  ежегодного вознаграждения за  выслугу лет;

- на выплату  вознаграждений по итогам работы  организации за год;

- расходов на  ремонт основных средств;

- производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

- предстоящих  затрат по ремонту предметов  проката и др.

Проводя инвентаризацию, комиссия должна проверить, правильно  ли были рассчитаны суммы резервов и обоснованно ли переносятся остатки на начало следующего отчетного года.

Все организации  должны применять формы первичной  учетной документации по учету результатов  инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

В том случае, если комиссия обнаружила расхождения между фактическими остатками материальных ценностей, выявленными при проверке, и остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета, должна быть составлена сличительная ведомость. Составляя такую ведомость, необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей.

Однако, проведение инвентаризации, не достаточно для  того, чтобы приступить к составлению  годового отчета.

В конце отчётного  периода по всем счетам главной книги  подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. При этом по большинству счетов выводится конечное сальдо. Так как счета 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, то их обороты по дебету и кредиту равны, а сальдо на конец отчётного периода отсутствует.

Также следует  провести реформацию баланса, то есть обнулить счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".

В течение года каждый месяц, сопоставляя обороты по счету 90, бухгалтер определяет финансовый результат от обычных видов деятельности.

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж»  Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;

Дебет 99 Кредит 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце года все субсчета, открытые к счету 90, нужно закрыть внутренними записями на субсчет "Прибыль/убыток от продаж". В результате на 1 января нового года по всем субсчетам счета 90 "Продажи" будет нулевой остаток.

Аналогично  необходимо закрыть счет 91 "Прочие доходы и расходы". На этом счете в течение года собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывает финансовый результат от данных операций на счет 99.

Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов  и расходов" Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.

Дебет 99 Кредит 91 субсчет "Сальдо прочих доходов  и расходов" - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов".

После этого  нужно закрыть счет 99 "Прибыли  и убытки". Сальдо счета 99 равно  чистой прибыли (или убытку) текущего года.

Это сальдо переносится  на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

После проведения инвентаризации и закрытия счетов, не имеющих остатков на конец отчетного  периода (это счета 23, 25, 44 и т.п.), следует  сделать исправительные или дополнительные записи (если это необходимо). И только после этого можно приступать к составлению годового бухгалтерского отчета и заполнению форм отчетности (перед этим следует провести необходимые расчеты и заполнить документы, содержащие справочную информацию).

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ  И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА.

 

Существуют определённые технические правила заполнения отчётности:

  • в формах не должно быть никаких помарок и исправлений;
  • бухгалтерская отчётность составляется в валюте РФ. При наличии в организации иностранной валюты и операций, осуществляемых в инвалюте, все данные пересчитываются в рубли по курсу Банка России на день составления отчётности, т. е. на 31 декабря отчетного года;
  • все данные приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. И лишь при очень крупных оборотах организация может приводить данные в миллионах рублей без тех же десятичных знаков;
  • все показатели с отрицательным значением показываются в круглых скобках, а не со знаком «минус».

 

    1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС (ФОРМА № 1)

 

Сдавать баланс, да и другие формы годовой отчетности нужно на бланках, которые утверждены Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

Однако в  этом Приказе в формах бухгалтерской  отчетности не во всех строках проставлены  коды. Эти коды утверждены другим документом - Приказом Минфина России от 14 ноября 2003 г. № 102н. И, составляя отчетность, их нужно указать.

В форме баланса  не предусмотрена расшифровка для  большинства показателей - скажем, для  основных средств, нематериальных активов, денежных средств. Однако если необходимо детализировать какую-то информацию, то можно добавить в баланс соответствующие строки.

Информация о работе Значение бухгалтерской финансовой отчетности в деятельности