Журнально-ордерная форма учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения в одном реестре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам).

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…..3-4
1. Формы бухгалтерского учета……………………………………...5-12
2. Сущность и принципы построения журнально-ордерной формы бухучета
2.1 Основные принципы построения журнально-ордерной формы учета…………………………………………………………………..13-16
2.2 Характеристика основного регистра - журнала-ордера............17-21
3. Порядок учетных записей в регистры журнально-ордерной формы
3.1 Первичные документы - основание для записей в учетные регистры………………………………………………………..…….22-24
3.2 Порядок записей в учетные регистры………………………….25-27
3.3 Ведение главной книги………………………………………….28-31
Заключение………………………………………………………………32
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 754.50 Кб (Скачать)

Журнально-ордерная форма учета позволяет совместить во времени синтетический и аналитический учет. Карточки аналитического учета могут быть заведены по некоторым видам расчетов; инвентарные карточки, карточки учета затрат и т. д.

В журнально-ордерной форме бухгалтерского учета применяются в основном два вида регистров.

Журналы-ордера – это бухгалтерские регистры, построенные по шахматному принципу. Записи в них ведутся по мере поступления документов либо как итоги в зависимости от характера и содержания операции. Журналы-ордера служат для отражения кредитовых операций по одному синтетическому счету. Они являются накопительными ведомостями. В них отражаются кредитовые обороты данного счета или по каждому первичному документу, или по итогам за день, или по итогам за более длительный период. Например, записи в журнале-ордере по кредиту счета 50 "Касса" производятся как итог за день на основании отчетов кассира, подтвержденных приложенными к ним документами. При незначительном количестве кассовых документов допускаются записи операций в регистры (производить не ежедневно, а за 3-5 дней) в целом по нескольким отчетам кассира. В этом случае в графе "Дата" указываются начальные и конечные числа, за которые производятся записи. Итоги за день (несколько дней) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на документах.

Таблица 2.2.1.  Журнал-ордер по кредиту счета 50 "Касса" в дебет счетов

Строка №

Дата (или за какие числа)

Шифр и наименование счетов

Итого по кредиту

51 "Расчетные счета"

52 "Валютные счета"

57 "Переводы в пути"

70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

и т. д.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В основу построения журналов-ордеров положен и признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Накопительные ведомости по дебету счетов имеют вспомогательное значение. Они используются для обеспечения аналитического учета в единении с синтетическим учетом. Совмещение синтетического и аналитического учета, например, по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", обеспечивается тем, что в журнале-ордере по каждому платежному поручению записывают оприходованные материалы или товары, а в ведомости по тем же строкам делают записи об оплате этих поручений. Это позволяет не составлять оборотных и сальдовых ведомостей по счетам синтетического учета.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, которая используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показывают исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах. Текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Правильность записей, произведенных в Главной книге, проверяется подсчетом оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Таблица 2.2.2. Главная книга. Счет №51 "Расчетный счет"

Период

Обороты по дебету

Итого по дебету

Обороты по кредиту

Сальдо

С кредита счета №50 по журналу-ордеру №1

и т. д.

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная книга открывается на год, на каждый счет отводится один лист. На основании Главной книги и части других регистров заполняются баланс и другие формы отчетности.

– запись операций;

– сверка записей.

Рисунок 2.2.1. Схема бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме

Преимущество журнально-ордерной формы бухгалтерского учета состоит в возможности ее применения при использовании нового Плана счетов. В ней совмещаются хронологические и систематические записи, а по многим ордерам проводится однократная запись по счетам синтетического и аналитического учета. Применение журналов-ордеров ускоряет составление необходимой отчетности, обеспечивает ежедневный контроль за правильностью учетных записей. Компьютерный вариант предпочтителен для любых организаций, что делает бухгалтерский учет более оперативным, достоверным, полным и качественным.

В настоящее время одно из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета связано с автоматизацией обработки информации с применением новейших технических средств – от мощных ЭВМ типа ЕС до микроЭВМ, так как их применение является наиболее эффективным средством быстрой обработки учетной информации, отличающейся массовостью, разнообразностью, многозначностью, сложностью состава. Это обусловлено тем, что ЭВМ характеризуется высокой скоростью работы, программным управлением, большой емкостью памяти, автоматическим восприятием исходных данных, богатым набором выполняемых операций и т. д.

Система автоматизированного учета должна отражать основные процессы, связанные с получением различных сводных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации. В этой системе организации бухгалтерского учета информация идет по единому каналу и используется для оперативного, бухгалтерского и статистического учета. Таким образом, автоматизированная форма учета – это сочетание профессиональных качеств и функций пользователя с интеллектуальными возможностями ЭВМ, позволяющее получать необходимую для управления и оперативного контроля информацию в удобной форме в виде машинограмм и видеограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок учетных записей в регистры журнально-ордерной формы

3.1 Первичные документы - основание для записей в учетные регистры

 

Рассмотрим первичная документация по отражению кассовых, расчетных операций и операций по движению материалов. Ниже приведен перечень первичной документации используемой при учете денежных средств:

1.Приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица).

2. Расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды).

3.Кассовая книга.

4. Платежная ведомость.

5. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Приходн

 

 

Дата

ый документ

 

номер

 

Сумма

Примечание

Расходн

 

 

Дата

ый документ

 

номер

 

 

 

 

 

Сумма

 

 

Примечание

 

Рис. 3.1.1. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

6.Книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам.

Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизовано устанавливается.

Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана  сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся     в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр - отрывной - это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня.

                                Отчет кассира за____________________

 

N приходн. и расходн. Ордеров

Кол-во документов

От кого получено или кому выдано

С  у  м

 

приход

м  а

 

расход

Корреспондирующий счет (проставляется бухгалтером)

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за день

Остаток к концу раб.дня

Баланс

 

 

 

                                                                                         Кассир_______________________

   Основание для журнала-ордера 01 “Касса”.

 

Рис. 3.1.1. Отчет кассира

Прием и выдачу, безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы:

- при наличных расчетах:

а) чек денежный;

б) объявление на взнос наличными.

- при безналичных расчетах:

а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями, действительно в банк 10 дней);

б) расчеты платежными поручениями;

в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк;

г) заявление об отказе от акцепта;

д) инкассовое платежное поручение - для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством;

е) мемориальный банковский ордер - служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка.

При учете материалов   задействованы зав.складом, кладовщики, экспедиторы. С лицами, ответственными за приемку и отпуск материалов на предприятии необходимо заключить договор о материальной ответственности.

На предприятии в установленном порядке (1 раз в год) и при смене материально-ответственного лица проводится инвентаризация материалов с оформлением комиссией соответствующего акта. Для учета движения материалов применяется типовая документация:

при поступлении на склад:

- приходный ордер

- акт о приемке;

- товарно-транспортная накладная.

При отпуске со склада:

- требование

- расходная накладная;

- лимитно-заборная карта;

- доверенность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Порядок записей в учетные регистры

 

Записи в регистрах производятся по мере поступления документов либо итогами за месяц, в зависимости от характера и содержания операции.

На документах, данные которых включены в журналы-ордера и ведомости, указываются номера соответствующих регистров и порядковые номера записи (номер строки). По документам, данные по которым отражены в регистрах общим итогом, номер регистра и порядковый номер записи приводятся на отдельном листе, прикрепляемом к сброшюрованным документам.

Информация о работе Журнально-ордерная форма учета